Шотландский аттестат
Оценка 4.6

Шотландский аттестат

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
английский язык
5 кл
07.06.2018
Шотландский аттестат
Публикация является частью публикации:
Шотландский аттестат 2.docx
Рефлексивная карта представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В них отмечены те предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Методика работы с картой следующая: ­ в   начале   изучения   каждой   темы   совместно   с   учащимися   определить,   что   они   должны усвоить и уметь в результате работы над темой; ­ при   проверке   выполненных   заданий   проговаривать,   на   развитие   каких   умений   они направлены; ­ на уроке выделять время для взаимопроверки разных видов и типов заданий, используя это для анализа в парах, а затем для самоанализа; ­ в конце урока подводить итоги работы, вовлекая детей в самоанализ; ­ использовать   комплексный   метод   анализа   при   проведении   внеклассных   мероприятий, праздников, экскурсий. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней,   либо   вносит   коррективы.   Отметки   первоначально   делаются   карандашом,   затем выделяются ярким цветом (особенно успех). Рефлексивная   карта   дает   возможность   учителю   контролировать   процесс   овладения учащимися определенными умениями и навыками, вовремя выявить затруднения и оказать необходимую помощь. На всех этапах развития школы на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, из этого вытекают функции учителя нового типа: 1.   Стимулирование   действий   обучающихся   для   достижения   поставленной   цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона. 2. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. 3. Учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, умеющими справляться с любой жизненной ситуацией. В качестве инновационных средств  я выбрала и использую рейтинговую системы оценки Шотландский аттестат. Рейтинг (от английского «rating») ­ это некоторая числовая величина, выраженная, как правило,   по   многобалльной   шкале   (100­балльной)   и   интегрально   характеризующая успеваемость и уровень знания учащихся по английскому языку за определенный период обучения. Рейтинговая система позволяет преодолеть многие недостатки традиционной системы, и достаточно   дифференцировано   оценить   успехи   каждого   обучающегося.   Рейтинговая система эффективна благодаря тому, что она: •    учитывает текущую успеваемость ученика и тем самым значительно активизирует его самостоятельную и равномерную работу в течение всего учебного года; •   более объективно и точно оценивает знания обучающихся за счет использования дробной 100­бальной шкалы оценок; •   создает основу для дифференциации обучающихся, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения; •   позволяет получать подробную информацию о ходе усвоения знаний каждым учеником.   В аттестат заносится следующая информация: • Учебные достижения, включающие четвертные, полугодовые и итоговые отметки по всем изучаемым предметам. • Творческие работы (перечень с краткой характеристикой каждой работы), выполненных по итогам занятий. • Итоговые документы (сертификат, диплом, свидетельство и т.д.) или творческие работы, полученные и выполненные на дополнительных образовательных курсах. • Результаты выступлений на предметных олимпиадах. • Результаты участия в смотрах, конкурсах, соревнованиях. В аттестате намечен путь развития ученика в процессе обучения, т.е. уточняются: ­ темы, которые должны быть изучены; ­ умения, которыми необходимо овладеть; ­ практика, которую необходимо пройти; ­ описание личностных качеств ученика, сделанных как учителем, так и в виде личного заявления, т.е. самооценки, сделанной учеником; ­ обобщение опыта работы ученика, выраженное в учебных достижениях (описывается как учителем, так и учеником); ­ учебная книжка с сообщениями по предмету (в которой фиксируются не только отметки, поведение, прилежание, посещаемость, полученные знания, заинтересованность в работе, но и рекомендации учителя, а также ответ родителей). В современном мире приоритетом в образовании являются не сами знания, а общеучебные умения:   умения   приобретать   и   эффективно   использовать   знания.   Знания   быстро устаревают   или   оказываются   недостаточными,   а   значит,   нужно   овладеть   способами   их обновления   и   пополнения.   От   того,   как   обучающийся   сможет   применить   эти   знания, насколько   он   компетентен   в   широком   внешкольном   контексте,   зависит   его   будущее самоопределение.   К   умению   добывать   и   применять   знания   следует   отнести коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития творческих способностей. Контроль   знаний   учащихся   является   составной   частью   процесса   обучения.   По определению контроль   ­ это   соотношение   достигнутых   результатов   с   запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависит как эффективность управления   учебно­воспитательным   процессом,   так   и   качество   подготовки   выпускника школы. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения   учащимися   изучаемого   материала,   но   и   увидеть   свои   собственные   удачи   и промахи. Задача педагога  ты практического усвоения учащимися нового материала. Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе через систему  Основная   цель   контроля   знаний   и   умений   состоит   в   выявлении   достижений,   успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с целью созда­ ния   условий   для   последующего   включения   обучающихся   в   активную   творческую деятельность. Эта   цель   в   первую   очередь   связана   с   определением   качества   усвоения   обучающимися учебного   материала   ­   уровня   овладения   знаниями,   умениями   и   навыками, предусмотренными программой по предмету. Во­вторых,   конкретизация   основной   цели   контроля   связана   с   обучением   школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В­третьих, эта цель предполагает воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.  проверить не только знания, но и элемен ― Если перечисленные цели контроля знаний и умений реализовать, то можно говорить о том, что контроль выполняет следующие функции: контролирующую; обучающую; диагностическую; прогностическую; развивающую; ориентирующую; воспитывающую.. Определение результатов  по английскому языку осуществляется в несколько  этапов. На первом этапе определяется тестовый балл ученика (максимум – 80 баллов). На втором этапе,   определяется   рейтинговая   оценка   результатов   ученика   на   основе   выполнения творческого задания учителя на уроке по 100­балльной шкале через самооценку. На 3м этапе обобщающая оценка знаний по 100 балльной системе по всей теме через самооценку. Результат   выполнения   заданий   итогового   теста   будет   использоваться   при   выставлении итоговой оценки за четверть. Максимальное   количество   баллов,   которое   может   получить   ученик   по   одной   теме, правильно выполнив все задания, которые будут засчитываться как итоговая оценка, может меняться   в   зависимости   от   количества   творческих   работ   выполненных   учеником   за определенный период.

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат

Шотландский аттестат
Скачать файл