Шутка-преувеличение

  • docx
  • 20.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала шутка-преувеличение.docx

Взаимоонализ конструкта внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Кин Оксаны Сергеевны, Дьячковой Анны Сергеевны, Фетисовой Елизаветы Алексеевны

Проверили: Щипунова Елизавета (титульный лист; Организационно-мотивационный этап; Этап целеполагания и планирования деятельности). Ким Алина ( Деятельностный этап; Этап контроля; Рефлексия)

Дата:

Направление ВД: общее интеллектуальное

Название курса: «Мой мир»

Класс: 4 “В”

ФИО учителя: Гайсина Карина Евгеньевна

ФИО руководителя практики: Суворкова Эльвира Анатольевна               Отметка:___     Подпись:__________

Тема занятия: «Это просто хвастунишки»

Форма: познавательная этическая профилактическая беседа

Планируемые результаты:

      Личностные: обучающиеся проявляют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); понимают и проявляют предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей; ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих; различают этические чувства - стыд, вину, совесть как регуляторы морального поведения.

      Метапредметные: обучающие демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного), познавательных УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя), коммуникативных УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст)

      Предметные: обучающиеся проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; имеют представление о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

Цель: развитие познавательных УУД посредством организации познавательной этической профилактической беседы

Задачи:

      Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение понимать и проявлять предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей; умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих; умение различать этические чувства - стыд, вину, совесть как регуляторы морального поведения

      Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение оценивать - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя), коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст)

      Образовательные: развивать у обучающихся представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; представление о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках; владение нормами речевого этикета; умение адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

Принципы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

       Методы формирования социального опыта детей (освоения элементарных норм ведения разговора, создание ситуации успеха, временная работа в группах).

       Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)

Методы обучения:

       Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

       Методы получения новых знаний (демонстрация)

       Методы самостоятельной работы

       Методы контроля и самоконтроля

       Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения )

       Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

       Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная

Дидактические средства:

      Индивидуальные: карточки для заполнения

      Демонстрационные: презентация, карнавальная маска

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г N 373). С изменениями и дополнениями от 18 мая 2015 г.
  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  3. Рабочая программа по внеурочному курсу «Мой мир» СОШ №37
  4. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.2821-10
  5. Мультфильм “Песенка Мышонка” (https://www.youtube.com/watch?v=YtvwmVUP7zQ&feature=emb_logo)

 

Макет доски:

Тема

Цель

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный этап

Задачи:

организовать и мотивировать обучающихся

 

Задачи по УУД:

воспитательные (воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение понимать и проявлять предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей); - не проявляется

развивающие (развивать регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного) и- не проявляется

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других))

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (освоения элементарных норм ведения разговора)

 

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

- Добрый день, ребята. Как ваше настроение? (отлично) Как хорошо, значит наше занятие также пройдёт замечательно! Сегодня мы проведем у вас внеурочное занятие, меня зовут … (каждый называет своё имя).

- Давайте проверим вашу готовность к занятию: посмотрите есть ли у вас на партах… (перечисляем нужные предметы)

- Итак, для того, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаем вам послушать пословицы (слайд 1)

Учитель читает пословицы со слайда.

 

- Итак, кто уже понял, какой темой связаны эти пословицы? (ответы детей) Верно, это хвастовство.

Обучающиеся демонстрируют: личностные УУД (обучающиеся проявляют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), понимают и проявляют предложения и оценки учителя); - не проявляется

регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного); - не проявляется

коммуникативных УУД (умение слушать и понимать речь других)

2.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задачи:

сформулировать цель и план деятельности вместе с обучающимися

 

Задачи по УУД: развивающие (развивать познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя) и коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им); образовательные (развивать у обучающихся умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям, проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта (освоения элементарных норм ведения разговора ·       использование игр и игровых форм организации обучения, создание ситуации успеха)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Создание ситуаций совместных переживаний.

 

 

 

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

Методы получения новых знаний (демонстрация)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы.

- Итак, кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (по поднятой руке выбирает человека)

- Хвастовство.

- Верно! Сегодня мы действительно поговорим о хвастовстве. (слайд 2)

Учитель вывешивает на доске карточку с темой “Это просто хвастунишки”

- Ребята, а кто из вас знает, что такое хвастовство? (ответы детей) Да, все вы правы. Хвастовство - это неумеренное восхваление и преувеличение своих достоинств. (слайд 3) Человека, который много хвастается, называют хвастуном.

- Можете ли вы привести пример ситуации, когда кто-то из ваших знакомых или персонажей сказок хвастался? (ответы детей)

- А вот персонаж мультфильма “Песенка Мышонка” был очень хвастливым, но потом исправился. Ребята, давайте посмотрим данный мультфильм, чтобы узнать, как у него это получилось. (слайд 4)

Педагог показывает детям мультфильм. (видеофайл отдельно от презентации)

- Итак, ребята, кто же был хвастуном в данном мультфильме? (Мышонок) А как вы это определили? (ответы детей: Он думал, что всё умеет лучше других) И правда, как мы видели, Мышонок брался за что-то, хотя на самом деле совершенно не умел с этим обращаться. Ему хотелось только похвастаться всем, что он всё умеет, хотя на самом деле это не так. И в жизни хвастуны также преувеличивают свои возможности.

- Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. (слайд 5) На нём выделены четыре ситуации, ваша задача - подумать и ответить, в каком варианте герои хвастаются, а в каком - шутят?

Дети определяют, что в двух первых вариантах герои хвастаются, а в двух последних - шутят, преувеличивая какие-то факты.

- Ребята, значит, хвастовство и шутка-преувеличение - это не одно и то же? (нет) Значит, между ними есть различия. Сегодня на занятии мы попытаемся определить, чем же отличается хвастовство от шутки-преувеличения.

Учитель вывешивает на доске карточку с целью урока

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя);

коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им)

Предметные результаты: обучающиеся проявляют умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям, проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

3.Деятельностный этап

Задачи:

организовать деятельность обучающихся

 

Задачи по УУД: развивающие (развивать познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя), коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других), регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного)); образовательные (развивать у обучающихся умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям)

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта (временная работа в группах, освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки)

 

Методы обучения: Методы получения новых знаний (демонстрация) Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Практические (упражнения) Методы самостоятельной работы

Методы контроля и самоконтроля.

 

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

- Итак, давайте разберёмся, что же такое хвастовство, а что такое - шутка-преувеличение? (слайд 6)

- Мы уже сказали, что хвастаются люди, когда очень много восхваляют себя или преувеличивают свои достоинства. А как вы думаете, что означает шутка-преувеличение? (ответы детей) Вы сказали всё верно, ребята. (слайд 6) Шутка-преувеличение - это когда люди шутят, преувеличивая что-то.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд 7) На нём предложены примеры предложений, некоторые из них являются примерами шуток с преувеличениями. Попробуйте найти их, посовещавшись в парах. Всем понятно задание? (да) Тогда начинайте.

- Итак, получилось ли у вас выделить шутки-преувеличения и как получилось?

Дети отвечают (правильные ответы: B, C, F, G - шутки-преувеличения)

- Отлично, ребята, мы хорошо научились выделять шутки-преувеличения.

- Теперь потренируемся выделять хвастовство. Для этого проведём конкурс клоунов-хвастунов. (слайд 8) Для этого мы приготовили маску - тот, кто её наденет, должен сказать самое хвастливое высказывание, которое может придумать. Потом он передаёт маску следующему “хвастуну” и тот делает то же самое. Обратите внимание, что “хвастаться” могут только те, у кого в данный момент находится маска! Ребята, всем понятны правила? (да) Тогда мы начинаем.

Учитель по поднятой руке выдаёт маску первому участнику, затем дети передают её друг другу по-очереди.

- Ребята, вы все большие молодцы. Теперь, когда мы потренировались отличать хвастовство и шутку преувеличение, мы может попытаться найти их различия. Но для начала давайте немного отдохнём и проведём небольшую физминутку.

Учитель демонстрирует детям движения, и они повторяют:

- Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

- Итак, давайте продолжим нашу работу. Давайте попробуем найти отличия между определением хвастовства и шутки преувеличения. (слайд 9) Ребята, что вы можете сказать, исходя из них? (ответы детей: в шутке-преувеличении нет восхваления самого себя; в хвастовстве преувеличиваются свои достоинства, в шутке просто преувеличиваются какие-то факты) Верно, ребята, вы все правы.

- Для закрепления этого различия, давайте выполним следующее задание. (слайд 10) Для этого вам потребуется объединиться со своим соседом по парте. Каждой паре мы раздадим по карточке-табличке, которую надо заполнить. Мы будем диктовать по предложению, а вам нужно записать его номер в нужную колонку. Всем понятно задание? (да) Тогда начинаем.

1) “У меня самый красивый портфель во всём классе”

2) “Я нашёл в нашем дворе целую гору камней”

3) “Было так холодно, что я промёрзла до костей”

4) “Я чуть не покатился кувырком, когда меня толкнуло порывом ветра”

5) “Наша яблоня - самая лучшая в саду”

6) “Я закончу с этим только через сто тысяч лет”

7) “Я лучше всех пеку кексы”

8) “Моё платье самое красивое”

- Все справились с заданием? Тогда давайте проверим ответы (слайд 11) У кого-то возникли трудности с выполнением задания? Поднимите руки, кто справился. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя);

коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других);

регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного)

Предметные результаты: обучающиеся проявляют умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям

4.Этап контроля

Задачи: провести контроль деятельности обучающихся

 

Задачи по УУД: развивающие (развивать коммуникативные УУД (умение доносить свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимают речь других), регулятивные УУД (умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению))

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)

 

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

- Итак, давайте вспомним, какова была тема нашего занятия. Какую цель мы ставили для себя на нём? Какие задания мы выполняли?

Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение доносить свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимают речь других); регулятивные УУД (умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)

5.Рефлексия

Задачи:

провести рефлексию деятельности обучающихся

 

Задачи по УУД: развивающие (развивать у обучающихся личностные УУД (личностное самоопределение, действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания)

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)

 

- Ребята, понравилось ли вам разыгрывать из себя клоунов-хвастунов? А угадывать высказывания?

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Спасибо за работу, нам было очень интересно вместе с вами. До свидания.

Обучающиеся демонстрируют: личностные УУД (личностное самоопределение, действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания)

 


 

Скачано с www.znanio.ru