Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата:4 четверть |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема 113 урока |
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.4.4 исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: Определять значение силы Лоренца. Объяснять от каких величин зависит сила Лоренца. |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология
Учащиеся могут: Объяснять, как определить направление силы Лоренца и применение… Полезные выражения для диалогов и письма: На заряженную частицу в магнитном поле действует… Магнитная индукция влияет больше на движущеюся заряженную частицу, чем больше магнитная индукция … |
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании решения задач при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой. Повторяется понятие прямого угла и используется знание синуса угла. |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы, строить планы необходимые для логического объяснения идей. Также будут развиваться навыки поиска информации. |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся из материала прошлого урока ученики понимаютприроду силы Ампера и знают правило определения силы Ампера.Определение силы тока, концентрации частиц, теплового движения и т.п. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-4 |
Организационный момент Актуализация знаний: Ø Какими свойствами обладает магнитное поле? Ø Что такое сила Ампера? Ø Как рассчитать силу Ампера? Ø Что такое электрический ток? Ø А можно ли сказать, что на заряженные частицы в магнитном поле тоже действует сила Ампера? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Формулировка целей и задач урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
5-10
11-35
36-38
|
Обсуждение – изучение нового материала. Действие
магнитного поля на проводник с током означает, что магнитное поле действует
на движущиеся электрические заряды с какой-то силой. Эту силу называют силой
Лоренца, которую можно найти, если в формулу где Упражнение 24 7. Электрон движется в вакууме со скоростью 3 Мм/св однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила, действующая на электрон, если угол между направлением скорости электрона и линиями индукции 900?
ТС-10 Действие магнитного поля на дв.заряды. Вариант 1 3. В магнитном поле с индукцией 2 Тл движется электрон со скоростью 1 Мм/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующей на электрон со стороны магнитного поля?
Работа в парах. Тестовые задания
Обсуждения. Какая формула используется для определения силы Ампера? Что можно сказать о силе Лоренца? Как связать между собой силы Ампера и Лоренца? В чем сходство и отличие этих сил? |
Физика 10. Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев
Физика. 11кл. Марон А.Е_2007 -20стр.
Кирик 10 физика. Самостоятельные и контрольные работы. Самостоятельная работа 31
|
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 39-40 |
Рефлексия: Домашнее задание §10.9 Конспект. №№3.313, 3.314 Сборник задач Физика 10. С.Туякбаев, Ш.Тынтаева, Ж.Бакынов |
Сборник задач Физика 10. С.Туякбаев, Ш.Тынтаева, Ж.Бакынов |
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
(9) |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: Знатькак используется действие магнитного поля на заряженную частицу Большинство учащихся будут: Определять направление движения частиц вмагнитом поле Некоторые учащиеся будут: Объяснять, принцип работы масс-спектрографа, циклотрона, магнитной ловушки и как сила Лоренца защищает Землю от радиации. |
(1) Устное оценивание ответов учащихся, похвала (2) Работа в парах по исследованию магнитного поля катушки с током (3) Взаимооценивание ответов, гипотез и их доказательств
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||
1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.