Шотландский аттестат
Cоциокультурная ситуация в нашей стране за последние десятилетия существенно
изменилась. В России растет потребность в высококвалифицированных специалистах,
способных принимать самостоятельные ответственные решения. Сообразно этому
повышаются требования к качеству образования. Одновременно с этим меняются
требования и к форме оценивания результатов деятельности учащихся, учителей и
учебных заведений в целом.
Вопросы о том, кто и как оценивает уровень достижений ученика в школе, что вообще
может подвергаться оценке, относятся к разряду вечных в педагогике. Опыт показывает,
процесс оценивания должен стать непрерывным и разнообразным, а оценка более
индивидуализированной, дифференцированной и лояльной. Вместе с тем, оценка должна
сохранять свои контролирующие функции, устанавливая нормы качественных
характеристик учащегося.
Основными целями оценки являются:
поддержка учащихся,
помощь в выборе направления обучения,
поощрение учащихся в процессе обучения
Оценка должна также способствовать: продвижению ученика; развитию самосознания
ученика; признанию учеником собственных способностей и умений; осознанию учеником
собственных возможностей и целей; развитию умений самооценки ученика.
Для качественного оценивания необходимо :
∙ Представить цели и ожидаемые достижения в четком однозначном виде.
∙ Представить стандарты оценивания или балльные оценки и соотнести их с достижением
учебных целей.
∙ Вовлечь учеников в критическое оценивание собственных работ.
Таким образом, оценка должна помочь учащимся понять не только уровень своих
способностей, но и определить возможности их дальнейшего развития, придать
уверенность в себе, повысить способность преодолевать трудности. Такая оценка выступит
инструментом поощрения учащихся на решение новых видов задач, поможет развить
способности школьников, стимулировать их познавательный интерес и творческий подход
к решению нестандартных школьных и жизненных задач.
В качестве основных методов оценивания учебных достижений школьников можно
выделить следующие: ненормативная система оценивания; система качественного
оценивания, фиксирующая успешность выполнения учеником той или иной работы,
эффективность затраченных учеником усилий, степень его продвижения. На определенном
этапе в оценку включаются сравнительные характеристики, дающие возможность оценить
себя и свое продвижение в сравнении с продвижением одноклассников.
В основной школе осуществляется переход на самоконтроль и самооценку, что требует
наличия у учащихся определенных умений контрольнооценочной деятельности. В связи с
этим необходимо предусмотреть целенаправленную работу по формированию у детей
приемов и способов самоконтроля и самооценки, разработать доступную систему
самооценки и оценки работы в группе. Учителю( возможно вместе с учениками)
необходимо разработать материалы для оценивания общеобразовательного и профильного
уровня подготовки с использованием многоуровневой балльной оценки (ориентировочно —
100 балльная система), а также предусмотреть критерии «перевода» полученных
результатов в привычные «тройки», «четверки», «пятерки». Я работаю по системе Шведского аттестата в 5 классах — это время адаптации ребенка к
принципиально иной социальной среде, освоения новых видов деятельности, в том числе и
интеллектуальных, нового социального пространства. На этом этапе желательно
обеспечить:
целенаправленное обучение групповым методам работы (прежде всего в малых
группах);
формирование у ребенка представления о том, что «я уже умею», понимания того,
чему «мне нужно научиться»
отслеживания результатов своей учебной деятельности;
овладение учащимися наиболее простыми способами самооценки, сопоставления
своих достижений с достижениями одноклассников;
предоставление ученикам возможности попробовать себя в самых различных видах
деятельности (проектной,
в самых
разнообразных областях, соединяя эти пробы с последующей рефлексией (хотя бы
на уровне: это мне понравилось, а это не понравилось и почему).
учить ребенка находить свое место в общем деле, выдерживать до конца свою роль,
удерживать конечную цель деятельности;
исследовательской,
художественной),
В это время возможна достаточно серьезная рефлексия по поводу своей деятельности,
позволяющая искать и находить причины неуспехов или неудач, как индивидуальных, так и
групповых. Большое образовательное и психологическое значение начинает играть
взаимооценка, мнение окружающих не только о самом ребенке, но и о его деятельности.
