силабус

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изм Силлабус 2019 Кужахметова Аналитическая химия фармация.docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Бекітемін

Қостанай облысы әкімдігі денсаулық сақтау басқармасының Қостанай жоғары медициналық колледжі Коммуналды мемлекеттік кәсіпорнының ОЖ директордың орынбасары

_________________ А.А.Жарматова

20__ж.  «____»___________

 

СТУДЕНТТЕР ҮШІН ПӘН БОЙЫНША ОҚУ ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ (СИЛЛАБУС)

 

учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

(СИЛЛАБУС)

 

Модуль:

Модуль:

2 Жаратылыстану-ғылыми пәндер циклі

2 Цикл естественнонаучных дисциплин

Субмодуль:

Субмодуль:

АП03 Аналитикалық химия

СД 03 Аналитическая химия

Мамандық:

Специальность:

0306000 «Фармация»

0306000 «Фармация»

Біліктілігі:

Квалификация:

0306013 «Фармацевт»

0306013 «Фармацевт»

Білім деңгейі:

Уровень знания:

Орта - арнайы білім

Средне - специальное образование

Оқу мерзімі:

Период обучения:

I курс, II семестр

 

Оқу нысаны:

Форма обучения:

Күндізгі

Очная

Академиялық сағаттар саны (кредиттер):

Количество академических часов (кредитов):

120/4

Олардың ішінен:

Из них:

 

Аудиториялық сабақтар

Аудиторные занятия

20

СӨЖ

Самостоятельная работа обучающихся (СРО)

30

СОӨЖ

Самостоятельная работа обучающихся с преподавателем (СРОП)

10

Симуляциялар

Симуляции

60

Бақылау нысаны:

Форма контроля:

Емтихан

Экзамен

 

 

 

Құрастырушы: Кужахметова А.Ж.

 

Студенттерге арналған пәннің оқу бағдарламасы (силлабус) ҚР денсаулық сақтау Министрінің 201_ жылғы _______№___  бұйрығымен бекітілген «Фармация» мамандығы бойынша ҚР МЖМБС сәйкес құрастырылды.

 

 

Студенттерге арналған (силлабус) пәннің оқу бағдарламасы № 4  циклдік әдістемелік комиссиясының отырысында қарастырылды

 

201__ жылғы «____» ____________ №___ хаттамасы

ЦӘК төрайымы: ___________ Шулейко С.В.

 

 

 

 

 

Составитель: Кужахметова А.Ж.

 

Учебная программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена в соответствии с ГОСО РК по специальности «Фармация», утвержденного приказом Министра здравоохранения РК № ___ от «___» _______ 201__ года.

 

Учебная программа дисциплины для студентов (силлабус) рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии №4

Протокол №___ от «____» ____________ 201___ г.

Председатель: ___________ Шулейко С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Количество академических часов:

Из них: 120

Аудиторные занятия: 20

Самостоятельная работа обучающихся (СРС): 30

Самостоятельная работа обучающихся с преподавателем (СРОП): 10

Практические занятия: 60

Форма контроля: экзамен

 

Сведения о преподавателях данной дисциплины:

Кужахметова А.Ж.,  вторая квалификационная категория

 

Контактная информация: кабинет 510, время и место проведения занятий 8.00 – 18.00, сайт колледжа www.komeco.kz

 

Политика курса, академического поведения и этики:

Обязанности студента:

1.Овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

2. Уважать труд и достоинство преподавателей;

3. Бережно обращаться с помещениями, мебелью, оборудованием и материалами, принадлежащими колледжу, нести материальную ответственности за их порчу;

4. Студенты должны быть дисциплинированными и опрятными в колледже;

5. Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и обязательными программами;

6. За пропуски аудиторных занятий студент должен предоставить оправдательный документ. Пропуски должны быть отработаны в течение 10 дней;

7. Во время учебных занятий отключать сотовые телефоны и прочие гаджеты, внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей, не разговаривать, не отвлекаться, выполнять все указания преподавателя;

8. Входить и выходить во время занятий из аудитории студенты могут только с разрешения преподавателя;

9. Во время занятий и во время практики студенты  пользуются только теми пособиями, приборами и инструментами, которые указаны руководителем занятия, обязаны обращаться с ними бережно и соблюдать правила техники безопасности;

10. Во время экзамена запрещается пользоваться сотовыми телефонами, гаджетами и шпаргалками.

