Урок-сказка по швейному делу
· Цель: развитие у обучающихся мотивации к уроку на основе увлекательной игровой деятельности;
Задачи:
· закрепление пройденного материала в сказочно-игровой форме по темам: «Инструменты и оборудование», «Обработка деталей с кокетками»;
· развитие логического мышления, внимания, памяти, смекалки, моторики рук, коммуникативных навыков;
· создание ситуации успеха в процессе решения цели урока, воспитание взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, наряд для Золушки, индивидуальные карточки-задания, музыка Рыбникова, Мусоргского, Чайковского.
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Ход урока.
I Оргмомент. Обучающиеся рассаживаются по своим рабочим местам.
II Подведение обучающихся к теме урока.
Девочки, сегодня у нас итоговый урок по теме «Обработка деталей с кокетками». Урок пройдет необычно, а как, вы скоро сами всё поймёте.
Начинаем? (Да)
Звучит сказочная музыка. (В гостях у сказки)
Скажите, а вы любите сказки? (Да!)
Сегодня на уроке мы перенесёмся в гости в сказку.…
А к кому и в какую сказку скажите мне вы, посмотрев видео.
Демонстрируется отрывок из фильма «Золушка»
Отгадали? Что это за сказка и как зовут её героиню? (Золушка).
Конечно – Золушка! И сегодня мы отправимся в гости к ней. Сказку о Золушке написал известный сказочник …?–(Шарль Перро).
На доску повесить куклу Золушки
А что вы знаете о Золушке? Чем она занималась? (Она стирала, наводила порядок в доме, придумывала фасоны и шила. Она шила наряды мачехе и ее дочерям).
А вы знаете, почему её прозвали Золушкой? Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре её прозвали Золушкой.
К нам Золушка пришла в домашней одежде, в которой она работала.
Сегодняшняя наша задача до конца урока помочь попасть нашей Золушке на бал.
- Кто помог Золушке попасть на бал? (Фея)
-Но, нечистая сила забрала у Феи волшебную палочку и Фея не может помочь Золушке…
- Но у неё был паж, который помогал фее и всегда говорил: - «Я не волшебник, я только учусь…»
- Сегодня вы окажетесь на месте пажа-ученика. Но ваша задача нелегкая, нечистая сила разбросала одежду по свету и вам придется отправиться в опасное путешествие. А Золушка, с каждым правильными ответами и действиями свою домашнюю одежду будет менять на нарядную.
-В добрый путь!
Звучит музыка, дети идут вокруг стола (Кот и лиса дерутся)
Демонстрируется отрывок из сказки «Буратино»
- В какую сказку мы попали?
Слайд№1
- Вы должны помочь Буратино выполнить уроки
Перед вами шкатулка с вопросами, ответите - откроете шкатулку.
III Фронтальный опрос.Слайды№2-8
Скажите, какую тему мы изучаем? |
Мы изучали тему “Обработка деталей с кокетками”. |
Скажите, что означает слово кокетка? |
Кокетка это верхняя отрезная часть детали изделия. |
На каких деталях платья могут быть расположены кокетки? |
Кокетки могут быть расположены на спинке, полочках. |
Какими бывают кокетки по форме нижнего среза? |
По форме нижнего среза кокетки бывают прямыми, овальными, фигурными. |
Какие виды отделки применяют при обработке кокеток? |
Виды отделки: кружево, оборка, кант. |
Прочитайте текст. Всё ли в нём верно? Исправьте ошибки. Ученики по цепочке читают текст:
Отрезная деталь изделия - это карман. Кокетки могут быть расположены на манжетах, спинке, на полотнищах юбки, на половинках брюк и рукавах. Их раскраивают из основной или отделочной ткани. По форме нижнего среза кокетки бывают квадратные, углом и фигурные. Соединяют кокетки с основными деталями изделия стачным и накладным швами. По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево или оборку.
- открываем шкатулку, а там головной убор
Продолжаем путешествие - в путь!
Звучит музыка(Кот и лиса дерутся), дети идут вокруг стола в обратную сторону
Музыка Мусоргского Баба Яга
Слайд №9 Тупик нечистой силы
- Ой, куда вы попали?
_Посмотрим, как вы избежите опасностей и останетесь в живых ….
Слайды№10-13Техника безопасности
- Молодцы! Вот следующая деталь наряда!!! (Шкатулка с перчатками)
- Я смотрю, вы немножко устали, ваши волшебные силы растрачены в Тупике нечистой силы. Подключаем магическую силу и заряжаемся….
