ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
СИЛЛАБУС
Пәнінен/Дисциплины/модуля: код «Профессиональный иностранный язык»
Мамандық/Специальность: 0302000 «Сестринское дело»
Біліктілігі/Квалификация: 0302043 – «Медицинская сестра общей практики»
Курс/Курс: 1
Семестр/Семестр:1
Бақылау түрі/Форма контроля: экзамен
Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ -90-3
СӨЖ/СРО -10
СОӨЖ/СРОП -5
Аудиториялық/Аудиторные -75
Симуляция/Симуляция -
Қостанай, 2020 ж.
Силлабус дисциплины «Профессиональный иностранный язык» составлен Дандыбаев А.С., Мирманова А.А.
На основании рабочего учебного плана по специальности «Сестринское дело»
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК от «28 » августа 2020г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) ( ФИО )
Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С
(подпись) (ФИО)
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол №5 от "28" августа 2020г
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С
(подпись) (Ф.И.О.)
Сведения о преподавателях
№ п/п |
Ф.И.О. |
Ученая степень |
Должность |
Курс, который читает |
Электронный адрес |
1. |
Дандыбаев А.С. |
|
Преподаватель общегуманитарных дисциплин |
Профессиональный иностранный язык |
asxatinski@gmail.com |
2. |
Мирманова А.А. |
|
Преподаватель общегуманитарных дисциплин |
Профессиональный иностранный язык |
|
Силлабус включает следующие разделы.
3.1.Введение
Силлабус составлен в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта и учебным планом, с учетом потребностей будущих медицинских сестер. Изучение дисциплины «Профессиональный иностранный язык» предполагает 1семестр.
3.2. Политика модуля/дисциплины:
Оценка знаний студентов производится формативно и суммативно (текущая оценка, рубежный контроль, итоговая оценка, экзамен). За пропуски аудиторных занятий студент должен предоставить оправдательный документ. Пропуски должны быть отработаны в течение 10 дней. Допускается к экзаменам студент, набравший необходимый балл (1,0-4,0). Студент должен быть заранее проинформирован о допуске или недопуске к экзамену. Для того чтобы принимать активное участие в работе во время аудиторных занятий, студент должен быть заинтересован в изучении курса. Все задания должны выполняться к установленному времени. На занятия студент должен приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы для дальнейшей учебы и дальнейшего прохождения клинической практики. В случае если студент не сдает какое-либо задание на установленной неделе, преподаватель оставляет за собой право применить снижающий коэффициент к баллам по работе, выполненной с просрочкой, либо вообще не принять ее. Работы, не удовлетворяющие формальным требованиям, выполненные небрежно, могут быть засчитаны с понижающим коэффициентом или вообще не засчитаны без предварительного предупреждения.
3.3.Цель модуля/дисциплины
Целью данного курса является обучение практическому владению английским языком, форми-рование умений и навыков, позволяющих молодому специалисту эффективно осуществлять профессиональную деятельность в своей сфере, а именно: работать с медицинской литературой на английском языке (журнальные статьи, монографии, бюллетени и т.д.) и с документацией; общаться на английском языке в социально-обусловленных сферах повседневной и профессио-нальной деятельности.
3.4.Задачи модуля/дисциплины
Основной задачей обучения является развитие всех навыков речевой деятельности – продуктивных и рецептивных: говорения, аудирования, чтения и письма. Все это предполагает, прежде всего, активизацию лексических и грамматических знаний на основе современных коммуникативных и традиционных методик, а также овладение новым для учащихся регистром речи – языком избранной специальности в устной и письменной формах. Кроме того, английский язык рассматривается как культурный и социальный феномен, что позволяет ставить и решать общеобразовательные и познавательные задачи.
3.5.Конечные результаты обучения:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необхо-димый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направ-ленности;
Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повсе-дневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленно-сти; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
3.6. Пререквизиты – Иностранный язык
3.7. Постреквизиты – Латинский язык в медицине, Основы сестринского дела
3.8. Краткое содержание модуля/дисциплины.
Изучение курса «Профессиональный иностранный язык» ведет не только к обогащению знаний и расширению кругозора по специальности «Лечебное дело» . Основной формой изучения дисциплины «Профессиональный иностранный язык для специальных целей» являются аудиторные занятия. Закрепление положений дисциплины осуществляется также при подготовке заданий по СРО и СРОП.
3.9. Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия.
3.9.1. Тематический план СРО
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) - внеаудиторная работа, выполняемая студентом самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; контролируемая в виде докладов, презентаций, рефератов, отчетов и других форм контроля знаний.
