Сила тока. Амперметр
Оценка 4.6

Сила тока. Амперметр

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
18.10.2019
Сила тока. Амперметр
Урок 8 класс Тема урока: Сила тока. Амперметр. Цель: Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Задачи: - выяснить что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t.
Сила тока. Амперметр.doc
Урок  8 класс Тема урока: Сила тока. Амперметр. Цель: Ввести новую физическую величину­силу тока и единицу ее измерения. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Задачи: ­ выяснить что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко  времени прохождения t. ­ выяснить, основную единицу измерения силы тока. ­научиться применять дольные и кратные единицы силы тока. ­ научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение  проводника. ­ выяснить, как можно измерять силу тока. ­научиться измерять силу тока амперметром. ­выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация Power Point, рабочая тетрадь, раздаточный материал, Ход урока. 1. Орг. момент. . “Физика! Какая ёмкость слова! Физика – для нас не просто звук! Физика – опора и основа, Всех без исключения наук! 2.Актуализация опорных знаний. а) Для начала давайте вспомним материал прошлых знаний. Учитель: Ранее мы рассматривали электрические явления, в которых электрические заряды находились в покое. Но наибольший  практический интерес представляют явления связанные с упорядоченным движением электрических зарядов. Выражение «электрический ток» всем вам давно известно. Электрический ток течет от электростанций по проводам к нашим  домам, «заставляет» зажигаться лампочки, нагревает воду в электрическом чайнике. Вспомним, что такое электрический ток?  Ученики :     Электрическим током называется направленное движение заряженных частиц. Учитель: Назовите необходимые условия для существования электрического тока. Ученики:     Для существования электрического тока необходимы следующие условия: 1. 2. Наличие свободных электронов в проводнике; Наличие внешнего электрического поля для проводника. Учитель: Правильно! Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов, исчезает. Что нужно для того, чтобы электрический ток существовал в проводнике длительное время? Ученики : Электрическое поле создается в проводнике и может длительное время поддерживаться источниками электрического  тока. Учитель: Правильно! Молодцы! Перечислите основные источники электрического тока. Ученики: 1. 2. 3. Электрофорная машина (механическая энергия переходит в электрическую энергию); Термоэлемент (тепловая энергия переходит в электрическую энергию); Гальванический элемент и аккумулятор ( благодаря химической реакции выделяется внутренняя энергия, которая  превращается в электрическую). Учитель: Правильно! Молодцы! Но, чтобы пользоваться электрическим током одних источников тока не достаточно.    Ученики: приборы. Их называют приемниками или потребителями электрической энергии.   Также существуют потребители электрического тока: электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные бытовые  Ученики:   выключатели, т.е. замыкающие и размыкающие устройства.   Чтобы включать и выключать в нужное время приемники электрической энергии, применяют ключи, рубильники, кнопки,  Ученики: Источники тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные проводами, составляют простейшую электрическую  цепь. Учитель: Правильно! Молодцы! Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь,  называются схемами. Тест по теме: «Электрический ток в металлах. Направление электрического тока. Действия электрического тока». В­1 1. Какие еще (кроме свободных электронов) заряженные частицы имеются в металлах? Где они находятся? а) Положительные ионы; на постоянном для каждого месте. б) Положительные ионы; в узлах кристаллической решетки. в) Атомы; в узлах кристаллической решетки. г) Отрицательные ионы; каждый на определенном месте. 2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электрическую жидкость, обусловлено химическим  действием тока? а) Электрометра.                              б) Электроскопа.               в) Гальванометра.                            г) Гальванического элемента. 5. Какова скорость распространения электрического тока в цепи? а) Она равна средней скорости хаотического движения электронов. б) Эта скорость бесконечно велика. в) Она равна скорости упорядоченного движения электронов в проводниках. г) Она равна скорости распространения в цепи электрического поля. 6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах? а) Тепловое.                             б) Химическое.                         в) Магнитное. 7. На какой схеме направление тока указано стрелкой неправильно? а) № 1. б) № 2. в) № 3. 8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи? а) № 1. б) № 2. в) № 3. В­2 1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока? а) Изменение свойств проводника под влиянием тока. б) Его удлинение вследствие нагревания. в) Свечение раскаленного проводника с током. 2. Какое движение и каких частиц представляет собой электрический ток в металлах? а) Упорядоченное (однонаправленное) движение свободных электронов. б) Согласованное колебание ионов а узлах кристаллической решетки. в) Упорядоченное смещение положительных ионов. 