Симметрия.
Оценка 4.6

Симметрия.

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
классное руководство
3 кл
04.03.2018
Симметрия.
В окружающей жизни симметрию можно наблюдать достаточно часто: симметрично расположены глаза и уши человека, дверцы стенного шкафа и т. д. На уроке учащиеся должны выявить математические закономерности расположения симметричных фигур и в простейших случаях научиться их строить. Для проверки правильности построения используется калька. С помощью построений и измерений разрушается неверный стереотип детей, которые часто считают симметричными точки, лежащие на прямых, расположенных вертикально или горизонтально, а не перпендикулярно относительно оси симметрии. Дети строят «свою» математику, и математические понятия приобретают для них личностную значимость.
матем 3 класс .doc
Региональный конкурс педагогов «Региональное образование: взгляд в будущее» Номинация конкурса: открытый урок Симметрия урок математики  3 класс                                                                             Методическая разработка урока                                                                                          Семчук Надежда Ивановна                                                                                          Муниципальное                                                                                           общеобразовательное                                                                                          учреждение средняя                                                                                           общеобразовательная школа                                                                                            «Земля родная»                                                                                        Квитанция платёжного поручения № 4324, от 30.11.2010г., прилагается на странице 8 Тема. Симметрия. 2010 Цель:  познакомить   учащихся   с   симметрией   как   преобразованием   фигур   на   плоскости; изучить   закономерности   расположения   симметричных   точек   и   фигур;   учить   строить симметричные   фигуры;   способствовать   развитию   внимания,   наблюдательности, логического мышления, аккуратности, чувства гармонии. Оборудование:  прямоугольные зеркальца, циркуль, ножницы, большой рисунок камина, маленькие   рисунки   камина   для   каждого   ученика,   уменьшенные   шаблоны   камина   для каждого   ученика,   шаблоны   рисунка   пламени   трёх   цветов,   белые   листы,   слайды симметричных   фигур,   диск   «Времена   года»   П.   И.   Чайковского,   калька,   мультимедиа проектор, экран, компьютер. Ход урока I.Организационный момент. ­Какое сейчас время года? (Зима.) ­Чего не хватает нам зимой? (Тепла.) ­Кто из вас грелся у камина? (Учитель читает стихотворение. Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года» («У камелька»). Шёлк пламени в камине, как живой, Взметнётся вверх и снова опадёт. Танцует пламя, дышит и поёт… Тепло, уютно, благостный покой… ­Красивое стихотворение? ­А музыка?  Автор музыки  «Времена года» П. И. Чайковский.  Прозвучала мелодия  «У камелька». Камелёк – это маленький камин или очаг.  (Учитель показывает рисунок камина.) ­Пусть вид этого камина поможет создать нам тёплую атмосферу на уроке. ­Как вы думаете, в математике может быть красота? II.Актуализация знаний. ­Возьмите   конверты   №1.   Рисунок   камина   положите   на   парту.   Возьмите   зеркальце. Поместите его перед рисунком вертикально. ­Что вы видите в зеркальце? (Изображение камина.) ­Что можно сказать об отражении рисунка и самом рисунке? (Они симметричны.) ­Что значит симметричны? (Одинаковы.) ­Посмотрите на рисунок камина на доске. Можно ли сказать, что камин симметричен? (Да.) ­Как это можно проверить? (Перегибанием.) 2 ­Возьмите   уменьшенный   шаблон   камина   в   конверте   №1.   Проверьте   перегибанием симметричен ли камин. (Ученики проверяют симметричность камина.)  ­Где   можно   наблюдать   симметрию   в   окружающей   жизни?   (Ученики   приводят   примеры симметричных предметов.) ­О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О симметрии.) ­Да, ребята, тема  урока «Симметрия». (Учитель открывает тему на доске.) III.