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРОГРАММА

 

2.1 Введение

     Аналитическая химия является фундаментальной базой для изучения других химических дисциплин и специальных дисциплин. Аналитическая химия состоит из трех основных разделов: общие теоретические основы аналитической химии, качественный химический анализ, количественный анализ.

 

2.2 Цель курса

     Целью изучения аналитической химии является является формирование знаний, умений и навыков проведения химического анализа. Аналитическая химия призвана дать студентам необходимые профессиональные теоретические знания, практические умения и навыки по проведению контроля качества лекарственных веществ.

 

2.3 Задачи обучения курса

  Задачей аналитической химии является ознакомление студентов с основными разделами аналитической химии, которые служат основой для установления качественного и количественного состава вещества. Задачи качественного анализа:  установление элементарного состава вещества,  обнаружение функциональных групп в органических соединениях,  установление состава смеси веществ. Задачи количественного анализа: установление количественного состава простых веществ, установление количественного содержания отдельных компонентов в смеси.

 

2.4 Компетенции, формируемые у студентов  в процессе обучения курса согласно ГОСО

Базовые компетенции:

Компетенции

№ К

Результаты обучения программы.

Выпускник будет способен:

БК-1

ЭМОЦИОНАЛЬНО  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ.

Проявляет самосознание, понимает свои потребности и побуждения.

БК-1.1

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

БК-2

РЕГУЛЯТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ.

Организует и оценивает собственную деятельность при выполнении профессиональных задач.

БК-2.1

Определяет задачи и планирует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач базовой категории сложности с учетом поставленной цели, оценивает их эффективность и качество

БК-2.2

Самостоятельно решает практические задачи базовой категории сложности в области фармацевтической деятельности в пределах компетенции, анализирует рабочую ситуацию и ее предсказуемые изменения, производит текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию.

БК-4

КОМПЕТЕНЦИИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.

БК-4.1

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение своей квалификации.

 

 

Профессиональные компетенции:

ПК-1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Демонстрирует навыки оптовой и розничной реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, организации и руководства отделами аптеки или аптечного склада.

 

 

ПК-1.1

Организовывает прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК-2

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Изготавливает и отпускаетлекарственные препараты, осуществляет контроль их качества.

ПК-2.1

Изготавливает лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций.

 

2.5 Результаты обучения

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-         основные понятия и законы, лежащие в основе аналитической химии;

-         основные этапы развития аналитической химии, ее современное состояние;

-         основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно-восстановительного, осадительного и комплексометрического характера;

-          методы и способы выполнения качественного анализа; - методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений;

-         методы обнаружения неорганических катионов и анионов;

-         методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные);

-         основы математической статистики применительно к оценке правильности и воспроизводимости результатов количественного анализа;

-         правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

-         роль и значение методов аналитической химии в фармации.

Уметь:

-         пользоваться мерной посудой, аналитическими весами;

-         владеть техникой выполнения основных аналитических операций при качественном и количественном анализе вещества, готовить и стандартизовать растворы аналитических реагентов;

-          отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный и количественный анализ вещества в пределах использования основных приемов и методов, предусмотренных программой;

-         работать с основными типами приборов, используемых в анализе (микроскопы, фотоэлектроколориметры, флуориметры, спектрофотометры, патенциометры, установки для кулонометрии, хроматографы и др.);

-         выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества;

-         строить кривые титрования и устанавливать на их основе объемы титранта, затрачиваемые на каждый компонент смеси;

-         проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами;

-         проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным;

-         выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов количественного анализа.

