"Сильна героями Россия"
Оценка 4.9

"Сильна героями Россия"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
11.12.2022
"Сильна героями Россия"
Открытое школьное мероприятие, посвящённое героическому прошлому народа России.
Сильна Героями Россия Ермикова Н.А..docx

ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

на тему:

 

«СИЛЬНА ГЕРОЯМИ РОССИИЯ».

 

 

 

Воспитатель:  Ермикова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Озерское, 2022

 

 

Цель: способствовать формированию нравственного отношения к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов, чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа.

Задачи:

1.     Развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.

2.     Воспитывать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в детской среде.

3.     Коррекция сознания к старшему поколению, его героическому прошлому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

На плакате - слова

Герой не гибнет, умирая,

Двойная жизнь ему дана.

И эта жизнь его вторая

Бессмертной славою полна.

 

Педагог: С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Мы хорошо знаем из истории великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну. Во все времена спасали они свою землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле. Исторически сложилось так. Наша страна доступна для друзей, но и для врагов тоже привлекательна. Поэтому во все времена на защите её рубежей стоял воин, солдат!

 (Слайд №1) Наше мероприятие мы посвящаем всем тем, кто сражался с монголо - татарским игом, кто погибал на берегах Невы и Непрядвы, кто не побоялся французского нашествия 1812 года, кто погибал на  фронтах Великой Отечественной войны, кто выполнял свой интернациональный долг в 80-е годы 20 века, и кто погибает во время специальной операции на Украине и Сирии…

 

Чтец:

Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы ни спросили,

Меч для врага, объятья  для друзей.

 

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не прерывать связующую нить –

И нам порой так нужно оглянуться…

 

Часть 1.   

Ведущий 1:(Слайд №2) Новгородский князь Александр Невский. В этом году  ему исполнилось 802 года со дня рождения и 782 года битве на Неве, которая и дала ему это историческое имя.

 

Ведущий 2: Неспокойно было на Руси. В её северные пределы то и дело вторгались немецкие и шведские рыцари, грабили города, уводили  пленных. Поклялся юный князь защищать родную землю. В один из летних дней показались вражеские корабли на Неве.

 

 

Чтец  (слайд №3):

Шведский лагерь у реки
За туманом скрылся.
Александр привёл полки,
Ночью затаился.
Утром, только рассвело,
Залетали стрелы.
Зря вас, шведы, занесло
В русские пределы.

 

Сто приплыло кораблей
И пять тысяч войска.
Только русской нет сильней
Доблести геройской.
Шли в атаку с трёх сторон
Русские дружины.
Враг к Неве был оттеснён
Натиском лавины.

 

Ведущий 1: (слайд №4) Прошло немного времени. Немецкие рыцари – крестоносцы двинулись на Русь, подчиняя себе города, крепости, опустошая земли. Битва на  льду Чудского озера в историю вошла под названием «Ледового побоища». За всю свою жизнь Александр не проиграл он ни одной битвы. Святой воин!

 

Ведущий 2: (слайд №5) Орден Александра Невского. Это одна из высших наград России. Во время Великой Отечественной войны этим орденом награждались командиры, проявившие отвагу.

 

Ведущий 1: (слайд №6)  Большим испытанием для страны стало монголо-татарское иго. Войска Батыя жгли всё на своём пути. Как туча, летала их конница. Горела русская земля. В Москве звучит звон колоколов – тревожный. Здесь и сам князь московский Дмитрий Иванович. Призвал он всех князей к единению.

 

Ведущий 2: (слайд №7)Благословил его на битву Сергий Радонежский. Привёл Дмитрий войско на берег реки Дон в просторное поле. Называется оно Куликово. Дмитрий, надев доспехи рядового воина, сражался со всеми в первых рядах.

  (слайд №8) С тех пор и стали называть князя Дмитрием Донским. С радостью и благодарностью встретили жители Москвы князя Дмитрия.

 

 

 

Чтец:

Стратег и тактик он в военном деле,

Учил солдат "Науке побеждать",

Взял Рымник, Измаил и, в русских веря,

Он говорил: "Отчизна нам как Мать!"

Ревнитель новизны в своём искусстве,

Осуществил Альпийский переход...

Великий полководец, князь, граф русский

Удачливый в сраженьях патриот.

 

Часть 2.

Ведущий 1: (слайд №9) Александр Васильевич Суворов, прославленный русский полководец. 15 лет было ему, когда он поступил на военную службу, научился жить в разных условиях. А когда он стал офицером, то всегда берёг солдата, придумал «Науку побеждать». Суворов любил повторять: «Воюют не числом, а умением». Взятие крепости Измаил вошло в историю русского воинства.  Измаил пал, а Россия славила своего героя – победителя.

