Сила системы возможностей в мышлении вообще недо
оценивается. Мы сознаем огромную важность гипотезы
для науки, но при этом чутьли не извиняемся за нее. Даже
стандартный подход Поппера имеет свои изъяны. Если вы
рассматриваете данные, касающиеся одной, наиболее ра
зумной, гипотезы, вы имеете всего одну перспективу. Сле
довало бы рассматривать по меньшей мере две гипотезы,
даже если вторая кажется менее разумной.
Сила системы возможностей в мышлении вообще недо
оценивается. Мы сознаем огромную важность гипотезы
для науки, но при этом чутьли не извиняемся за нее. Даже
стандартный подход Поппера имеет свои изъяны. Если вы
рассматриваете данные, касающиеся одной, наиболее ра
зумной, гипотезы, вы имеете всего одну перспективу. Сле
довало бы рассматривать по меньшей мере две гипотезы,
даже если вторая кажется менее разумной.
Мы торопимся с оценкой чьего-то мнения или воспри
ятия, как «правильного» или «неправильного». Мы не го
товы придержать это мнение, как «возможное», и впослед
ствии рассмотреть, при каких обстоятельствах или
условиях оно может приобрести смысл. Ячейкой, в кото
рой хранится «возможно», пользуются гораздо реже, чем
ячейкамис «да» и «нет».
Концепция провокации обнаруживает «будущую цен
ность» утверждения, противопоставляя ее обычной «про
шлой ценности».
Общей тенденцией в мышлении постепенно становятся
«проектирование» и «ценности», а не привычные «сужде
ние» и «истина».
Тем не менее необходимо проектировать типы и инст
рументы «человеческого» мышления, которые будут про
сты и эффективны. Со сложным мышлением будут справ
ляться компьютеры, как справляются они с математикой,
но людям всегда нужно будет учиться мыслить более кон
структивным образом, чем в настоящий момент.
Кодовая система открывает новые, зачаровывающие воз
можности в области мышления и ментальных процессов.корявым и излишним. Однако со временем, по мере при
выкания к новому слову, его ценность возрастет.