Сила Лоренца

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сила Лоренца.docx

Раздел долгосрочного плана:            Магнитное поле

Школа:

Дата:4 четверть

ФИО учителя: 

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема 113 урока

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.4.4 исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Цели урока

Учащиеся могут:

Определять значение силы Лоренца.

Объяснять от каких величин зависит сила Лоренца.

Критерии успеха

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если…

Понимание

Знает действие магнитного поля на движущийся заряд;

Понимает связь и разницу между силами Ампера и Лоренца

Применение

Применяет формулы при определениивектора скорости, силы тока и силы Лоренца

Анализ

Анализируяресурсы определяет зависимость физических величин

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Заряд

Заряд

Charge

Магнит өрісі

Магнитное поле

Magnetic field

Сол қол ережесі

Правила левой руки

Lefthandrule

Оң қол ережесі

Правила правой руки

Righthandrule

Магнит өрісінің күш сызықтары

Силовые линии магнитного поля

Magneticfieldlines

Ампер заңы

Закон Ампера

Ampere'sLaw

Учащиеся могут:

Объяснять, как определить направление силы Лоренца и применение…

Полезные выражения для диалогов и письма:

На заряженную частицу в магнитном поле действует…

Магнитная индукция влияет больше на движущеюся заряженную частицу, чем больше магнитная индукция …

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании решения задач при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других учащихся.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой. Повторяется понятие прямого угла и используется знание синуса угла.

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы, строить планы необходимые для логического объяснения идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

Предварительные

знания

Учащиеся из материала прошлого урока ученики понимаютприроду силы Ампера и знают правило определения силы Ампера.Определение силы тока, концентрации частиц, теплового движения и т.п.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-4

Организационный момент

Актуализация знаний:

Ø  Какими свойствами обладает магнитное поле?

Ø  Что такое сила Ампера?

Ø  Как рассчитать силу Ампера?

Ø  Что такое электрический ток?

Ø  А можно ли сказать, что на заряженные частицы в магнитном поле тоже действует сила Ампера?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Формулировка целей и задач урока.

 

Середина урока

 

5-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-38

 

 

 

 

 

Обсуждение – изучение нового материала.

Действие магнитного поля на проводник с током означает, что магнитное поле действует на движущиеся электрические заряды с какой-то силой. Эту силу называют силой Лоренца, которую можно найти, если в формулу
IBlsina(закон Ампера) подставить выражение для силы тока, тоI=q0nSN=nV=nSlFA= q0NB. Учитывая, что  – скорость частицы, получим

где  – сила Лоренца, q0–величина заряда,  – средняя скорость заряженной частицы. B^= Bsina - перпендикулярная составляющая вектора магнитной индукции.

Упражнение 24

7. Электрон движется в вакууме со скоростью 3 Мм/св однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила, действующая на электрон, если угол между направлением скорости электрона и линиями индукции 900?

 

ТС-10 Действие магнитного поля на дв.заряды. Вариант 1

3. В магнитном поле с индукцией 2 Тл движется электрон со скоростью 1 Мм/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующей на электрон со стороны магнитного поля?

 

 

Работа в парах. Тестовые задания

 

Обсуждения.

Какая формула используется для определения силы Ампера?

Что можно сказать о силе Лоренца?

Как связать между собой силы Ампера и Лоренца?

В чем сходство и отличие этих сил?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 10. Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика. 11кл.  Марон А.Е_2007 -20стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирик 10 физика. Самостоятельные и контрольные работы.

Самостоятельная работа 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40

Рефлексия: 

Домашнее задание §10.9 Конспект. №№3.313, 3.314 Сборник задач Физика 10. С.Туякбаев, Ш.Тынтаева, Ж.Бакынов

Сборник задач Физика 10. С.Туякбаев, Ш.Тынтаева, Ж.Бакынов

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

(9)

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знатькак используется действие магнитного поля на заряженную частицу

Большинство учащихся будут:

Определять направление движения частиц вмагнитом поле

Некоторые учащиеся будут:

Объяснять, принцип работы масс-спектрографа, циклотрона, магнитной ловушки и как сила Лоренца защищает Землю от радиации.

(1)              Устное оценивание ответов учащихся, похвала

(2)              Работа в парах по исследованию магнитного поля катушки с током

(3) Взаимооценивание ответов, гипотез и их доказательств

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 



 

1.