 

  Ведущий 2:(слайд №10) Переход  через Альпы. Предстояло немыслимое: осенью перейти высочайшие вершины Альп, покрытые льдом и снегом и одновременно сражаться с французами. «Мы - русские, мы всё одолеем», - говорил Суворов, выводя армию из окружения. За этот подвиг Суворову был причислен чин генералиссимуса. Император написал Суворову такие слова: « Один Бог может  наградить Вас за то, что Вы сделали! Нет наград, достойных вашей храбрости!»

Орден Суворова для награждения командного состава за выдающиеся заслуги в руководстве боевыми операциями и за успехи в этих операциях в боях за Родину.

 

Чтец:

Такою славой осиянный,

Среди великих дел, побед,

Стократ ты лаврами венчанный

Пришел, Кутузов, в лучший свет!

Твои дела, защитник трона,

Священной веры и закона, Из века паче будут в век

Все с новой силой проливаться

И гласно в мире отзываться,

Что ты великий человек!

 

Ведущий 1:(слайд №11,12)Мудрый полководец Кутузов. У деревни Бородино русская армия дала сражение французам. Каждый русский солдат сражался за двоих. Позднее сам Наполеон скажет: « Самое страшное из моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы».

 

Ведущий 2: (слайд №13)Памятники Кутузову в  Петербурге и Москве.  Москва. Кутузовский проспект. На памятнике надпись: «Сынам русского народа, одержавшим победу в Отечественной войне 1812 года».

 Орден Кутузова для награждения командного состава за выдающиеся заслуги в руководстве боевыми операциями и за успехи в этих операциях в боях за Родину.

 

Ведущий 1:(слайд №14)   В честь победы над французами построили в Москве храм  Христа Спасителя на деньги, собранные народом. Храм этот разрушили, но сейчас на его месте возвели точно такой же, потому что россияне помнят подвиги своих предков. Послушайте  его перезвон. (Музыка «Звон колоколов»).

 

Чтец:

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

 

Часть 3.

Ведущий 2: (слайд №15) Куликово, Полтавское, Бородинское – всё это поля, овеянные славой российского оружия, родившие свободу и могущество нашей страны. Эти поля стали величественными мемориалами истории. Наряду с ними как продолжение нашей ратной летописи мы называем Каховку и Перекоп, смоленские высоты и брянские леса, Подмосковье, Сталинград и Прохоровку – места главных событий Великой Отечественной войны, в которых, как и на Куликовом поле, и под Бородином, на века вперёд решались судьбы Отечества.

 

Ведущий 1: И, как отцы в Великую Отечественную, прадеды и прапрадеды на Бородинском поле, так же, как Пётр Великий под Полтавой, а Дмитрий Донской на Куликовом поле, во все времена дружно, единой семьёй выходил великорусский народ для изгнания алчных завоевателей, пришедших на нашу землю. Он  всегда был стойким защитником своей родной обители  – земли российской.

   

 

 Чтец  4:

 (читает отрывок из ст-я Н. Тихонова «Слово о двадцати восьми гвардейцах»)

Безграничное снежное поле,

Ходит ветер, позёмкой пыля,

Это русское наше раздолье,

Это вольная наша земля.

И зовётся ль оно Куликовым,

Бородинским зовётся ль оно,

Или славой овеяно новой,

Словно знамя опять взметено,

Всё равно – оно кровное, наше,

Через сердце горит полосой.

Пусть война на нём сеет и пашет

Тёмным танком и пулей косой,

Но героев не сбить на колени,

Во весь рост они встали окрест,

Чтоб остался в сердцах поколений

Дубосекова тёмный разъезд.

Поле снежное, снежные хлопья

Среди грохота стен огневых,

В одиноком промёрзшем окопе

Двадцать восемь

гвардейцев родных!

 

Ведущий 2:Сражение проходило под Москвой в 1941 году. Бойцы и командиры дивизии генерала Панфилова – 28 человек. Политрук Клочков скажет своим товарищам слова, ставшие теперь знаменитыми: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». И гвардейцы выполнили свой долг, заслонили собой Москву у разъезда Дубосеково.