2.6 Список пре- и постреквизитов

 

Пререквизит (название курса)

Постреквизит (название курса)

1

Латинский язык в фармации

Фармацевтическая химия

 

2.7 Тематический план по дисциплине «Аналитическая химия»

 

Тема

Литература

Количество часов

Оснащение

Самостоятельная работа студентов

Аудиторные занятия

Практические занятия

 

 

 

 

СРО

СРОП

1

Общие теоретические основы аналитической химии.

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.11-25

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.5-10

8

3

2

14

флипчарт

2

Рубежный контроль

 

 

 

2

 

 

3

Качественный анализ.

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.95-103

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.76-86

8

3

2

14

флипчарт

4

Рубежный контроль

 

 

 

2

 

 

5

Количественный анализ.

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.185-188

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.158-167

7

2

2

16

флипчарт

6

Рубежный контроль

 

 

 

2

 

 

7

Физико-химические методы анализа.

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.278-287

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.254-283

7

2

2

16

флипчарт

8

Рубежный контроль

 

 

 

2

 

 

9

Экзамен

 

 

 

4

 

 

 

Итого

 

30

10

20

60

 

 

2.8 Краткое содержание курса

2.8.1 Аудиторные занятия

Тема

Содержание

Количество часов

1

Общие теоретические основы аналитической химии.

Предмет, цели и задачи аналитической химии. Прикладные виды химического анализа. Значение аналитической химии в системе подготовки фармацевта. Основные разделы химического анализа - качественный, количественный, фазовый, структурный. Химические, физические, инструментальные, биологические методы анализа. Основные понятия химического анализа, химические реактивы. История развития аналитической химии.

2

2

Рубежный контроль

 

2

3

Качественный анализ.

Виды качественного анализа. Характеристика чувствительности аналитических реакций. Аналитическая классификация катионов и анионов по группам.

2

4

Рубежный контроль

 

2

5

Количественный анализ.

Классификация методов количественного анализа. Требования, предъявляемые к реакциям в количественном анализе. Гравиметрия, титрование.

2

6

Рубежный контроль

 

2

7

Физико-химические методы анализа.

Общая характеристика инструментальных методов анализа. Оптические, хроматографические и электрохимические методы в количественном анализе.

2

8

Рубежный контроль

 

2

9

Экзамен

 

4

 

Итого

 

20

 

2.8.2 Практические занятия

 

Тема

Содержание

Количество часов

1

Правила работы в химической лаборатории. Техника безопасности. Расчеты для приготовления растворов различной концентрации.

Правила работы в химической лаборатории. Техника безопасности и первая помощь при несчастных случаях. Ведение лабораторного журнала. Расчеты для приготовления растворов различной концентрации.

4

2

Кислотно-­основные равновесия. Методы выделения, разделения и концентрирования веществ.

 

Расчет pH растворов. Методы выделения, разделения и концентрирования веществ.

 

4

3

Окислительно-восстановительные реакции в аналитической химии.

Окислительно-восстановительные системы. Редокс-пара. Использование окислительно-восстановительных реакций в фармацевтическом анализе.

4

4

Комплексные соединения в аналитической химии.

Общая характеристика комплексных соединений металлов. Равновесия в растворах комплексных соединений.

2

5

Частные реакции катионов I- III аналитических групп.

Частные реакции катионов Na+, К+, NH+,Ag+, Pb2+, Ва2+, Са2+ . Анализ смеси катионов I-III групп.

4

6

Частные реакции катионов IV, V и VI аналитической групп. Анализ смеси катионов IV- VI групп.

 

Частные реакции катионов Cr3 +,Zn2+,Al3+,Fe2+, Fe3+, Мn2+, Mg2+, Сu2+. Анализ смеси катионов IV-VI групп.

4

7

Частные реакции анионов I аналитической группы.

