Силы в механике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. 2. Развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с лабораторным оборудованием; при решении задач; развивать у учащихся: умения и навыки работы в группах; навыки анализа результатов измерений и вычислений; умение делать выводы; развивать у учащихся грамотную монологическую и диалогическую речь. 3. Воспитывать интерес к предмету; воспитывать навыки аккуратности, бережное отношение к школьному имуществу.
Иконка файла материала конспект.docx
21.01.16г     7Б класс   физика                     проверено______________ Тема: Силы в механике Цели урока: 1. Углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. 2. Развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с  лабораторным оборудованием; при решении задач;  развивать у учащихся: умения и навыки работы в группах; навыки анализа  результатов измерений и вычислений; умение делать выводы; развивать у учащихся грамотную монологическую и диалогическую речь. 3. Воспитывать интерес к предмету;     воспитывать навыки аккуратности, бережное отношение к школьному  имуществу. Тип урока: комбинированный урок Форма работы: групповая работа Ожидаемый результат: смогут применять полученные знания на практике Наглядности и оборудование: презентация; дерево рефлексии; плакат с  правилом работы в группах; карточки; листы оценивания; мяч План и этапы урока. 1. Организационный момент: вступительное слово учителя, деление учащихся на 3 группы. (раздаю карточки с надписями №1, №2, №3) 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. « Наше настроение и настрой на урок».   Учитель: давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и с таким позитивом  начнем наш урок. 2. Название группы: На слайде появляются высказывания в виде загадки для  каждой группы. Группа должна отгадать о какой силе идет речь? Таким  образом они получают название группе.  (Первая загадка первой группе, вторая второй группе, третья третьей группе) вывод темы учащимися  и сообщение целей урока.3. Актуализация знаний учащихся. В природе существуем многообразие сил :ядерные, квазиупругие, силы  поверхностного натяжения, кулоновские и др. ). Одно из главных мест в  разнообразии этих сил занимают силы в механике. Вашим домашним заданием  было повторить пройденный материал по теме «Силы». Давайте проведем дуэль и  проверим ваши знания: (кидаю мяч учащимся): 1) Что за величина сила? 2) Какой буквой обозначают силу? 3) Сила векторная или скалярная величина? 4) Какова единица силы? 5) Какие виды сил мы с вами прошли? 6) Куда направлена сила тяжести? 7) Куда направлена сила упругости? 8) Куда направлена сила трения?      4. Задание «Мозайка»      Учитель раздает конверты с мозайкой. Каждая группа должна собрать как можно больше формул.  Критерии оценивания: (максимальный балл­ 5 баллов) 1. Количество правильных формул 2. Правильность подписания формул 3. Эстетика постера 5. Практическая часть урока: Задание на карточке каждой группе: 1. Название силы ________________________________________ 2. От каких величин зависит эта сила?_______________________ 3. Определение силы_____________________________________ 4. Формула_________________________ 5. Направление силы______________________ 6. Приведите примеры в природе__________________________ 7. Решите задачу:  21) Коэффициент жесткости пружины равен 5000Н/м. На сколько растянется  пружина, если к ней приложить силу 50Н? 2) Чему равна сила тяжести тела массой 5,5кг? 3) Какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть с места шкаф массой 70кг.,  если коэффициент трения равен 0,3? Взаимооценивание:  После выполнения задания все карточки передаются по часовой стрелке. Другие  группы оценивают по пяти бальной шкале. Прямо на карточках пишут баллы.  И  зачитывают свою оценку и почему они столько поставили. 6. Разминка « Дождик в лесу». 7. Решение задач: (задача по слайду) . Показывает три задачи и с каждой  группы выходит по одному учащемуся и решает с комментированием.  Остальные группы оценивают по 5­ти бальной шкале. На стикерах  вывешивают баллы на доску.   6. Закрепление урока:  Учитель: Ребята, мы дали характеристики 3 силам в механике. Давайте подведем итог  всего что мы повторили: На слайдах появляются вопросы:  1) Почему мел оставляет след на классной доске? 2) Известна фраза: «Кто под нами вверх ногами». О действии какой силы она  говорит? 3) Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного,  шерстяного? 4) Почему большинство спутников планет и астероиды не имеют атмосферы? 5) Почему трудно удержать в руках только что пойманную рыбу? 8. Домашнее задание: Повторить  параграф 25­32. Подготовиться к  выполнению контрольной работы по теме  « Силы в механике». Повторить  все формулы 9. Подведение итогов урока. Оценки за урок: учитель считает баллы каждой группы и выставляет оценки  с  учетом активности учащихся ( комментируются учителем). 39. Рефлексия. (Дерево рефлексии)     Ответьте на следующие вопросы: ­ что вам больше всего понравилось на уроке? ­ Что для вас было трудным на уроке? ­ С каким настроением вы заканчиваете урок? Спасибо за урок!     4