 

Ведущий 1:(слайд №16) Воскресный день 22 июня 1941 г. навсегда останется в памяти нашего народа. Он стал чертой, поделившей жизнь страны на две части: ту, что была до войны, и ту, что предстояло прожить: вы­ стоять и победить. С этого момента начался отсчет 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. И каждый из этих дней требовал от советских людей проявления их лучших качеств, необыкновенной стойкости, мужества и веры в победу.

 

Ведущий 2: (слайд №17) История дает нам немало примеров героических сра­жений 1941-1945 гг., поразивших весь мир. И среди них особое место занимает Сталинградская битва. Слово «Сталинград» не случайно вошло во все языки мира. Именно здесь, на Волжской земле, россий­ский солдат нанес сокрушительный удар противнику и тем самым пе­реломил ход крупнейшей в истории человечества войны.

 

Педагог:

Памятка Немецкого солдата

(слайд №18)Помни и выполняй:                                                   

.. .Нет нервов, сердца, жалости — ты сделан из немецкого железа. После войны ты обретешь новую душу, ясное сердце — для детей твоих, для жены, для великой Германии, а сейчас действуй решитель­но, без колебаний.

.. .У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание,  убивай всякого русского, не останавли­вайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик.

...Ни одна мировая сила не устоит перед германским напором. Мы поставим на колени весь мир. Германец — абсолютный хозяин мира. Ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки. Завтра перед тобой на коленях будет стоять весь мир.

Памятка советского солдата

За наших матерей жен и детей! За нашу честь, свободу и люби­мую Родину!- Вперед, на полный разгром фашистских захватчиков!  Вперед, на. Запад! Там ждет нас решающая победа над немецко-фашистскими захватчиками.

Не давайте фашистам покоя ни днем, ни ночью. Изматывайте их физически и морально. Беспощадно уничтожайте их  везде и повсюду. Сила армии— в дисциплине. Крепкая воинская дисциплина — залог победы в бою. Будьте дисциплинированными бойцами. Помни­ те, что приказ командира—закон.

 

Чтец 5:

«Вернешься — ты будешь героем,

ты будешь бессмертен. Иди!»

И стало тревожно, не скрою,

и что-то кольнуло в груди,

и рухнул весь мир за плечами:

полшага вперед — и в века:

Как это не просто — в молчанье

 коснуться рукой козырька,

расправить шинельные складки,      

прислушаться к дальней пальбе,

взять светлую сумку взрывчатки

 и тут же забыть о себе.

 

А почестей мы не просили,

 не ждали наград за дела.

Нам общая слава России

солдатской наградой была.

Да много ли надо солдату,

что знал и печаль и успех:

по трудному счастью — на брата

да Красное знамя — на всех.

 

Ведущий 1: (слайд №19) Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев Курган — на военных картах он обозначался как высота 102.0. Курган имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, включая переправы через Волгу.

 

Ведущий 2: По 10-12 раз в день гитлеровцы штурмовали Курган, но, неся потери в людях и технике, так и не смогли овладеть всей его территорией. С малоизве­стной высоты с отметкой «102,0» — Мамаева кургана — Красная Армия открыла себе дорогу к Берлину.

 

Чтец 6:

Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопке пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на нее подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты:  

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то...

А если по дороге мы умрем,

Своею смертью разрывая доты,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы все-таки берем.

 

Педагог:(слайд №20) История сохранила имена героев, чей подвиг поразил современников и стал назиданием для потомков…  Я назову лишь не­ сколько имен:          

Матвей Путилов — связист штаба 308-й стрелковой дивизии. В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздро­било обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи и, теряя сознание, зубами соединил оба провода.

 Михаил Паникаха — боец 1-й роты 193-й стрелковой дивизии  885-го стрелкового полка. Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламе­нем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бу­тылку и лег на броню танка. Умирая, Михаил уничтожил танк врага с его экипажем.

Василий Зайцев - снайпер 284-й стрелковой дивизии. Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу солдаты уничтожили 1106 солдат и  офицеров врага. Немецко-фашистское ко­мандование, чтобы уничтожить Зайцева, доставило в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Коцингса. Но через  4 дня и он был застрелен известным  снайпером.

(слайд №21)Эти имена стали символами героизма и мужества нашего народа. И этот героизм был массовым.

 

О подвигах - стихи слагают

О славе – песни создают.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

 

Ведущий 1: (слайд №22)Каждый год, 9 Мая, наша страна отмечает великий праздник. День Победы. Тяжёлые сражения под Сталинградом, Курском, битва за Берлин. Многие победы связаны именно с именем Г.К. Жукова.