Частные реакции анионов SО42- ,СО32-, SO32-, S2O32-, РО43-

2

8

Частные реакции анионов II и III аналитической группы.

Частные реакции анионов Cl-, Br-, I-, S2-, SCN-

4

9

Гравиметрический анализ. Определение железа в растворе.

Основные этапы       гравиметрического анализа: подготовка тиглей, взвешивание навески, растворение навески, осаждение, промывание осадка, высушивание и прокаливание осадка, вычисление результатов анализа. Устройств аналитических весов, правила работы с ними. Определение железа в растворе методом гравиметрии.

4

10

Приготовление и стандартизация титрантов. Определение содержания кислоты в растворе кислотно-основным методом.

 

Посуда титриметрического анализа. Расчеты для приготовления растворов различной концентрации. Способы приготовления титрантов. Приготовление титранта из фиксанала. Приготовление титранта из сухого вещества, из концентрированного раствора. Способы титрования. Техника титрования из бюретки и пипетки.

4

11

Определение содержания веществ в растворе окислительно-восстановительными и осадительными методами титрования.

 

Общая характеристика методов окислительно­восстановительного и осадительного титрования. Основные положения метода перманганатометрии, йодометрии, нитритометрии, методов Мора, Фольгарда, комплексонометрии. Определение содержания хлоридов в растворе. Определение содержания тиосульфата натрия в растворе.

4

12

Определение содержания веществ в растворе комплексонометрическими методами.

Определение массы цинка в анализируемом растворе.

4

13

Оптические методы анализа: фотоэлектро­колориметрия

Основной закон светопоглащения. Определение железа.

4

14

Нефелометрические определения хлоридов, сульфатов.

Нефелометрия. Определение хлоридов и сульфатов.

4

15

Рефрактометрия.

Сущность рефрактометрии. Устройство рефрактометра, правила работы с ним. Определение показателя преломления. Рефрактометрические таблицы. Определение концентрации лекарственных веществ в растворах методом рефрактометрии.

 

4

16

Хроматографический метод анализа.

Хроматография. Виды хроматографии. Метод абсолютной градуировки.

4

 

Итого

 

60

 

2.8.4 Самостоятельная работа обучающихся (СРО)

 

Тема

Содержание

задания

Форма контроля

Количество часов

1

Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс

Принцип Ле Шателье-Брауна. Закон действующих масс. Виды концентраций раствора.

Решение задач, опорный конспект.

3

2

Гидролиз. Константа и степень гидролиза.

Сущность гидролиза. Гидролиз аниона слабой кислоты, катиона слабого основания. Гидролиз соли, содержащей катион слабого основания и анион слабой кислоты.

Сравнительная таблица

3

3

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные системы. Редокс-пара.

Опорный конспект, презентация.

2

4

Катионы первой, второй и третьей аналитических групп по кислотно-основной классификации.

Классификация аналитических групп. Аналитические реакции первой, второй и третьей аналитических групп.

Сравнительная таблица, решение задач.

2

5

Катионы четвертой, пятой и шестой аналитических групп по кислотно-основной классификации.

Классификация аналитических групп. Аналитические реакции четвертой, пятой и шестой аналитических групп.

Сравнительная таблица, решение задач.

3

6

Анионы первой, второй и третьей аналитических групп.

Аналитическая классификация анионов по группам.

Опорный конспект

3

7

Гравиметрический анализ.

Общее понятие. Классификация методов гравиметрического анализа. Метод осаждения.

Составление тестовых заданий.

3

8

Кислотно-основное и осадительное титрование.

Сущность метода. Индикаторы метода кислотно-основного титрования и осадительного.

Диаграмма Венна

2

9

Комплексонометрическое титрование.

Сущность метода. Комплексонометрическое определение в аналитической химии.

Фишбоун

2

10

 Оптические методы анализа.

Классификация. Методы абсорбционного анализа.

Опорный конспект

2

11

Хроматографические методы анализа.

Классификация: тонкослойная, хроматография на бумаге, газожидкостная, высокоэффективная жидкостная хроматография.

