Цели урока:
1. Углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
2. Развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с лабораторным оборудованием; при решении задач;
развивать у учащихся: умения и навыки работы в группах; навыки анализа результатов измерений и вычислений; умение делать выводы;
развивать у учащихся грамотную монологическую и диалогическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету;
воспитывать навыки аккуратности, бережное отношение к школьному имуществу.
конспект.docx
21.01.16г 7Б класс физика проверено______________
Тема: Силы в механике
Цели урока:
1. Углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
2. Развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с
лабораторным оборудованием; при решении задач;
развивать у учащихся: умения и навыки работы в группах; навыки анализа
результатов измерений и вычислений; умение делать выводы;
развивать у учащихся грамотную монологическую и диалогическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету;
воспитывать навыки аккуратности, бережное отношение к школьному
имуществу.
Тип урока: комбинированный урок
Форма работы: групповая работа
Ожидаемый результат: смогут применять полученные знания на практике
Наглядности и оборудование: презентация; дерево рефлексии; плакат с
правилом работы в группах; карточки; листы оценивания; мяч
План и этапы урока.
1. Организационный момент: вступительное слово учителя, деление учащихся
на 3 группы. (раздаю карточки с надписями №1, №2, №3)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
« Наше настроение и настрой на урок».
Учитель: давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и с таким позитивом
начнем наш урок.
2. Название группы: На слайде появляются высказывания в виде загадки для
каждой группы. Группа должна отгадать о какой силе идет речь? Таким
образом они получают название группе.
(Первая загадка первой группе, вторая второй группе, третья третьей группе)
вывод темы учащимися и сообщение целей урока.3. Актуализация знаний учащихся.
В природе существуем многообразие сил :ядерные, квазиупругие, силы
поверхностного натяжения, кулоновские и др. ). Одно из главных мест в
разнообразии этих сил занимают силы в механике. Вашим домашним заданием
было повторить пройденный материал по теме «Силы». Давайте проведем дуэль и
проверим ваши знания: (кидаю мяч учащимся):
1) Что за величина сила?
2) Какой буквой обозначают силу?
3) Сила векторная или скалярная величина?
4) Какова единица силы?
5) Какие виды сил мы с вами прошли?
6) Куда направлена сила тяжести?
7) Куда направлена сила упругости?
8) Куда направлена сила трения?
4. Задание «Мозайка»
Учитель раздает конверты с мозайкой. Каждая группа должна собрать как можно
больше формул.
Критерии оценивания: (максимальный балл 5 баллов)
1. Количество правильных формул
2. Правильность подписания формул
3. Эстетика постера
5. Практическая часть урока: Задание на карточке каждой группе:
1. Название силы ________________________________________
2. От каких величин зависит эта сила?_______________________
3. Определение силы_____________________________________
4. Формула_________________________
5. Направление силы______________________
6. Приведите примеры в природе__________________________
7. Решите задачу:
21) Коэффициент жесткости пружины равен 5000Н/м. На сколько растянется
пружина, если к ней приложить силу 50Н?
2) Чему равна сила тяжести тела массой 5,5кг?
3) Какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть с места шкаф массой 70кг.,
если коэффициент трения равен 0,3?
Взаимооценивание:
После выполнения задания все карточки передаются по часовой стрелке. Другие
группы оценивают по пяти бальной шкале. Прямо на карточках пишут баллы. И
зачитывают свою оценку и почему они столько поставили.
6. Разминка « Дождик в лесу».
7. Решение задач: (задача по слайду) . Показывает три задачи и с каждой
группы выходит по одному учащемуся и решает с комментированием.
Остальные группы оценивают по 5ти бальной шкале. На стикерах
вывешивают баллы на доску.
6. Закрепление урока:
Учитель:
Ребята, мы дали характеристики 3 силам в механике. Давайте подведем итог
всего что мы повторили:
На слайдах появляются вопросы:
1) Почему мел оставляет след на классной доске?
2) Известна фраза: «Кто под нами вверх ногами». О действии какой силы она
говорит?
3) Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного,
шерстяного?
4) Почему большинство спутников планет и астероиды не имеют атмосферы?
5) Почему трудно удержать в руках только что пойманную рыбу?
8. Домашнее задание: Повторить параграф 2532. Подготовиться к
выполнению контрольной работы по теме « Силы в механике». Повторить
все формулы
9. Подведение итогов урока.
Оценки за урок: учитель считает баллы каждой группы и выставляет оценки с
учетом активности учащихся ( комментируются учителем).
39. Рефлексия. (Дерево рефлексии)
Ответьте на следующие вопросы:
что вам больше всего понравилось на уроке?
Что для вас было трудным на уроке?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Спасибо за урок!
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.