 

Ведущий 2:В Москве есть проспект Маршала Жукова, а на Красной площади ему поставлен памятник, скульптор изобразил полководца на коне, потому что он на Красной площади принимал Парад Победы.

 

Чтец 7 (слайд №23-25, музыка «Марш пожарных – сюита»):

 

Читайте имена на обелисках,
Героев много в этих списках.

Остановите плавный бег машины,
Остановите быстрого коня,
И поклонитесь доблести былинной,
Багряным всплеском вечного огня!

И в заповедные минуты эти
Без громких слов подумайте о них:
Не потому ли живы мы на свете –
Что их сегодня нет в живых?!

 

Часть 4.

Ведущий 1(слайд №26):

И сказал Господь: «Эй, ключари,

Отворяйте  ворота в сад!

Даю приказ: от зари до зари

В рай пропускать десант!»

  Эти слова из песни солдат – десантников, воевавших в Афганистане. С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной. Но та война, далекая и страшная, не последняя для русского народа.

 

Ведущий 2: (слайд №27-28)

Мы вернулись! Слышите, вернулись!

Принимайте нас, какие есть,

Мы от совести своей не отвернулись

И не уронили свою честь.

 

Главная задача советских воинов в Афганистане заключалась в совместном с афганской армией противодействии антинародным силам извне. И советские воины выполняли ее самоотверженно, так, как требовала от них присяга, как повелевал воинский долг. Мужество и подвиги советских солдат, сержантов и офицеров сродни тем, что совершались их отцами и дедами в годы Великой Отечественной войны.

Чтец 8: (слайд №29) (Ордена не продаются Ю. Слатов)

Мне старушка ода

На вокзале, поохав, сказала:

"Как не стыдно, сынок,       

Жизнь свою начинаешь с обмана.

Где-то орден купил,

Нацепил и бахвалишься людям,

Сам такой молодой -

Да только совести грамма не будет.

 

Весь такой загорелый -

Видно с отдыха с жаркого юга,

Там на папины деньги

Гулял, веселился бездумно.

Ты сними, не позорь,

Не позорь фронтовые седины,

Что ты знаешь, сынок,

О войне? Ничегошеньки, милый.

 

Что ответить старушке седой?

Не обидеть бы старость.

А слова оправданий не лезут,

Как будто бы в тягость.

Только орден рукою прикрыл,

Чтоб обидой не пачкать,

И вдруг вспомнил афганское небо,

Наше небо прозрачное.

 

Я бы мог рассказать той старушке,

Как плакали горы,

Как снега вдруг краснели

От яркой рябиновой крови.

И как быстрые реки

Топили последние крики.

И как небо швыряло

На землю горящие МИГи.

 

А еще рассказать,

Как врывается горе в квартиры,

Как безумную мать

Не могли оторвать от могилы.    

И тогда ты, старушка, поймешь     

И меня не осудишь.               

Ордена, как у нас,                  

На базаре не встретишь, не купишь.

(слайд №30-34, песня «Афганистан»)

 

Ведущий 1: Более 50 лет на территории нашей страны не было войн. На полях боевых сражений заколосилась рожь, выросло молодое поколение, не знающее ужасов войны.

(слайд №35)Но с началом событий в Чечне и Дагестане стало ясно: на первое место выходят вопросы национальной безопасности.

 

Ведущий 2: От их решения зависит наше  завтра, сегодняшний день граждан России. Объявленная нам террористическая война - не краткий эпизод в истории. Идет длительная война в Чечне, были Комсомольск, Буденновск, Беслан, теракты в крупных российских городах... Вот и встало молодое поколение на защиту целостности своей Родины.

 

Чтец 9:

Чёрный сентябрь по струнам души
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы
По детям погибшим и воинам павшим.

Выбиты стёкла в оконных проёмах,
Взрыв прогремел, и обрушилась кровля.
Детские крики и смерть в коридорах…
Боже! Да как  же всё это возможно?
 
А времени  нет, всё идёт  на минуты.
«Альфа» и «Вымпел»… Команда «Вперёд!»
Нужно заставить  молчать пулемёты!
Главное - дети, своя жизнь - не в счёт.

Они это сделали, там  погибая,
Прими их, Господь,  в свои райские кущи.
Они все  ушли, память нам оставляя
О воинах  русских, в бессмертье идущих.

(слайд №36-40, песня «Позади Чечня»)
      

 Ведущий 1: Надо знать историю страны, чтобы не быть Иванами, не помнящим своего родства. Много ли мы знаем об Афганистане, Чечне, о тех 18 – летних мальчиках, вернувшихся домой с изломанной судьбой, а хуже того в цинковых гробах грузом 200 с афганской и чеченской войны.

