Сила казачьей песни

  • Мероприятия
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен дополнительный материал на тему- Сила казачьей песни для учащихся начальной ,средней . т основной школы. Данный материал может быть использован к урокам истории , истори казачества, факультативам, мероприятиям по казачеству, для учеников- учашихся казачьих и кадетских корпусов и школ.Данный материал может быть использован к урокам истории , истори казачества, факультативам, мероприятиям по казачеству, для учеников- учашихся казачьих и кадетских корпусов и школ.
Иконка файла материала материал.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                  «Средняя   общеобразовательная казачья школа»         с. Знаменка, Нерчинский район,  Забайкальский край Задания для работы с текстом на уроке музыки  в   6     классе на тему: «Клод Дебюсси. Симфоническое творчество»         по программе­ Науменко Т.И., В.В. Алеева                                                              Учитель музыки ­                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна( Индивидуальная карточка к уроку музыки  в  6 классе  по теме «Волшебная сила музыки») Задание на формирование познавательных универсальных учебных действий: ­умение вычитывать информацию в тексте; ­умение найти правильный ответ. Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое на основе овладения приёмом «диалог с текстом». Симфоническая   музыка   в   творчестве   Клода   Дебюсси   занимает   не   менее значительное   место,   чем   фортепианная.   Она   также   воплощает   наиболее типичные   сюжеты   и   образы,   черты   художественного   метода   и   стиля композитора,   охватывает   почти   все   этапы   композиторской   деятельности   и отражает эволюцию его творчества. Лучшие   симфонические   произведения   Дебюсси   появляются   начиная   с   90­х годов. Это прелюд «Послеполуденный отдых фавна» по поэме С. Малларме (1892), «Ноктюрны» (1897­1899), три  симфонических  экстаза  «Море» (1903­ 1905) и «Образы» для симфонического оркестра (1909).  Симфоническое   творчество   Дебюсси   —   особая   самостоятельная   ветвь   в западноевропейской   музыке.   Дебюсси   прошёл   мимо   влияния   самого значительного и яркого явления европейского симфонизма — бетховенского симфонизма,   с   его   философской   глубиной   мысли,   гражданской   героикой, пафосом борьбы и силой художественного обобщения. Симфонический метод Дебюссии прямо противоположен методу Бетховена, его масштабности   форм,   резкой   контрастности   образов,   их   напряжённому развитию.  Романтический   симфонизм   Листа   и   Берлиоза   оказал   влияние   на   Дебюсси отдельными   чертами   (программность,   некоторые   красочные   приёмы гармонизации и оркестровки). Принцип программности у Дебюсси  (стремление воплотить   лишь   общую   поэтическую   идею,   сформулированную   в   названии произведения, а не сюжетный замысел) ближе к Листу, чем к Берлиозу.   Но Дебюсси   оказалась   чуждой   идейно­образная   сфера   программных симфонических произведений, характерная для Берлиоза и Листа.  Он не пошёл и по линии дальнейшей театрализации программного замысла  (как Берлиоз).Выполнение задания: 1. Я узнал(а), что ... 2. Я узнал(а), что ... 3. Я узнал(а), что ... 4. Я узнал(а), что ... 5. Я узнал(а), что ... Рефлексия: 1. Какая информация из данного текста для вас стала «открытием»? Ответ:    2. Какая информация из данного текста вас больше всего удивила? Ответ: Критерий оценивания: «5» ­ оформлено 5 предложений «4» ­ оформлено 4 предложения «3» ­ оформлено 3 предложения Источник:  Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 6 кл.: учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.­ 2­е изд,, стереотип.­ М.: Дрофа, 2014.­ С.28Б.Левик Музыкальная литература зарубежных стран: Учеб.пособие.    Вып. 5.­ М.: Музыка, 1972.­ С. 330