Представлен дополнительный материал на тему- Сила казачьей песни для учащихся начальной ,средней . т основной школы.
Данный материал может быть использован к урокам истории , истори казачества, факультативам, мероприятиям по казачеству, для учеников- учашихся казачьих и кадетских корпусов и школ.Данный материал может быть использован к урокам истории , истори казачества, факультативам, мероприятиям по казачеству, для учеников- учашихся казачьих и кадетских корпусов и школ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Задания для работы с текстом на уроке музыки
в 6 классе на тему:
«Клод Дебюсси. Симфоническое творчество»
по программе Науменко Т.И., В.В. Алеева
Учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна( Индивидуальная карточка к уроку музыки в 6 классе
по теме «Волшебная сила музыки»)
Задание на формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение вычитывать информацию в тексте;
умение найти правильный ответ.
Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое
на основе овладения приёмом «диалог с текстом».
Симфоническая музыка в творчестве Клода Дебюсси занимает не менее
значительное место, чем фортепианная. Она также воплощает наиболее
типичные сюжеты и образы, черты художественного метода и стиля
композитора, охватывает почти все этапы композиторской деятельности и
отражает эволюцию его творчества.
Лучшие симфонические произведения Дебюсси появляются начиная с 90х
годов. Это прелюд «Послеполуденный отдых фавна» по поэме С. Малларме
(1892), «Ноктюрны» (18971899), три симфонических экстаза «Море» (1903
1905) и «Образы» для симфонического оркестра (1909).
Симфоническое творчество Дебюсси — особая самостоятельная ветвь в
западноевропейской музыке. Дебюсси прошёл мимо влияния самого
значительного и яркого явления европейского симфонизма — бетховенского
симфонизма, с его философской глубиной мысли, гражданской героикой,
пафосом борьбы и силой художественного обобщения.
Симфонический метод Дебюссии прямо противоположен методу Бетховена, его
масштабности форм, резкой контрастности образов, их напряжённому
развитию.
Романтический симфонизм Листа и Берлиоза оказал влияние на Дебюсси
отдельными чертами (программность,
некоторые красочные приёмы
гармонизации и оркестровки). Принцип программности у Дебюсси (стремление
воплотить лишь общую поэтическую идею, сформулированную в названии
произведения, а не сюжетный замысел) ближе к Листу, чем к Берлиозу. Но
Дебюсси оказалась чуждой идейнообразная сфера программных
симфонических произведений, характерная для Берлиоза и Листа. Он не пошёл
и по линии дальнейшей театрализации программного замысла (как Берлиоз).Выполнение задания:
1. Я узнал(а), что ...
2. Я узнал(а), что ...
3. Я узнал(а), что ...
4. Я узнал(а), что ...
5. Я узнал(а), что ...
Рефлексия:
1. Какая информация из данного текста для вас стала «открытием»?
Ответ:
2. Какая информация из данного текста вас больше всего удивила?
Ответ:
Критерий оценивания:
«5» оформлено 5 предложений
«4» оформлено 4 предложения
«3» оформлено 3 предложения
Источник:
Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 6 кл.: учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
2е изд,, стереотип. М.: Дрофа, 2014. С.28Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран: Учеб.пособие. Вып. 5.
М.: Музыка, 1972. С. 330