Школьный праздник для первоклассников «Посвящение в ученики»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Школьный праздник для первоклассников «Посвящение в ученики»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
15.01.2017
Проучившись в школе три месяца, я провела для ребят и их родителей праздник посвящения в ученики. На празднике дети показали всё то, чему научились за это короткое время. Здесь и чтение стихов, и весёлые частушки, и смешные сценки. Ученики отгадывали загадки и читали сказочные телеграммы.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

праздник посвящения в ученики. 1класс..doc
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник                                              «Посвящение в ученики»         Задачи: 1. Показать ребенку значимость звания ученика школы. 2. Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни. 3. Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности. 4. Прививать коммуникативные навыки. 5. Создавать и укреплять контакты (“ученик – учитель”, “ребенок – родитель”,  “учителя – родители”). 6. Донести до сознания родителей мысль о необходимости тесного  сотрудничества со школой. 7. Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы. Ход праздника Учитель.  Дорогие ребята, учителя, мамы, папы, бабушки, дедушки! Сегодня мы собрались на  празднике. Мы посвящаем  в ученики ребят, которые 1­го  сентября  впервые переступили школьный порог. Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”! Порой называли: “Проказник”... Сегодня уже ты за партой сидишь. Зовут тебя все – первоклассник! Учитель.  Ребята, вы проучились целый триместр. 3 месяца  назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой или обратно в садик. Вас можно назвать настоящими учениками. А раз вы ученики, значит, можете смело заходить в Страну Знаний, чтобы получать новые знания. Расскажите, а чему учат в школе. Давайте все встанем и споем песню “Чему учат в школе”. Учитель:  Сегодня на празднике мы покажем нашим родителям, чему же мы уже научились на всех предметах за это короткое время. И откроют наш праздник дети, которые прочитают стихи о школьной жизни:  1. У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс.       2. И первый учебник, И первый урок,           Прохожему на улице, Петуху и курице, Бабушке на лавочке И сестрёнке Галочке. 6. Мне уже портфель купили, Ручки и тетради. Позаботились мы с мамой И первый заливистый школьный  звонок. 3. Первый раз пришли мы в школу, Первый раз – в первый класс. Всё для нас сегодня ново, Всё волнует нас сейчас! 4. Дорогие взрослые! Знаем, вы настроились Послушать стихи о том, Как в школу мы готовились. 5. «Скоро в школу я пойду!» ­ Я всем об этом говорю. Даже о наряде! 7. С нетерпеньем жду тот час, Когда пойду я в первый класс! Хотя почти я ученик, Но к школе всё же не привык. Всё для меня тут непривычно  новое, Чужое, незнакомое… 8. А я совсем и не боюсь, Я улыбаюсь и храбрюсь И знаю лишь одно – Всё будет ХО­РО­ШО! Учитель: Отгадайте загадку:  Урок интересный, на нем мы считаем,  Все вместе примеры, задачи решаем.  Линейка, все точно — без всякой романтики.  Ну, что за урок? То урок... (математики) Что же мы научились делать на уроках математики.                              ­ состав числа (домик)                              ­ длинная полярная ночь (5 + 1 – 3 + 2 – 4 + 6  ­ 2 +3 – 8=0)                              ­ задачи (рисунки на слайдах) 1. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.     Два – под берёзой, один – у осинки.     Сколько их будет в плетёной корзинке? (3) 2. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,     А за ним Маринка, а за ней Иринка.     А потом упал Игнат.      Сколько было всех ребят? (5) 3. Рада Алёнка – нашла два маслёнка!    Да четыре в корзине.     Сколько грибочков в плетёной корзине? (6) 6.  К серой цапле на урок      прилетели семь сорок,      Но из них лишь 4. Шесть весёлых медвежат      за малиной в лес спешат     Но один малыш устал,      от товарищей отстал.     А теперь ответ найди:     сколько мишек впереди? (5) 5. Яблоки в саду поспели,       мы отведать их успели.      Пять румяных, наливных,       три с кислинкой. Сколько их? (8)    три сороки приготовили уроки.      