Сравнительная таблица

3

12

Электрохимические методы анализа.

Классификация электрохимических методов анализа.

Глоссарий

2

 

Итого

 

 

30

 

2.8.5 Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

Тема

Содержание

задания

Форма контроля

Количество часов

1

Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс.

Способы выражения состава раствора. Константа химического равновесия.

Индивидуальные карточки, проверка самостоятельной работы

1

2

Растворы электролитов. Кислотно-основные равновесия.

Сильные и слабые электролиты. Протолитические равновесия. Буферные системы.

Устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы.

1

3

Катионы первой, второй и третьей аналитических групп по кислотно-основной классификации.

Классификация аналитических групп. Аналитические реакции первой, второй и третьей аналитических групп.

Индивидуальные карточки. Проверка выполнения самостоятельной работы.

1

4

Катионы четвертой, пятой и шестой аналитических групп по кислотно-основной классификации.

Классификация аналитических групп. Аналитические реакции четвертой, пятой и шестой аналитических групп.

Индивидуальное собеседование. Проверка выполнения самостоятельной работы.

1

5

Анионы первой, второй и третьей аналитических групп.

Аналитическая классификация анионов по группам.

Индивидуальные карточки, проверка выполнения самостоятельной работы.

1

6

Гравиметрический анализ.

Общее понятие. Классификация методов гравиметрического анализа. Метод осаждения.

Индивидуальные карточки, проверка выполнения самостоятельной работы

1

7

Титриметрический анализ.

Основные понятия. Виды титрования. Классификация методов титриметрического анализа.

Устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы.

1

8

Оптические методы анализа.

Классификация. Методы абсорбционного анализа.

Устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы.

1

9

Хроматографические и электрохимические методы анализа.

Хроматография. Кондуктометрия. Кулонометрия.

Тестирование, проверка выполнения самостоятельной работы.

1

10

Турбидиметрический анализ

Фототурбидиметрический анализ. Коэффициент мутности.

Устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы.

1

 

Итого

 

 

10

 

2.9 Методические указания по выполнению СРО

Рекомендации по составлению фишбоун

Фишбоун — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.

72771529.jpg

Рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий - вид самостоятельной работы, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Рекомендации по составлению диаграммы Венна

Диаграмма Венна - схематичное изображение всех возможных отношений.загружено.png

Вопросы первого рубежного контроля

1.     Общие теоретические основы аналитической химии.

2.     Расчеты для приготовления растворов различной концентрации.

3.     Кислотно-­основные равновесия. Методы выделения, разделения и концентрирования веществ.

4.     Окислительно-восстановительные реакции в аналитической химии.

5.     Комплексные соединения в аналитической химии.

6.     Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс.

7.     Гидролиз. Константа и степень гидролиза.

Вопросы второго рубежного контроля

1.     Частные реакции катионов I- III аналитических групп.

2.     Частные реакции катионов IV, V и VI аналитической групп. Анализ смеси катионов IV- VI групп.

3.     Частные реакции анионов I аналитической группы.

4.     Частные реакции анионов II и III аналитической группы.

Вопросы третьего рубежного контроля

1.     Гравиметрический анализ. Определение железа в растворе.

2.     Приготовление и стандартизация титрантов. Определение содержания кислоты в растворе кислотно-основным методом.

3.     Определение содержания веществ в растворе окислительно-восстановительными и осадительными методами титрования.

4.     Определение содержания веществ в растворе комплексонометрическими методами.

5.     Гравиметрический анализ.

6.     Титриметрический анализ.

Вопросы четвертого рубежного контроля

1.     Оптические методы анализа: фотоэлектро­колориметрия

2.     Нефелометрические определения хлоридов, сульфатов.

3.     Рефрактометрия.

4.     Хроматографический метод анализа.

5.     Электрохимические методы анализа.

Вопросы итогового контроля

1.     Общие теоретические основы аналитической химии.

