Открытый урок 6 А - класс
Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Соединение накладного кармана с изделием».
Задачи:
Обучающая: - закрепление навыков при обработке накладного кармана;
Коррекционная: - развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук;
Воспитательная: - воспитывать самостоятельность, создание ситуации успеха в процессе решения цели урока.
Оборудование и материалы: Косынки, компьютер, электронное приложение, швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы, ручные иглы, образец фартука, посылка с фартуками и деталями карманов, шаблоны, технологические карты.
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Ход урока.
I Оргмомент.
Хором:
-Учимся, что бы знать,
Знать, чтобы уметь,
Уметь, что бы работать!
-Здравствуйте.
- Какое сегодня число?
- Правильно 21 марта (открыть на доске).
Обучающиеся рассаживаются по своим рабочим местам.
- Какое изделие мы изучали в этой четверти? (открыть на доске)
- Назначение фартука (Это изделие служит для защиты одежды от загрязнения).
II.Подведение обучающихся к теме урока.
Видеоролик
Это сигнал бедствия, сигнал о помощи. Получите посылку! Получите посылку!
Посылка за дверью.
В посылке СМС: Срочно нужны мастерицы швейного дела. Нас бросили недошитыми, без карманов. Помогите!!! С уважением ваши фартуки.
- Ну что, девочки, поможем?
III Фронтальный опрос.
- Берите, девочки, фартуки/ (из коробки разбирают фартуки)
-.Опишите свой фартук (девочки описывают фартуки).
ИНД.РАБ.: Ксения, Софья работа по карточкам.
-А в СМС была просьба о помощи, кто помнит какая? (Не пришиты карманы).
Тема на доске : «Соединение накладного кармана с изделием».
- Что такое карман? Зачем он нужен? (ответы)
Карман–это самая распространённая деталь швейных изделий. Они служат для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, и для отделки одежды.
(Слайд 1,2)
В наши дни невозможно представить одежду без карманов. Они могут располагаться на рукаве, на спинке плечевого изделия, выше и ниже колена на брюках, на концах длинного шарфа.
- .Какие карманы мы изучали с вами? (накладные)
- Назвать срезы кармана (Слайд 3)
- Как обработан верхний срез кармана?
(верхний срез кармана обработан швом вподгибку с закрытым срезом).
IV Актуализация опорных знаний.
- Давайте разберем вместе выполнение операции поэтапно (учитель повторяет ТУ выполнения операции, делая акцент на основные слова (действия), которые одна из девочек вывешивает на доске).
-«Берем деталь кармана, накладываем карман на изделие по намеченной линии. Прикалываем булавками. Наметываем. Настрачиваем, отступая от сгибов на 1мм, делая закрепки вначале и конце строчки. Карман приутюживам.
БЕРЕМ
НАКЛАДЫВАЕМ
ПРИКАЛЫВАЕМ
НАМЕТЫВАЕМ
НАСТРАЧИВАЕМ
ПРИУТЮЖИВАЕМ
V. Выполнение практической работы: (Слайд 4)
- Я еще раз напомнила вам технологическую последовательность выполнения работы и очень важно соблюдать её, выполняя практическое задание.
(Учитель, ориентируясь на слайд и слова-действия, показывает обработку на образце)
- Как называется машинный шов? (соединительный стачной накладной шов)
- Перед началом работы нужно сдать экзамен по технике безопасности.
Я читаю стихотворение, а вы дополняете.
Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы дальше от иголки,
Под косынку спрячем челки.
Давайте, повторим все вместе:
Хранить булавки в определенном месте,
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы кольцами к себе
Передаю я ножницы кольцами к тебе
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда,
Положить разомкнутыми – может быть беда,
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку поскорее ты поставь утюг!
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
Обучающиеся выполняют работу, по инструкционным картам и опорным словам.
Работа будет выполнена на “отлично”, если: (Слайд 5)
· машинная строчка настрачивания кармана ровная, проложена на расстоянии 1-2 мм от сгиба срезов кармана;
· закрепка выполнена в начале и в конце строчки;
· влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
- Приступая к выполнению практической работы, не забывайте:
· выполнять правила техники безопасности,
· соблюдать порядок на рабочем месте,
· выполнять работу аккуратно,
· бережно относиться к оборудованию и материалам.
Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения трудовых приемов, проводит текущий инструктаж. Помощь по ходу работы (вдевание ниток, наладка оборудования), беседа по ходу работы.
ИНД. РАБОТА: Обучающая, направляющая, организующая помощь Ксении, Анастасии. Направляющая, организующая помощь Веронике, Софье. Направляющая помощь Шахзоде.
Физ.минутка
VI. Итог урока. Демонстрация завершенных работ
Показ готовых фартуков с карманами.
- Как называется машинный шов? (соединительный стачной накладной шов)
Проверка качества работы ( самоконтроль, взаимоконтроль) (Слайд 5)
Наша работа выполнена.
От себя хочу сказать, что вы все молодцы, и попрошу вас продолжить мои предложения. (Слайд6)
1. Сегодня я узнала…
2. Я научилась….
3. Мне было трудно …
4. Самым интересным для меня было …
Молодцы!
«Дерево успеха» (Слайд7)
Давайте продолжим украшать «Дерево успеха». Листья лежат вот здесь. Помните, они трех цветов: зеленые, желтые, красные. Вы должны будете взять один листочек и приклеить на наше дерево.
Зеленый - листок означает – доволен собой.
Желтый - листок – означает не очень доволен собой.
Красный - не доволен собой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.