Сценарий развлечения «День знаний».
Цель: Создать у детей радостное
настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: формировать положительные эмоции, чувств радости от участия
в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию
движений, чувство ритма;
поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Под
веселую музыку дети рассаживаются по периметру в зале.
Ведущий: Здравствуйте,
ребята! Я очень рада сегодняшней встрече! Как вы все выросли, похорошели,
загорели! Хорошо отдохнули летом? Ответы
детей.
Ведущий: Скажите, а какое сегодня наступило время года?
Ответ детей. Ведущий:
Правильно, осень. А какое сегодня число?
Ответ детей.
Ведущий: Правильно. Вы ответили верно.
Вот лето закончилось, вы в школу спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Дети: 1 Сентября, День знаний.
Ведущий: Учиться спешит самый разный народ.
По родине нашей День знаний идёт.
Конечно же, сегодня день знаний.
И я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем
вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным,
интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Кричалка: « Здравствуй, школа! Это
я!»
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашей школой и
громко, дружно сказать: «Здравствуй, школа! Это я!» и весело помахать руками. Я
буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, школа! Это
я!»
Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем школе:
Все: «Здравствуй, школа, - это я!»
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, школа, - это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, школа, - это я!»
Ведущий: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
По друг другу-то скучали? (ответы)
Ведущий: Ребята, вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А
вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз
поздороваемся с ними и помашем им рукой.(Дети здороваются, машут).
Ведущий: Я
вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно
познакомиться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся». (Подбирается мелодия).
Ведущий: Давайте с вами игрою,
В мир знаний мы двери откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.
И я вас приглашаю на 1 наш урок «Урок
дружбы».
Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья» (мелодия).
«-Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа,
раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа,
раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два,
три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!»
Ведущий: Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба
остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы. Урок дружбы
подошел к концу,
Ведущая: Наш
праздник в полном разгаре. Но что бы он удался на славу, нам всем вместе надо
установить правила поведения на весь день.
Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!
Сегодня разрешается смеяться? – Да!
Шутить, играть и кувыркаться? – Да!
Толкаться, драться и кусаться? – Нет!
Друг другу нежно улыбаться? – Да!
Щипать друг друга, обзываться? – Нет!
Гостей встречать и угощаться? – ДА!
Ведущая: Молодцы,
ребята! А сейчас внимание у нас викторина. Я задаю вопросы, кто
знает ответ тот тянет руку. За правильный ответ, я вручаю яблочко. Главное в
нашей викторине- не выкрикивать с места. И так, начнем!
1. Какого числа дети идут в школу (1 сентября)
2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)
3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)
4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки (дневник)
5. Как называется помещение, где занимаются школьники (класс)
6. Как называется стол за которым сидят школьники (парта)
7. Туда школьники идут 1 сентября (школа)
8. Что складывают школьники в портфель (книги, тетради, ручки)
9. Куда выходят ученики, когда отвечают (к доске)
10. Верхнюю одежду сдаем в (гардероб)
11. Как называется первая книга школьника (букварь)
12. В какое время года дети идут в школу (осень)
13. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
14. В школе на доске чем пишут (мел)
15. Как называется летний отпуск школьников (каникулы)
16. Сообщает о перемене и зовет на урок (звонок) - звенит в звонок
А сейчас мы вспомним цифры: Игра "Юные
математики". Все дети участвуют в этом конкурсе. Под музыку вы
гуляете по залу, как только музыка закончится, я подниму карточку с цифрой. Вы
собираетесь в круг. Какая цифра на карточке – столько человек в кругу.
(или под музыку вы гуляете по залу, как только музыка закончится, поднимаете
любую карточку с пола и ищите себе пару. Цифра 1 встает с цифрой
1,3-3,5-5,7-7,9-9)
Ведущая: Какие
вы молодцы, справились с этим заданием!
А сейчас - следующее задание. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказочных
героев. Предлагаю поиграть в игру «Угадай героев сказки»!
Я буду вам давать подсказки.
1. Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей – отвратительный …(Кощей)
2. Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух, медвежонок… (Винни -пух)
3. Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка, ее имя … (Белоснежка)
4. К нему Карлсон прилетал, и в игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг … (Малыш)
5. Он веселый мальчуган, но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино)
6. Хоть похож он на клубок, но себя спасти не смог.
У него румяный бок – это вкусный … (Колобок)
7. У него для детворы есть воздушные шары.
Имеет хвостик как крючок, поросенок … (Пятачок)
8. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)
9. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)
10. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке. Серый
волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)
11. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)
12. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино).
Вот и закончился еще один урок.
Проводится игра «Собери портфель». Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)
И я вас приглашаю на «Урок внимательности». Я предлагаю вам поиграть в игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать? Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? Кто с игрушками играл и на место не убрал? Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Игра «Кто громче засмеётся?» Ведущий: Ребята,
вы любите смеяться? (Да»)
Тогда я сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки?
Сначала пусть смеются мальчики - начали! А теперь смейтесь девочки - начали!
Ведущая: Праздник
продолжается. Игра начинаются!
Ребята, а вы летом закалялись? (Да)
Физкультурой занимались? (Да!)
Тогда проведём весёлые старты. Проверим, кто самый быстрый, сильный и ловкий.
Эстафета «Перетяни канат»
Сначала я проверю, какие наши мальчики сильные стали. Посоревнуемся в
перетягивании каната (мальчики делятся на 2 команды).
А для девочек мы проведём аттракцион
"Пробеги по кочкам"
(девочки делятся на 2 команды.
А сейчас музыкальный урок, на котором мы споём песню:
«Чему учат в школе».
Ведущий: Вот и
подошёл к концу наш праздник. Давайте пожелаем друг-другу на весь год веселья и
солнечного настроенья!
Ждут нас новые дела.
Задумки,
планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.
Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашей школы с праздником!
Спасибо, вам за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Поплясали,
поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение
желаний! С Днем Знаний! 1-му сентября – «Ура!»
Дети и взрослые: «Ура!»
(Дети расходятся под музыку по группам).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.