Необходимо помочь учащимся сформировать соответствующие компетентности, в том
числе умения готовиться к контрольным работам и выстраивать свои ответы
(монологическая и диалогическая речь в течение определенного времени на определенную
тему), подбирать информацию по теме.
Необходимо дать выход из возросшей социальной активности, поставив учащихся в
положение организаторов и координаторов, дать им почувствовать ответственность за все,
что он сделал; создать условия для их успешного самоопределения относительно путей и
способов дальнейшего образования.
Поиск форм и способов привлечения учащихся к разработке принципов и критериев
оценивания. Для этого необходимо раскрытие учителем своего учебного плана, своего
рода декларация о намерениях. В любом случае критерии, по которым проводится
оценивание, должны быть открыты для ученика, он должен понимать и принимать их.
Введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчета о ней) как формы
итоговой аттестации за определенный период (полгода, год). Такой отчет включает в себя
всю образовательную деятельность ученика во всех ее видах и формах и проходит как
обстоятельный разговор об успехах и неудачах ребенка, в которых принимают участие
учителя, одноклассники, возможно родители.
Количественная оценка в баллах применительно к творческим работам детей неадекватна и
вредна. Творческая работа всегда уникальна и в принципе не поддается количественной
мерке, какой бы то ни было стандартизации.
По итогам четверти (полугодия,) каждый ребенок должен получить положительную оценку
и «награду» за свою наиболее удачную работу.
«Шотландский аттестат» представляет собой папку, заполнение которой производится в
процессе обучения. Данная методика отражает опыт педагогической диагностики,
используемой в Англии. Основная ценность данной методики заключается в том, что целью
всех записей в аттестате является выявление полной картины личностных качеств,
интересов, навыков и академических достижений, причем записи в аттестате, как правило,
являются результатом обсуждения успехов учащихся с преподавателем. Перед началом обучения ученик получает данную папку аттестат незаполненным.
В аттестате намечен путь развития ученика в процессе обучения.
Аттестат заполняется в процессе обучения. В нем фиксируются учебные достижения
(заполняются и учеником, и учителем), отметки и оценки, посещаемость уроков, трудовые
поручения, полученные сертификаты и т.д. Аттестат заполняется как итоговый документ,
и как промежуточный.
На первом этапе использования данной методики оценивания детей пришлось
разрабатывать рейтинговые и рефлексивные таблицы
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ БАЛЛОВ
Для получения результатов оценивания ученика по 100балльной шкале используется
таблица перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу от 35 до 100 баллов.
Таблица перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу от 35 до 100 баллов выдана
каждому ученику.
Указанная шкала является рейтинговой, поскольку указывает на результат работы и
обучения ученика в течении четверти среди результатов других участников обучения по
английскому языку.
При расчете указанной шкалы принимаются во внимание результаты учеников за
проделанную работу в указанный период обучения. Пороговый балл определяют сами
ученики, которые анализируют фактическое выполнение заданий и на основании этого
анализа устанавливают количество баллов, определяющих итоговый балл по английскому
языку. Ученики , которые не набирают определенный пороговый тестовый балл, будут
сдавать дополнительный тест.
Рейтинговый балл может существенно отличаться учитывая разные уровни работ и
различные фактические результаты выполнения участниками тестирования.
Таблицы перевода тестовых баллов можно посмотреть по таблицам.
Тестовый балл определен авторами учебника.
Таблицы перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу 35100 баллов и шкалу 1
5 баллов
Тестовый балл (максимум 80 баллов)
Оценка по 5балльной системе
1
2
3
4
5
Балл за выполнение теста
015
1634
3549
5065
6680
Балл за выполнение творческой работы ( максимум 100 баллов)
Оценка по 5балльной системе
4
5
Балл за выполнение творческой работы
6685
86100 Итоговый Балл через самооценку ( максимум 100 баллов)
Оценка по 5балльной системе
1
2
3
4
5
Балл за выполнение творческой работы
030
3149
5065
6685
86100
Шотландский аттестат
Шотландский аттестат
Шотландский аттестат
Шотландский аттестат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.