Шотландский аттестат
Оценка 4.6

Шотландский аттестат

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
английский язык
5 кл
07.06.2018
Шотландский аттестат
продолжение работы по разработке альтернативной системы оценивания
Публикация является частью публикации:
Шотландский аттестат 1.docx
Шотландский аттестат Cоциокультурная   ситуация   в   нашей   стране   за   последние   десятилетия   существенно изменилась.   В   России   растет   потребность   в   высококвалифицированных   специалистах, способных   принимать   самостоятельные   ответственные   решения.   Сообразно   этому повышаются   требования   к   качеству   образования.   Одновременно   с   этим   меняются  требования   и   к   форме   оценивания   результатов   деятельности   учащихся,   учителей   и  учебных заведений в целом. Вопросы   о   том, кто и как оценивает   уровень   достижений   ученика   в   школе, что вообще может подвергаться оценке, относятся к разряду вечных в педагогике.   Опыт показывает, процесс   оценивания   должен   стать   непрерывным   и   разнообразным,   а   оценка   ­   более индивидуализированной, дифференцированной и лояльной. Вместе с тем,   оценка должна сохранять   свои   контролирующие   функции,   устанавливая   нормы   качественных характеристик учащегося.  Основными целями оценки являются:    поддержка учащихся, помощь в выборе направления обучения,  поощрение учащихся в процессе обучения Оценка   должна   также   способствовать:   продвижению   ученика;   развитию   самосознания ученика; признанию учеником собственных способностей и умений; осознанию учеником собственных возможностей и целей; развитию умений самооценки ученика. Для качественного оценивания необходимо : ∙ Представить цели и ожидаемые достижения в четком однозначном виде.  ∙ Представить стандарты оценивания или балльные оценки и соотнести их с достижением учебных целей.  ∙ Вовлечь учеников в критическое оценивание собственных работ. Таким   образом,   оценка   должна   помочь   учащимся   понять   не   только уровень   своих способностей,   но   и   определить возможности   их   дальнейшего   развития,   придать уверенность в себе, повысить способность преодолевать трудности. Такая оценка выступит инструментом   поощрения   учащихся   на   решение   новых   видов   задач,   поможет   развить способности школьников, стимулировать их познавательный интерес и творческий подход к решению нестандартных школьных и жизненных задач. В   качестве   основных   методов   оценивания   учебных   достижений   школьников   можно выделить   следующие:   ненормативная   система   оценивания;   система   качественного оценивания,   фиксирующая   успешность   выполнения   учеником   той   или   иной   работы, эффективность затраченных учеником усилий, степень его продвижения. На определенном этапе в оценку включаются сравнительные характеристики, дающие возможность оценить себя и свое продвижение в сравнении с продвижением одноклассников.    В основной школе осуществляется переход на самоконтроль и самооценку, что требует наличия у учащихся определенных умений контрольно­оценочной деятельности. В связи с этим   необходимо   предусмотреть   целенаправленную   работу   по   формированию   у   детей приемов   и   способов   самоконтроля   и   самооценки,   разработать   доступную   систему самооценки   и   оценки   работы   в   группе.   Учителю(   возможно   вместе   с   учениками) необходимо разработать материалы для оценивания общеобразовательного и профильного уровня подготовки с использованием многоуровневой балльной оценки (ориентировочно — 100­   балльная   система),   а   также   предусмотреть   критерии   «перевода»   полученных результатов в привычные «тройки», «четверки», «пятерки». Я работаю по системе Шведского аттестата в 5 классах — это  время адаптации ребенка к принципиально иной социальной среде, освоения новых видов деятельности, в том числе и интеллектуальных,   нового   социального   пространства.   На   этом   этапе   желательно обеспечить:   целенаправленное   обучение   групповым   методам   работы   (прежде   всего   в   малых группах);   формирование у ребенка представления о том, что «я уже умею», понимания того,     чему «мне нужно научиться»  отслеживания результатов своей учебной деятельности; ­ овладение   учащимися   наиболее   простыми   способами   самооценки,   сопоставления своих достижений с достижениями одноклассников; ­ предоставление ученикам возможности попробовать себя в самых различных видах деятельности   (проектной,   в   самых разнообразных областях, соединяя эти пробы с последующей рефлексией (хотя бы на уровне: это мне понравилось, а это не понравилось и почему).  учить ребенка находить свое место в общем деле, выдерживать до конца свою роль, удерживать конечную цель деятельности;   исследовательской,   художественной), В это время возможна достаточно серьезная рефлексия по поводу своей деятельности, позволяющая искать и находить причины неуспехов или неудач, как индивидуальных, так и групповых.   