Взаимоонализ конструкта внеурочного занятия
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 26
Кин Оксаны Сергеевны, Дьячковой Анны Сергеевны, Фетисовой Елизаветы Алексеевны
Проверили: Щипунова Елизавета (титульный лист; Организационно-мотивационный этап; Этап целеполагания и планирования деятельности). Ким Алина ( Деятельностный этап; Этап контроля; Рефлексия)
Дата:
Направление ВД: общее интеллектуальное
Название курса: «Мой мир»
Класс: 4 “В”
ФИО учителя: Гайсина Карина Евгеньевна
ФИО руководителя практики: Суворкова Эльвира Анатольевна Отметка:___ Подпись:__________
Тема занятия: «Это просто хвастунишки»
Форма: познавательная этическая профилактическая беседа
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся проявляют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); понимают и проявляют предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей; ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих; различают этические чувства - стыд, вину, совесть как регуляторы морального поведения.
✔ Метапредметные: обучающие демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного), познавательных УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя), коммуникативных УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст)
✔ Предметные: обучающиеся проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; имеют представление о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.
Цель: развитие познавательных УУД посредством организации познавательной этической профилактической беседы
Задачи:
✔ Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение понимать и проявлять предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей; умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих; умение различать этические чувства - стыд, вину, совесть как регуляторы морального поведения
✔ Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение оценивать - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя), коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст)
✔ Образовательные: развивать у обучающихся представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; представление о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках; владение нормами речевого этикета; умение адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.
Принципы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
● Методы формирования социального опыта детей (освоения элементарных норм ведения разговора, создание ситуации успеха, временная работа в группах).
● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)
Методы обучения:
● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
● Методы получения новых знаний (демонстрация)
● Методы самостоятельной работы
● Методы контроля и самоконтроля
● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения )
● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)
● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: карточки для заполнения
✔ Демонстрационные: презентация, карнавальная маска
Список использованных источников:
Макет доски:
Тема Цель |
|
|
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1.Организационно-мотивационный этап Задачи: организовать и мотивировать обучающихся
Задачи по УУД: воспитательные (воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение понимать и проявлять предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей); - не проявляется развивающие (развивать регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного) и- не проявляется коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других)) |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (освоения элементарных норм ведения разговора)
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) |
- Добрый день, ребята. Как ваше настроение? (отлично) Как хорошо, значит наше занятие также пройдёт замечательно! Сегодня мы проведем у вас внеурочное занятие, меня зовут … (каждый называет своё имя). - Давайте проверим вашу готовность к занятию: посмотрите есть ли у вас на партах… (перечисляем нужные предметы) - Итак, для того, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаем вам послушать пословицы (слайд 1) Учитель читает пословицы со слайда.
- Итак, кто уже понял, какой темой связаны эти пословицы? (ответы детей) Верно, это хвастовство. |
Обучающиеся демонстрируют: личностные УУД (обучающиеся проявляют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), понимают и проявляют предложения и оценки учителя); - не проявляется регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного); - не проявляется коммуникативных УУД (умение слушать и понимать речь других) |
2.Этап целеполагания и планирования деятельности. Задачи: сформулировать цель и план деятельности вместе с обучающимися
Задачи по УУД: развивающие (развивать познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя) и коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им); образовательные (развивать у обучающихся умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям, проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта (освоения элементарных норм ведения разговора · использование игр и игровых форм организации обучения, создание ситуации успеха) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Создание ситуаций совместных переживаний.
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) Методы получения новых знаний (демонстрация) Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы. |
- Итак, кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (по поднятой руке выбирает человека) - Хвастовство. - Верно! Сегодня мы действительно поговорим о хвастовстве. (слайд 2) Учитель вывешивает на доске карточку с темой “Это просто хвастунишки” - Ребята, а кто из вас знает, что такое хвастовство? (ответы детей) Да, все вы правы. Хвастовство - это неумеренное восхваление и преувеличение своих достоинств. (слайд 3) Человека, который много хвастается, называют хвастуном. - Можете ли вы привести пример ситуации, когда кто-то из ваших знакомых или персонажей сказок хвастался? (ответы детей) - А вот персонаж мультфильма “Песенка Мышонка” был очень хвастливым, но потом исправился. Ребята, давайте посмотрим данный мультфильм, чтобы узнать, как у него это получилось. (слайд 4) Педагог показывает детям мультфильм. (видеофайл отдельно от презентации) - Итак, ребята, кто же был хвастуном в данном мультфильме? (Мышонок) А как вы это определили? (ответы детей: Он думал, что всё умеет лучше других) И правда, как мы видели, Мышонок брался за что-то, хотя на самом деле совершенно не умел с этим обращаться. Ему хотелось только похвастаться всем, что он всё умеет, хотя на самом деле это не так. И в жизни хвастуны также преувеличивают свои возможности. - Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. (слайд 5) На нём выделены четыре ситуации, ваша задача - подумать и ответить, в каком варианте герои хвастаются, а в каком - шутят? Дети определяют, что в двух первых вариантах герои хвастаются, а в двух последних - шутят, преувеличивая какие-то факты. - Ребята, значит, хвастовство и шутка-преувеличение - это не одно и то же? (нет) Значит, между ними есть различия. Сегодня на занятии мы попытаемся определить, чем же отличается хвастовство от шутки-преувеличения. Учитель вывешивает на доске карточку с целью урока |
Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя); коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им) Предметные результаты: обучающиеся проявляют умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям, проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д. |
3.Деятельностный этап Задачи: организовать деятельность обучающихся
Задачи по УУД: развивающие (развивать познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя), коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других), регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного)); образовательные (развивать у обучающихся умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям) |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта (временная работа в группах, освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки)
Методы обучения: Методы получения новых знаний (демонстрация) Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Практические (упражнения) Методы самостоятельной работы Методы контроля и самоконтроля.