3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток? а) Магнитное.          б) Механическое.               в) Других действий ток не оказывает. 4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток? а) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение. б) При создании в нем электрического поля. в) При появлении в нем свободных электронов. г) В случае включения его в электрическую цепь. 5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра? а) Тепловое.        б) Магнитное.      в) Химическое. 6. Движение каких заряженных частиц в электрическом поле принято за направление тока? а) Электронов.                                                      б) Ионов. в) Частиц с отрицательным зарядом.            г) Частиц с положительным зарядом. 7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока? а) Зарядка аккумулятора.     б) Приготовление пищи в электродуховке.    в) Плавление металла в электропечи. 8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи? а) № 1. б) № 2. в) № 3. Ответы В­1 1 б 2 а В­2 1 б,в 3 в 4 в 5 г 6 б 7 а 8 в 2 а 3 а 4 б 5 б 6 г 7 а 8 в Взаимопроверка . Обсуждение. 4. Изучение новой темы. а) Практическая работа ­ У вас на столах оборудование (батарейка, лампочка на подставке, ключ, комплект проводов), составим схему возможной  электрической цепи. ­ Давайте проверим, будет ли работать наша электрическая цепь. Но перед этим вспомним технику безопасности. ( Дети  проговаривают, учитель подправляет) 1. 2. 3. 4. 5. Очень опасно одновременное прикосновение двумя руками к двум оголённым проводам. Очень опасно прикосновение к оголённому проводу, стоя на земле, на сыром или цементном полу. Опасно пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя собирать, разбирать, исправлять что­либо в электрическом приборе, не отключив его от источника питания. Нельзя проводить какие либо операции с электрической арматурой, не выключив её из сети. Мы пользуемся на уроке напряжением безопасным для жизни 4В. Но правила, оговоренные выше, надо соблюдать. ­ Собираем! ­ Есть электрический ток? (Есть!) Как узнали? (Лампочка горит!) ­ Посмотрите, а у меня есть другая лампочка. Я тоже включу её в электрическую цепь. (Включаем лампочку на 200 Вт в розетку).  Что можно сказать? (Она горит ярче…) ­ Как думаете почему? (Ток разный. Маленький (слабый) и большой (сильный)) ­ Так что мы имеем в виду под разным током? (Ток разной силы). Следовательно свечение лампочки зависит от силы тока. 2. Формулирование новой темы ­ Итак, какова же тема нашего урока? (Сила тока. Амперметр). Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока. Смотря на тему урока, давайте попытаемся поставить цель нашего урока с помощью незаконченных предложений: Цель урока:     Познакомиться с понятиями… Узнать о … Уметь объяснять …. Уметь применять… Молодцы! Цель сегодняшнего урока ­ выяснить что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через  поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t. ­ выяснить, основную единицу измерения силы тока. ­научиться применять дольные и кратные единицы силы тока. ­ научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение  проводника. ­ выяснить, как можно измерять силу тока. ­научиться измерять силу тока амперметром. ­выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме. 5.Организация усвоения нового материала путем закрепления информации. Учитель: Используя, определение силы тока, учащиеся решают задачу. Задача 1: Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10мин проходит 300Кл количества электричества.  Дано: t=10мин q=300Кл Решение: I=q/t 10мин=600сек I=300Кл/600сек=0,5А I­ ? Ответ: 0,5А. Задача 2: Какое количество электричества протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока  в цепи 12мА. (Слайд) Си: 120сек 0,012А Дано: t=2 мин I= 12 мА q­ ? . Решение: q=It q=0,012А 120сек=1,44Кл Ответ:1,44Кл 6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. Учитель:   используя приборы.   Мы выяснили, что такое сила тока, выяснили в чем она измеряется и каким прибором. Пришло время измерить силу тока  Задание: Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока,  проходящего через лампочку. Ученики: Мы убедились на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова. Учитель:     Давайте, теперь еще раз вернемся к цели нашего урока и выясним, достигли мы ее или нет. Учитель: просит учащихся вспомнить, какую цель поставил перед ними учитель в начале урока. Ученики: Ввести новую физическую величину­силу тока и единицу ее измерения. Научиться собирать электрическую цепь,  пользоваться амперметром, измерять силу тока. Учитель:     Справились ли мы с поставленной целью? Ученики: делают выводы о проделанной работе на уроке, о тех практических навыках, которые они получили в процессе работы. 7.Рефлексия. ­Ребята вам понравился урок? ­Что понравилось больше всего? ­Что не понравилось? 8.Домашнее задание. Всем: п.36 Дополнительно по желанию:

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр

Сила тока. Амперметр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019