Большое   образовательное   и   психологическое   значение   начинает   играть взаимооценка, мнение окружающих не только о самом ребенке, но и о его деятельности. Необходимо   помочь   учащимся   сформировать   соответствующие   компетентности,   в   том числе   умения   готовиться   к   контрольным   работам   и   выстраивать   свои   ответы (монологическая и диалогическая речь в течение определенного времени на определенную тему), подбирать информацию по теме. Необходимо   дать   выход   из   возросшей   социальной   активности,   поставив   учащихся   в положение организаторов и координаторов, дать им почувствовать ответственность за все, что он сделал; создать условия для их успешного самоопределения относительно путей и способов дальнейшего образования. Поиск   форм   и   способов   привлечения   учащихся   к   разработке   принципов   и   критериев оценивания.  Для  этого  необходимо  раскрытие  учителем  своего   учебного  плана,   своего рода   декларация   о   намерениях.   В   любом   случае   критерии,   по   которым   проводится оценивание, должны быть открыты для ученика, он должен понимать и принимать их.  Введение   открытой   защиты   учеником   своей   деятельности   (отчета   о   ней)   как   формы итоговой аттестации за определенный период (полгода, год). Такой отчет включает в себя всю образовательную деятельность ученика во всех ее видах и формах и проходит как обстоятельный разговор об успехах и неудачах ребенка, в которых принимают участие учителя, одноклассники, возможно родители.  Количественная оценка в баллах применительно к творческим работам детей неадекватна и вредна. Творческая работа всегда уникальна и в принципе не поддается количественной мерке, какой бы то ни было стандартизации. По итогам четверти (полугодия,) каждый ребенок должен получить положительную оценку и «награду» за свою наиболее удачную работу. «Шотландский аттестат» представляет собой папку, заполнение которой производится в процессе   обучения.   Данная   методика   отражает   опыт   педагогической   диагностики, используемой в Англии. Основная ценность данной методики заключается в том, что целью всех   записей   в   аттестате   является   выявление   полной   картины   личностных   качеств, интересов, навыков и академических достижений, причем записи в аттестате, как правило, являются результатом обсуждения успехов учащихся с преподавателем. Перед началом обучения ученик получает данную папку ­ аттестат незаполненным. В аттестате намечен путь развития ученика в процессе обучения. Аттестат   заполняется   в   процессе   обучения.   В   нем   фиксируются   учебные   достижения (заполняются и учеником, и учителем), отметки и оценки, посещаемость уроков, трудовые поручения, полученные сертификаты и т.д. Аттестат заполняется как итоговый документ, и как промежуточный. На первом этапе использования данной методики оценивания детей пришлось  разрабатывать рейтинговые  и рефлексивные таблицы  ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ БАЛЛОВ  Для   получения   результатов   оценивания   ученика   по   100­балльной   шкале   используется таблица перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу от 35 до 100 баллов. Таблица перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу от 35 до 100   баллов выдана каждому ученику.  Указанная   шкала   является   рейтинговой,   поскольку   указывает   на   результат   работы   и обучения ученика в течении четверти среди результатов других участников обучения по английскому языку. При   расчете   указанной   шкалы     принимаются   во   внимание   результаты   учеников   за проделанную   работу   в   указанный   период   обучения.   Пороговый   балл   определяют   сами ученики, которые анализируют фактическое выполнение заданий и   на основании этого анализа устанавливают количество баллов, определяющих итоговый балл по английскому языку. Ученики , которые не набирают определенный пороговый тестовый балл, будут сдавать дополнительный тест.   Рейтинговый   балл   может   существенно   отличаться   учитывая   разные   уровни   работ   и различные фактические результаты выполнения участниками тестирования.  Таблицы перевода тестовых баллов можно посмотреть по таблицам. Тестовый балл определен авторами учебника. Таблицы перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу 35­100  баллов и шкалу 1­ 5 баллов Тестовый балл (максимум  80 баллов) Оценка по 5­балльной системе 1 2 3 4 5 Балл за выполнение теста 0­15 16­34 35­49 50­65 66­80 Балл за выполнение творческой работы ( максимум 100 баллов) Оценка по 5­балльной системе 4 5 Балл за выполнение творческой работы 66­85 86­100 Итоговый Балл через самооценку ( максимум 100 баллов) Оценка по 5­балльной системе 1 2 3 4 5 Балл за выполнение творческой работы 0­30 31­49 50­65 66­85 86­100

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат
Скачать файл