Звучит музыка «Где водятся волшебники…» Физминутка с движениями.
- Силы окрепли? Сейчас я отправляю вас в город мастеров, где проходит конкурс «Умелые руки».
Звучит музыка(Кот и лиса дерутся), дети идут вокруг стола в обратную сторону
VI - Актуализация опорных знаний.
Слайд№14 «Город мастеров»
- Что нужно изготовить на конкурс: - “Обработка настрочных кокеток”.
- Кто выиграет конкурс, тот получит платье из золотых нитей!!!
- Участвуем в конкурсе?
На прошлых уроках вы уже обрабатывали изделия с кокетками.
-С чего начинаем работу? (с технологической последовательности)
Составляют последовательность обработки настрочной кокетки по образцу и разбросанным операциям.
- Молодцы! Теперь вместе вспомним ТУ выполнения обработки настрочной кокетки. Я показываю, а вы мне подсказываете.
Повторение технологической последовательностью обработки настрочных кокеток вместе с показом учителя:
— Берем детали, наложить нижний срез кокетки лицевой стороной на лицевую сторону верхнего среза основной детали Уровнять срезы, наметать
— Притачать кокетку ш/ш 1 см.
— Удалить нитки смётывания. Шов заутюжить в сторону кокетки.
— Шов заметать, настрочить. Ш/Ш настрачивания 5-7 мм
— Удалить нитки строчек временного назначения, отутюжить.
Образец выполненной работы вывешивается на доску.
Перед вами крой.
Анализ образца.
Из какой ткани выполнен образец?
· Из каких деталей состоит? . · Названия контурных срезов.
· Какой шов применяют при обработке настрочной кокетки? |
Образец выполнен из хлопчатобумажной ткани белого цвета и ткани с печатным рисунком.
Состоит из кокетки и основной детали.
Срезы деталей: нижний срез, боковые срезы, плечевые срезы, срез горловины срезы пройм.
Обрабатывая настрочную кокетку, применяют настрочной шов. |
Как всегда, на доске, вывешиваем опорные слова:
Берем
Накладываем
Примётываем
Притачиваем
Настрачиваем
Отутюживаем
V. Выполнение практической работы
1. Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы: (Слайд №15)
Работа будет выполнена на “отлично”, если:
Выполнив практическое задание, вы даёте оценку своей работе самостоятельно.
1. Выполнение практической работы.
— Приступая к выполнению практической работы, не забывайте:
Бережно относиться к оборудованию и материалам.
Кристина, Катя и Наташа — будут выполнять обработку настрочной кокетки с прямым срезом на швейных машинах.
Маша— обработку настрочной кокетки с прямым срезом ручными стежками.
Самостоятельная практическая работа учащихся.
Учащиеся выполняют практическую работу, ориентируясь на образец и операционно-технологическую карту, контролируют выполнение операций.— Периодическое проговаривание обучающимися названия выполняемой операции.
Текущий инструктаж – целевые обходы:
1 обход – проверить организацию рабочего места, соблюдение техники безопасности,
2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций,
1-3 обход – оказать помощь (направляющую, организующую).
Физкультминутка по ходу практической работы.
Раз – поднялись, подтянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Оценка работ обучающихся. Обучающиеся оценивают свою работу, сравнивают её с образцом, выбирают самую аккуратную работу.
— Какие швы применяли при пошиве? (-При пошиве применяли настрачной шов.)
— Подведение итогов выполнения работы.
(Анализ работ учащихся, оценивание в коллективной беседе с учётом аккуратности, самостоятельности, умения объяснить свою деятельность.)
Учащиеся оценивают работу, сравнивают её с образцом.
Получают платье из золотых нитей, надевают на Золушку.
VI. Итог урока
- В таком платье ей не стыдно попасть на бал. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Хрустальных туфелек).
Последний штрих к ее наряду - это бальные туфельки (учитель прикрепляет туфли).
Можно отправляться на бал.
Музыка для бала, фанфары.
Теперь вы настоящие волшебники, вы можете одеть любого своими руками. А как называют руки, которые умеют всё? (Золотые руки)
Вы помогли Золушке при помощи своих золотых рук и стали настоящими волшебниками!!!
Золушка благодарит вас и дарит вам маленькие подарочки, по 3 орешка. Эти орешки не простые, а волшебные. Если загадать на них желания, то эти желания обязательно сбудутся.
Удачи вам! И исполнения желаний!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.