Шляпочные грибы. 6 класс
Оценка 5

Шляпочные грибы. 6 класс

Оценка 5
docx
13.05.2022
Шляпочные грибы. 6 класс
Биология 6 класс Тема Шляпочные грибы..docx

Биология 6 класс. Тема: Шляпочные грибы.

Цель: познакомить учащихся со строением, многообразием и значением шляпочных грибов.

Планируемые результаты:

Предметные: 

1.  Знают строение и разнообразие шляпочных грибов;

2. Умеют отличать съедобные грибы от ядовитых;

3. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами;

4. Объясняют роль шляпочных грибов в природе и жизни человека.

Личностные:

1.       Осознавать значение обучения для повседневной жизни  и осознанного выбора профессии;

2.       Понимать важность ответственного отношения к обучению, готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3.       Оценивать  жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

1.       Определять цель учебной деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

2.       Выдвигать версии, работать по плану, используя основные  средства;

3.       Работая по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

4.       Определять степень успешности выполненной работы;

5.       Осознавать причины своего успеха и неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

1.       Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения и выводы. Устанавливать  причинно- следственные связи;

2.       Преобразовывать информацию  из одного вида в другой;

3.       Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: лабораторная работа

Методы: проблемный диалог, поисковый

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: презентация, таблица «Шляпочные грибы», живые грибы (опята, маслята), инструкция к лабораторной работе, листы самооценки.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке. 

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

1. Актуализация знаний

(5 минут)

Игра «Ладошки»

 

 

Почему грибы, несмотря на сходства с животными и растениями, выделяют в отдельное царство?

Читают суждения, если согласны, то показывают ладони, если нет, то показывают тыльную сторону кисти.

 

Отвечают на вопрос

Регулятивные УУД:

1. Определять цель учебной деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

2. Выдвигать версии.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения и выводы. Устанавливать  причинно- следственные связи.

Коммуникативные УУД:

1. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

 

2. Проблематизация

Целеполагание

(5 - 10 минут)

Царство «Грибы» делятся на несколько классов: базидиомицеты, аскомицеты, зигомицеты, несовершенные грибы и т.д. Почему, ведь они, кроме дрожжей, имеют одинаковый план строения, размножения, питания?

Сегодня  вы познакомитесь с одним из этих классов.

Что общего у всех этих грибов?

Поэтому как их назвали?

Итак, первая группа грибов, которые относятся к классу базидиомицетов, называется шляпочные грибы.

Что вам известно о шляпочных грибах?

Что хотелось бы узнать?

 

 

На столах  лежат грибы (маслята и опята).

Рассмотрите внимательно грибы на столе (слайде), сравнив их. Кто знает, как они называются? Можно ли их классифицировать, т.е. отнести к разным группам? Если да,  то по какому признаку? Можете дать название этим группам?

Чтобы проверить ваши предположения, что вам необходимо сделать?

Отвечают на вопросы (значит, они чем-то отличаются, или они отличаются по внешнему виду).

 

 

 

Они имеют ножку и шляпку.

Формулируют тему урока (шляпочные грибы).

 

Отвечают на вопрос.

Формулируют цель урока (изучить строение и многообразие  шляпочных грибов).

 

Высказывают предположения (у одних есть пластинки на нижней части шляпки, у других нет), пытаются дать название этим группам, испытывают затруднения.

 

Планируют работу.

3. Открытие новых знаний

(20 минут)

 

 

Выступает в роли наставника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему подберезовики, подосиновики получили такие названия? Можно ли их встретить под другими деревьями, почему?

                                                                                                 

Работают в группе, выполняют задания по инструкции (лабораторную работу) – читают текст учебника, делят грибы на две группы, делают рисунки, подписывают все части, находят сходства и различия.

Одна группа выступает, другие дополняют.

Делают вывод: по строению шляпки грибы делятся на пластинчатые и трубчатые, а по использованию в пищу – на ядовитые и съедобные.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, сверяют их с текстом учебника.

Регулятивные УУД:

1. Работая по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

 2. Выдвигать версии,

3. Определять степень успешности выполненной работы.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения и выводы. Устанавливать  причинно- следственные связи;

2. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой;

3. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

4. Первичное закрепление

(5 минут)

Распределить грибы по группам (пластинчатые или трубчатые, съедобные или ядовитые).

Распределяют грибы по группам.

5. Рефлексия

(3 минуты)

На доске термины (или слайд 9): пластинчатые, трубчатые грибы, микориза (грибокорень).

Все ли термины были рассмотрены на уроке? Если да, то повторяют определения, если нет, то почему не успели?

Осуществляют самооценку, выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате (называют способы действий, вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке; намечают цели последующей деятельности; в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание).

Заполняют листы самооценки.

Регулятивные УУД:

1. Осознавать причины своего успеха и неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

 

6. Домашнее задание

(2 минуты)

Творческие задания (на дополнительную оценку): составить памятки: грибника, что делать, чтобы не отравиться; что означает название «ведьмины круги», дать научное обоснование.

Сильные ученики выполняют творческие задания.

 

 

 

 

 

 

Инструкция к выполнению лабораторной работы:

1. Распределите роли в группе (1 минута)

2. Изучите статью «Строение шляпочного гриба» в параграфе 14, работая индивидуально. Найдите ответы на вопросы:

 Можно ли шляпочные грибы отнести к разным группам? Если да,  то по какому признаку? Дайте названия этим группам? (5 минут)

3. Проговорите ответы  в группе (2 минуты)

4. Рассмотрите плодовые тела выданных грибов. Найдите пенек и шляпку. Обратите внимание на нижнюю часть шляпки.

Какой из грибов относится к трубчатым, а какой к пластинчатым грибам? (2 минуты)

5. Результаты зафиксируйте в рабочей тетради (упр. 50) – подписать все части гриба (с учетом юбочки), записать особенности пластинчатых грибов и трубчатых (5 минут).

 

Лист самооценки

Тема: Шляпочные грибы

Ф.И.учащ-ся:

 

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

1. Активность в обсуждении вопросов

 

 

 

2. Выполнение своих обязанностей

 

 

 

3. Освоение терминов: пластинчатые грибы, трубчатые грибы, симбиоз, микориза (грибокорень)

 

 

 

4. Выполнение лабораторной работы

 

 

 

Выполнил работу неправильно, ничего не понял – « -

Выполнил работу с недочетами или помогали товарищи – «+»

Выполнил работу хорошо, справился сам – «++»

1.       ведьмины круги

2.       Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правильной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает,  словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и пошло по свету название — «ведьмины круги».

3.       Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям молодой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница потребляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минеральных, и воды, особенно во время образования плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава.


 

4.     

Биология 6 класс. Тема: Шляпочные грибы

Биология 6 класс. Тема: Шляпочные грибы

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Открытие новых знаний (20 минут)

Открытие новых знаний (20 минут)

Инструкция к выполнению лабораторной работы: 1

Инструкция к выполнению лабораторной работы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022