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) |
- Итак, давайте разберёмся, что же такое хвастовство, а что такое - шутка-преувеличение? (слайд 6) - Мы уже сказали, что хвастаются люди, когда очень много восхваляют себя или преувеличивают свои достоинства. А как вы думаете, что означает шутка-преувеличение? (ответы детей) Вы сказали всё верно, ребята. (слайд 6) Шутка-преувеличение - это когда люди шутят, преувеличивая что-то. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд 7) На нём предложены примеры предложений, некоторые из них являются примерами шуток с преувеличениями. Попробуйте найти их, посовещавшись в парах. Всем понятно задание? (да) Тогда начинайте. - Итак, получилось ли у вас выделить шутки-преувеличения и как получилось? Дети отвечают (правильные ответы: B, C, F, G - шутки-преувеличения) - Отлично, ребята, мы хорошо научились выделять шутки-преувеличения. - Теперь потренируемся выделять хвастовство. Для этого проведём конкурс клоунов-хвастунов. (слайд 8) Для этого мы приготовили маску - тот, кто её наденет, должен сказать самое хвастливое высказывание, которое может придумать. Потом он передаёт маску следующему “хвастуну” и тот делает то же самое. Обратите внимание, что “хвастаться” могут только те, у кого в данный момент находится маска! Ребята, всем понятны правила? (да) Тогда мы начинаем. Учитель по поднятой руке выдаёт маску первому участнику, затем дети передают её друг другу по-очереди. - Ребята, вы все большие молодцы. Теперь, когда мы потренировались отличать хвастовство и шутку преувеличение, мы может попытаться найти их различия. Но для начала давайте немного отдохнём и проведём небольшую физминутку. Учитель демонстрирует детям движения, и они повторяют: - Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норках мыши. - Итак, давайте продолжим нашу работу. Давайте попробуем найти отличия между определением хвастовства и шутки преувеличения. (слайд 9) Ребята, что вы можете сказать, исходя из них? (ответы детей: в шутке-преувеличении нет восхваления самого себя; в хвастовстве преувеличиваются свои достоинства, в шутке просто преувеличиваются какие-то факты) Верно, ребята, вы все правы. - Для закрепления этого различия, давайте выполним следующее задание. (слайд 10) Для этого вам потребуется объединиться со своим соседом по парте. Каждой паре мы раздадим по карточке-табличке, которую надо заполнить. Мы будем диктовать по предложению, а вам нужно записать его номер в нужную колонку. Всем понятно задание? (да) Тогда начинаем. 1) “У меня самый красивый портфель во всём классе” 2) “Я нашёл в нашем дворе целую гору камней” 3) “Было так холодно, что я промёрзла до костей” 4) “Я чуть не покатился кувырком, когда меня толкнуло порывом ветра” 5) “Наша яблоня - самая лучшая в саду” 6) “Я закончу с этим только через сто тысяч лет” 7) “Я лучше всех пеку кексы” 8) “Моё платье самое красивое” - Все справились с заданием? Тогда давайте проверим ответы (слайд 11) У кого-то возникли трудности с выполнением задания? Поднимите руки, кто справился. Спасибо. |
Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя); коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других); регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного) Предметные результаты: обучающиеся проявляют умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям |
4.Этап контроля Задачи: провести контроль деятельности обучающихся
Задачи по УУД: развивающие (развивать коммуникативные УУД (умение доносить свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимают речь других), регулятивные УУД (умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)) |
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) |
- Итак, давайте вспомним, какова была тема нашего занятия. Какую цель мы ставили для себя на нём? Какие задания мы выполняли? |
Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение доносить свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимают речь других); регулятивные УУД (умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) |
5.Рефлексия Задачи: провести рефлексию деятельности обучающихся
Задачи по УУД: развивающие (развивать у обучающихся личностные УУД (личностное самоопределение, действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания) |
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)
|
- Ребята, понравилось ли вам разыгрывать из себя клоунов-хвастунов? А угадывать высказывания? - Ребята, наше занятие подходит к концу. Спасибо за работу, нам было очень интересно вместе с вами. До свидания. |
Обучающиеся демонстрируют: личностные УУД (личностное самоопределение, действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.