 

 Ведущий 2:   (слайд №41)Герои… Генералы, солдаты, сложившие головы под Сталинградом или Курском,  дошедшие до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.

    К сожалению, военное ремесло не ушло из жизни современного общества. И в начале 21 века люди не научились жить без войн. И поэтому армии были, есть и остаются одной из важных составляющих современного государства.

 

Чтец  10:

Родина суровая и милая

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Дней военных грозные мелодии,        

Радость или горькая нужда  -    

Все проходит, остается Родина,

То, что не изменит никогда.

С ней живут, любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути,

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести!

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

(слайд №42-53) (звучит песня из кинофильма «Офицеры» ).

 

 Ведущий 1: После Великой Отечественной войны многие были убеждены, что с фашизмом покончено. Однако его зачатки сохранились на территории некоторых советских республик.  Распад Советского Союза позволил дать вторую жизнь   данным течениям – нацизму, фашизму.  И так братские народы, которые когда-то мирно сосуществовали годами,  стали врагами друг другу.

 

Ведущий 2: На территории Украины был запрещен русский язык, за Георгиевскую ленточку, можно было отправиться в места лишения свободы. Ветераны, прошедшие всю войну, не могли выйти в свой день на парад, чтобы почтить память погибших товарищей, их ордена срывали с кителей и бросали в грязь, топтали знамя  Победы. А по улицам 9 мая с почестями парадом проходили бандеровцы. Более 8 лет люди Донбасса живут в  состоянии войны, только из-за того, что отказались поддерживать нацистскую политику государства и не  предали своего  родного русского языка.

 

 Педагог: И здесь наше государство не могло остаться в стороне. 24 февраля 2022 года верховный главнокомандующий В.В. Путин принял решение о начале специальной операции  на Украине.  Осенью этого года в состав нашего государства вошли территории Малороссии  - Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Херсонская и Запорожская области.  Благодаря поддержки Запада,  военные действия продолжаются до сих пор. Украину накачивают оружием, а нашу страну пытаются поставить на колени с помощью санкций. Но несмотря на все происки наших врагов, наши герои доблестно сражаются и отстаивают  интересы нашей Родины, отдавая свои жизни, защищая мирное население.  В свою очередь, мы тоже не должны оказать в стороне и стать надежным тылом для наших защитников.  Укро-нацистская гадина должна быть уничтожена.

(Видео-клип на песню «Встанем»).

 

Чтец:

Герои Родины - как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

 

 

      

Педагог:

(слайд №54)Согласно Федеральному закону Российской Федерации №22-ф3 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение:  9 декабря – День Героев Отечества.

 

Мы русские!

И пусть навек запомнит враг,

Что лишь тогда встаем мы на колени,

Когда целуем Русский флаг!


 

ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: способствовать формированию нравственного отношения к историческому героическому прошлому

Цель: способствовать формированию нравственного отношения к историческому героическому прошлому

Ход занятия: На плакате - слова

Ход занятия: На плакате - слова

Неве. Чтец (слайд №3) :

Неве. Чтец (слайд №3) :

Чтец: Стратег и тактик он в военном деле,

Чтец: Стратег и тактик он в военном деле,

Ведущий 1: (слайд №11,12)Мудрый полководец

Ведущий 1: (слайд №11,12)Мудрый полководец

Чтец 4: (читает отрывок из ст-я

Чтец 4: (читает отрывок из ст-я

Именно здесь, на Волжской земле, россий­ский солдат нанес сокрушительный удар противнику и тем самым пе­реломил ход крупнейшей в истории человечества войны

Именно здесь, на Волжской земле, россий­ский солдат нанес сокрушительный удар противнику и тем самым пе­реломил ход крупнейшей в истории человечества войны

Да много ли надо солдату, что знал и печаль и успех: по трудному счастью — на брата да

Да много ли надо солдату, что знал и печаль и успех: по трудному счастью — на брата да

Немецко-фашистское ко­мандование, чтобы уничтожить

Немецко-фашистское ко­мандование, чтобы уничтожить

Ведущий 2: (слайд №27-28)

Ведущий 2: (слайд №27-28)

Я бы мог рассказать той старушке,

Я бы мог рассказать той старушке,

А времени нет, всё идёт на минуты

А времени нет, всё идёт на минуты

С ним живет и умирает с ним.

С ним живет и умирает с ним.

Педагог: (слайд №54)Согласно

Педагог: (слайд №54)Согласно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022