Сколько лодырей ­ сорок       прилетело на урок? (4) Учитель:  А сейчас ребята прочитают стихи о литературе, о нашей помощнице «Азбуке»: 1. Прозвенел звонок и смолк. 3. Если хочешь много знать, Начинается урок. Мы учили букву «А». Мы учили букву «У». Малыши кричат: «Уа!» Мы в лесу кричим: «Ау!» 2. С буквой «А» ­ арбуз и аист, (Мы запомнить постарались). С буквой «У» у нас, ребята, Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз Научил нас первый класс. Много добиться, Обязательно читать Надо научиться.        4.  Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет. А что самое важное и главное на этом уроке? Это буквы. Давайте заселим их в свои квартирки и дадим каждой характеристику.  Не ошибитесь. (б­п, г­к, н, р, л, я) Учитель: Следующая загадка:  Прописи, тетради, авторучки скрип, Пишет аккуратно каждый ученик. Правила читаем, учим назубок. Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка) Давайте попишем.   Школа, уроки, задачи, язык (ударение, деление, точками все звуки) Учитель: А теперь для отдыха «Частушки» 1. Форма новая надета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я ­  первоклашечка! 4. Мама косу заплела, Бантики расправила, Ранец новенький дала –  В первый класс отправила! 2. Ранец, прописи, тетрадки – 5. Ранец – чудо! Только вот, Всё давным ­ давно в порядке! Я сегодня в первый раз Отправляюсь в первый класс!   3. В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из­за пышного букета Я дверей не нахожу. Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки! 6. Поскорей звени, звонок, Мы тебя заждались. Ведь на первый наш урок             Год мы собирались. Учитель:  Сказочные телеграммы (Герои на слайдах) 1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар,  как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха­цокотуха)  2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и  наш братец Наф­Наф! (Три поросёнка)  3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или  уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое,  а простое. (Курочка Ряба)  4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала  стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)  5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала  бы, что Волк ­ это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 6.   Поздравляю   всех   первоклассников!   Желаю   набираться   ума   и   обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет   в   кукольный   театр,   о   чём   очень   жалею.   Берегите   ваши   учебники! (Буратино)  Учитель: Ну а теперь «Шутки на минутку» или весёлые сценки. 1.   Плачет Ира, не унять,      Очень грустно Ире:      «Стульев было ровно пять,       А теперь… ­ четыре…»       Начал младший брат считать:       «Раз, два, три, четыре…пять!        Не реви! – сказал малыш –       Ведь на пятом ты сидишь!» 2.  Учитель: Кто может назвать пять  диких животных? Ученик Петров тянет руку. Учитель: Отвечай, Петров. Ученик Петров: Тигр, тигрица и ...  три тигрёнка. Учитель: Что такое дремучие леса?  Отвечай, Косичкина! Ученица Косичкина: Это такие  леса, в которых ... хорошо дремать. 5.  «Иван, вот четыре красивые груши   Лежат на тарелке.   Не кушай, а слушай:   «Две» ­ отвечает Иван.   «Почему? Одну ты ведь брату отдашь       своему!»    «Да я­то бы рад,     Мне пример этот ясен.  Но только мой брат на одну не  согласен!»     3. Учитель: Иванов, ответь нам,  пожалуйста, какую пользу приносят  человеку птицы и животные? Ученик Иванов: Птицы клюют  комаров, а кошки ловят для него  мышей. Учитель: Петров, какую книгу о  знаменитых путешественниках ты  прочитал? Ученик Петухов: «Лягушка­ путешественница» 4.  Расселись ребята на брёвнышке в ряд И тихо о школе втроём говорят. «Мне нравится школа, ­ Ирина сказала.  ­ Всю жизнь я о школе, ребята,  мечтала».  «Учитель мне нравится, ­ Саша сказал.   ­ Он строгий, каких я ещё не видал». Если одна из них брату достанется,   Сколько тебе на тарелке останется?»      «А мне, ­ чуть подумав, промолвила  Лена.  ­Мне нравится больше всего перемена. Заключение:   Поздравление родителей, вручение подарков, праздничное  чаепитие.
скачать по прямой ссылке