Шпаргалка по сольфеджио

  • Домашняя работа
  • Памятки
  • Рабочие тетради
  • Раздаточные материалы
  • rtf
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Шпаргалка по сольфеджио представляет собой набор таблиц для выполнения домашних заданий учащимися ДШИ и ДМШ. В набор входят сведения об интервалах, аккордах, тональностях и ладах народной музыки. Материал подготовлен преподавателем теоретических дисциплин МБОУ ДО "Петровская ДШИ Башмаковского района Сычева Ю.В.Таблички-шпаргалки по сольфеджио в ДШИ и ДМШ.
Иконка файла материала таблицы.rtf
Правописание хроматических гамм Мажорная хроматическая гамма вверх — хроматически не изменяются III и VI ступени. Мажорная хроматическая гамма вниз — хроматически не изменяются I и V ступени. Минорная хроматическая гамма вверх — хроматически не изменяются I и V ступени. Минорная хроматическая гамма вниз — хроматически не изменяются I и V ступени. Родственные     тональности  Параллельная тональность.  Доминантовая тональность.  Тональность, параллельная к доминанте.  Субдоминантовая тональность.  Тональность, параллельная к субдоминанте. «Доминантсептаккорд». Характерные/тритоны     Главные трезвучия    Виды трезвучий                                                                                 Септаккорды «Септаккорд второй ступени». Название Обозначение Ступень Разрешение Переход Субдоминантовый септаккорд второй ступени SII7 Субдоминантовый квинтсекстаккорд второй ступени SII6 5 Субдоминантовый терцквартаккорд второй ступени SII4 3 Субдоминантовый секундаккорд второй ступени SII2 II IV VI I Т6 D4 3 Название Обозна- чение Ступень Разрешение Структура Т, Т6, Т64 D2 Доминантсептаккорд D7 V Т, Т64 D7 Т D6 5 Доминантовый квинтсекстаккорд D6 5 VII Доминантовый терцквартаккорд Доминантовый D4 3 D2 II IV Неполное тоническое трезвучие с утроенной примой б.3+м.3+м.3 или Б53+м.3 Полное тоническое трезвучие с удвоенной примой Полное тоническое трезвучие с удвоенной примой м.3+м.3+б.2 или ум.53+ б.2 м.3+б.2+б.3 Тонический б.2+б.3+м.3секундаккорд секстаккорд с удвоенной примой или б.2+ Б53 Мажорные лады: ­ натуральный; ­ гармонический – мажор с 6 пониженной ступенью; ­ мелодический – мажор. Вверх звучит как натуральный, вниз – понижаются   6 и 7 ступени; ­ ионийский – мажор, совпадающий по звучанию с натуральным; ­ лидийский – мажор с 4 высокой ступенью; ­ миксолидийский – мажор с 7 низкой ступенью; ­ мажорная пентатоника – мажорный лад без 4 и 7 ступени; Минорные лады: ­ натуральный; ­ гармонический – минор с 7 повышенной ступенью; ­ мелодический – минор с 6. 7. повышенными ступенями при движении вверх, вниз звучит как натуральный (знаки альтерации отменяются); ­ эолийский – совпадает с натуральным минором; ­ фригийский – минор со 2 низкой ступенью; ­ дорийский – минор с 6 высокой ступенью; ­ минорная пентатоника – минор без 2 и 6 ступени; \ДОПОЛНЕНИЕ: ­ локрийский – лад с уменьшенным трезвучием в основе; ­ дважды гармонический мажор – мажор со 2 и 6 пониженными ступенями; ­ дважды гармонический минор – минор с 4 и 7 повышенными ступенями.