№ П/п |
Тема/подтемы СРО |
Задания/ формы проведения СРО |
Формы контроля СРО |
График контроля СРО |
Кол часов |
1 |
Reading rules |
grammar exercises |
Тест |
1 неделя |
1 |
2 |
Nouns and Pronouns |
grammar exercises |
Тест |
1 неделя |
1 |
3 |
Verb to BE and Word building |
grammar exercises |
Тест |
1 неделя |
1 |
4 |
Articles and Prepositions |
grammar exercises |
Тест |
1 неделя |
1 |
5 |
Adjectives and Adverbs |
grammar exercises |
Тест |
1 неделя |
1 |
6 |
Simple tense forms |
grammar exercises |
Тест |
2 неделя |
1 |
7 |
Continuous tense forms |
grammar exercises |
Тест |
2 неделя |
1 |
8 |
Perfect tense forms |
grammar exercises |
Тест |
2 неделя |
1 |
9 |
Modal verbs |
grammar exercises |
Тест |
2 неделя |
1 |
10 |
Passive voice |
grammar exercises |
Тест |
2 неделя |
1 |
|
Итого |
|
|
|
10 |
3.9.2. Тематический план СРОП
Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) - внеаудиторная работа студента в контакте с преподавателем, которая обязательно должна быть указана в расписании учебных занятий. В часы СРОП входят консультации по выполнению домашних заданий, курсовых проектов (работ), контрольных работ, отчетов и других видов заданий СРО. СРОП может проводится в виде тренингов, работы в малых группах, дискуссий, деловых и дидактических игр, презентаций, составления кейса, разработки проектов (индивидуальных или групповых).
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Кол часов |
1 |
Polyclinics |
The work of outpatient and inpatient departments |
1 |
2 |
Prominent scientists in medicine |
Biography of prominent scientists in medicine |
1 |
3 |
Healthy lifestyle |
Healthy lifestyle tips |
1 |
4 |
Musculoskeletal system diseases |
Causes and prevention. |
1 |
5 |
Common respiratory diseases |
Causes. Symptoms. Prevention |
1 |
|
Итого |
|
5 |
3.9.3. Тематический план аудиторных занятий
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Кол часов |
1. |
I’m a student of medical college |
Presenting yourself to others. The history, departments and qualifications of the college |
2 |
2. |
Medical establishments and professions. Nursing profession |
Hospital departments and facilities. Hospital jobs and personnel. Nursing grades and specialization |
3 |
3. |
The history of medicine. |
Early medicine. Ancient medicine. Medicine of middle ages. Florence Nightingale. Hippocrates – the father of medicine. |
3 |
4. |
The human body |
External parts of the body. internal organs of human body |
3 |
5. |
Skeletal system |
Function of the skeletal system. The bones |
3 |
6. |
Respiratory system. |
Upper and lower respiratory tracts. Cough and auscultation |
3 |
7. |
Cardiovascular system |
Blood vessels. Blood. Blood pressure. The heart |
4 |
8. |
The heart and circulation |
Heart failure. Heart rhythm |
2 |
9. |
Digestive system |
Process of digestion |
2 |
10. |
Muscular system |
Types of muscles |
2 |
11. |
Nervous system |
Brain. Nerves. Spinal cord. |
2 |
12. |
Endocrine system |
Function. Excess and deficiency. |
2 |
13. |
Рубежный контроль 1 |
Контрольная работа |
2 |
14. |
Symptoms and Injuries |
Describing problems. Asking about symptoms and injuries |
2 |
15. |
Pain |
Pain assessment. Types of pain. Pain scale |
2 |
16. |
First aid management |
Fainting. Fracture. Shock. Sunstroke. Poisoning. Bleeding |
4 |
17. |
Vital signs |
Rate of respiration. Pulse. Temperature. Blood pressure |
2 |
18. |
Basic investigations |
Ophthalmoscopy. Taking blood pressure. Taking blood |
2 |
19. |
At the chemist |
Types of medicines. Forms of medicines. Medication routes. Antibiotics |
4 |
20. |
Skin disorders |
Skin lesion. Rashes |
2 |
21. |
Mental illness |
Psychiatric disorders. Affective disorders |
2 |
22. |
Oncology |
Neoplasm.. Symptoms and signs of malignancy. |
2 |
23. |
Surgical treatment |
Operating theatre. Instruments. |
2 |
24. |
Special investigations |
Endoscopy. MRI. Ultrasound. X-Ray. Computed tomography |
4 |
25. |
Childbirth and Childhood |
Pregnancy and childbirth. Milestones. Common infectious diseases |
4 |
26. |
Food and nutrition |
Food groups. Food allergy |
2 |
27. |
Рубежный контроль 2 |
Контрольная работа |
2 |
28. |
Экзамен |
Устное монологическое высказывание, выполнение заданий согласно билету |
6 |
|
Итого |
|
75 |
3.9.4.Тематический план симуляционных занятий
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Кол часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9.5.Тематический план занятий в клинике
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Кол часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе
Буквенная система оценки учебных достижений
обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту
по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
%-ное содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Уровень учебных достижений обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.
Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП. Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.
Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценок рубежных контролей Рейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.
Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений обучающихся зависит от формы проведения контроля.
Рубежный контроль - контроль учебных достижений обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.
Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).
3.10. Глоссарий:
Индивидуальный
учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно
учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень
учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или
академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную
траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной
дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой
проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.
Кейс – 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практической ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анализа.
Кейсовая
технология - технология, основанная на комплектовании
наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и
прочих носителях и рассылке их учащимся для
самостоятельного обучения.
Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и
иное информационно значимое наполнение сайта
Кредит (Credit, Credit-hour) –
унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя.
Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю
на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических
(семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами
самостоятельной работы обучающегося (СРО).
Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня
самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации,
выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса
и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения
изучаемого предмета.
Постреквизиты - перечень
дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.
Рейтинговая
оценка - оценка учебных достижений учащихся,
выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из
количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному
плану.
/Формами проведения рубежного контроля являются
письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум,
выступление на конференции/.
Самостоятельная работа обучающегося (СРО)
– работа обучающегося по
определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных
учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде
тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и
отчетов.
Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством
преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ
определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели
изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование,
контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений,
презентация проектов, проведение конференций и т.д.
Силлабус - учебная программа
дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание,
темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы,
время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений
студентов, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из
устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних
заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.
Тьютор - преподаватель, ведущий
учебные занятия и выступающий в роли консультанта студента по освоению
конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница,
предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по
определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.
3.11. Литература основная и дополнительная.
Основная:
1. Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская Английский язык для медицинских колледджей и училищ – Ростов – на Дону «Феникс» , 2010
2. А.М. Маслова, З.И. Вайнштейн, Л.С. Плебейская Учебник английского языка для медицинских вузов Москва «Лист Нью» 2006
3. И.Ю.Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн Английскй язык. Учебник для медицинских вузов, Москва, «ГЕОТАР- Медиа» 2012
4. И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса Английский язык. Вводный курс. Учебник для медицинских училищ и коллджей Москва, «ГЕОТАР- Медиа» 2016
5. Тылкина С.А., Темчина Н.А. “Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ”. Москва. Высшая школа. 2000 г.
6. Professional English in Use: Medicine, Cambridge University Press
7. English for Nursing, Pearson
8. Oxford English for Careers: Nursing
Дополнительная:
1. Англо-русский медицинский словарь
2. Англо-русскийи русско-английский словарь
3.12. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д).
· Communicative Language Teaching
· Task Based Learning
· Lexical approach
3.13. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.
№ |
Критерии оценивания |
Пояснение |
1 |
Отлично «А» |
В разделе устныйопрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, ответ полный, правильный. Студент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, легко и непринужденно излагает свою точку зрения, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Интерпретирует результаты исследований, анализирует и аргументировано делает выводы. Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС. |
2 |
Хорошо «В» |
В разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, но не может теоретически обосновать некоторые выводы и дать логическое обоснование, показал хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу. Студент неуверенно (но правильно) отвечает на вопросы. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет или устраняет после наводящих вопросов преподавателя. Может интерпретировать результаты исследований. Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение заданий СРС. |
3 |
Удовлетворительно «C, D» |
В разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения, студент показывает общее представление о теме, нет глубокого понимания материала, не умеет логически обосновать свои мысли, при этом показывая слабую степень осваения данного материяла со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, содержит существенные ошибки, часть из которых может устранить с помощью преподавателя.Не может анализировать и оформлять результаты исследований. Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий СРС. |
4 |
Неудовлетворительно «F» |
При попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по теме. Отказ от ответа. Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС. |
Итоговый контроль: экзамен
Текущая оценка влияет на R 60%, итоговая оценка влияет на E 40%,
Формула оценки: І = R x 0.6 + E x 0.4, где R – текущий контроль E – итоговый контроль. В экзаменационную ведомость оценки вставляются согласно таблице указанной ниже.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.