2.     Расчеты для приготовления растворов различной концентрации.

3.     Кислотно-­основные равновесия. Методы выделения, разделения и концентрирования веществ.

4.     Окислительно-восстановительные реакции в аналитической химии.

5.     Комплексные соединения в аналитической химии.

6.     Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс.

7.     Гидролиз. Константа и степень гидролиза.

8.     Частные реакции катионов первой аналитической группы.

9.     Частные реакции катионов второй аналитической группы.

10.  Частные реакции катионов третьей аналитической группы.

11. Частные реакции катионов IV, V и VI аналитической групп. Анализ смеси катионов IV- VI групп.

12. Частные реакции анионов I аналитической группы.

13. Частные реакции анионов II аналитической группы.

14. Частные реакции анионов III аналитической группы.

15. Гравиметрический анализ. Определение железа в растворе.

16. Приготовление и стандартизация титрантов. Определение содержания кислоты в растворе кислотно-основным методом.

17. Определение содержания веществ в растворе окислительно-восстановительными и осадительными методами титрования.

18. Определение содержания веществ в растворе комплексонометрическими методами.

19. Гравиметрический анализ.

20. Титриметрический анализ.

21. Оптические методы анализа: фотоэлектро­колориметрия

22. Нефелометрические определения хлоридов, сульфатов.

23. Рефрактометрия.

24. Хроматографический метод анализа.

25. Электрохимические методы анализа.

2.10 Литература

Основная:

1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия». М., 2018

  

Дополнительная:

1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия». М., 1994

 

2.11 Критерии и правила оценивания знаний студентов

Критерии оценки, предъявляемые к обучающимся на аудиторных и практических занятиях.

 

Критерии оценивания

Пояснение

1

Отлично «А»

Обучающийся, проявивший всестороннее и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно в нем ориентироваться, самостоятельно и правильно выполнять задания в полном объеме.

2

Хорошо «В»

Обучающийся, проявивший хорошее знание учебно-программного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, показавший систематический характер знаний по дисциплине, но имеющий незначительные пробелы, которые он способен самостоятельно пополнить.

3

Удовлетворительно «C, D»

Обучающийся, усвоивший основной учебно-программный материал в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но при этом допустившему в ответе несколько погрешностей. Этот обучающийся способен устранить отмеченные недостатки под руководством преподавателя и далее самостоятельно справляться с выполнением заданий.

4

Неудовлетворительно «F»

Обучающийся, у которого обнаружены пробелы в знании основного учебно-программного материала, принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Оценка Неудовлетворительно «F» означает, что студент не сможет продолжать обучение без дополнительной работы по дисциплине под руководством преподавателя (дополнительные занятия, консультации) и самостоятельно.

 

Итоговый контроль: экзамен

Текущая оценка влияет на R 60%, итоговая оценка влияет на  E 40%,

Формула оценки: І = R x 0.6 + E x 0.4, где R – текущий контроль E – итоговый контроль. В экзаменационную ведомость оценки вставляются согласно таблице указанной ниже.

 

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание %

Оценка по традиционной системе

А

4,0

             95-100            

 

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

 

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

 

 

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

 

2.12 Сокращения и обозначения

 

БК - базовая компетенция– способность управлять собой и собственной деятельностью, склонность к самомотивации и самоорганизации.

ПК - профессиональная компетенция – способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность.

ПП - профессиональная практика – вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

ОК - обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов, установленных типовым учебным планом и изучаемых студентами в обязательном порядке по программе обучения;

Компонент по выбору – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов (или академических часов), предлагаемых высшими учебными заведениями, самостоятельно выбираемых студентами в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов.

КЭД - каталог элективных дисциплин – систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые студентами знания, умения, навыки и компетенции).

СРО - Самостоятельная работа обучающихся - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов.

СРОП - самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по утвержденному графику.

Постреквизиты - дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

Пререквизиты - дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины.


 

Скачано с www.znanio.ru