«Открытие» новых знаний. ­Нам предстоит провести исследования, чтобы выявить математические закономерности расположения симметричных фигур и научиться их строить. ­Что значит исследовать? (Изучать, выяснять.) ­Приступим к исследованию. ­Возьмите белый лист бумаги. Сложите его пополам и проколите ножкой циркуля. ­Разогните лист. Сколько точек получилось? (Две.) ­Какие это точки относительно линии сгиба? (Симметричные.) ­Продолжим исследование и узнаем, что интересного в расположении точек. ­Обозначьте одну точку буквой А, другую – буквой В. ­Соедините эти точки линией. ­Найдите точку пересечения отрезка с линией сгиба  и обозначьте её буквой О. ­На каком расстоянии от точек А и В расположена точка О? (На одинаковом.) ­Проверим, какие углы образовались при пересечении отрезка и линии сгиба с помощью угольника. (Прямые углы.) ­В математике говорят, что отрезок АВ перпендикулярен линии сгиба. ­Как же расположены симметричные точки?  (Учитель помогает ученикам сформулировать вывод: симметричные точки расположены на прямой, перпендикулярной оси симметрии на равном расстоянии от неё.)   IV.Первичное закрепление. Работа с учебником, с.40 №2. ­Как   вы   думаете,   какие   точки   на   рисунках   являются   симметричными?   (Ученики высказывают свои предположения.) ­Проверим своё предположение с помощью построений и измерений. ­Как вы будете действовать? Алгоритм действий: 1)Соединить точки. 2)Проверить перпендикулярность. ­Проверим, симметричны ли фигуры с помощью кальки. Как вы будете действовать? Алгоритм действий: 1)Наложить кальку на рисунок. 2)Обвести рисунок. 3)Сложить кальку по прямой l. 4)Проверить совпали ли точки. 3 V.Самостоятельная работа с самопроверкой. № 3,4, с.41. ­Как вы строили симметричные точки? (Провели перпендикулярную линию к прямой  l. Продолжили   перпендикулярную   линию   с   противоположной   стороны   на   таком   же расстоянии.) ­Как   вы   строили   симметричные   отрезки?   (Перенесли   опорные   точки   на   одинаковое расстояние от прямой l и соединили их.) VI.Физкультминутка. ­Часто ли вам приходится наблюдать симметричные фигуры? ­Кто из вас  сегодня смотрелся  в зеркало?  Что вы там видели?  Что можно сказать об отражении в зеркале? ­А сейчас я хочу попросить вас стать моим зеркалом. (Учитель показывает движения, ученики повторяют «зеркально».) VII.Закрепление изученного. Творческая работа в парах. ­Ребята, предлагаю вам «построить» на листах дом для камина. (Ученики   в   парах   рисуют   симметричный   дом   на   листах   в   клетку,   где   проведена   ось симметрии.   Каждый   по   очереди   выполняют   роль   «ведущего»   при   выполнении симметричного рисунка.) ­Как вы строили части дома?   (Переносили опорные точки на одинаковое расстояние от оси симметрии и соединяли их.) VIII.Повторение изученного. ­Для чего человеку нужно знать о симметричности предметов? ­А  тому,  кто   рисовал   и  строил   такой   красивый   камин   нужно  знать   о  симметричности предметов? ­Возьмите конверты №2. Прочитайте задание №1. (Ученики   читают   задание.  Швея   получила   заказ.   Чтобы   выполнить   его   она   сделала симметричную   выкройку.   Что   могла   шить   швея?  Ученики   высказывают   свои предположения.) ­Задание №2 решите самостоятельно. (Решение задачи. Проверка по эталону.) (На красных листах.) Сколько ткани потребуется швее, чтобы сшить 24 платья, если на одно платье она расходует 3 м ткани? (На жёлтых листах.) Швея сшила 24 платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько метров ткани останется у швеи из рулона длиной в 100 метров? (На зелёных листах.) Из рулона диной в 100 метров швея сшила 24 платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. На сколько больше ткани расходовала швея, чем осталось в рулоне?   4 3х24=72(м) – потребуется швее на 24 платья  1)3х24=72(м) – потребуется швее на 24 платья 2)100­72=28(м) – останется в рулоне 1)3х24=72(м) – потребуется швее на 24 платья 2)100­72=28(м) – останется в рулоне 3)72­28=44(м) – больше расходует швея ткани, чем останется в рулоне IX.Итог урока. ­Мы каждый день видим симметричные предметы и смотрим на них без особого внимания. Понаблюдайте за изображениями, которые будут появляться на экране и скажите, что их объединяет. (Все изображения симметричны.) (Учитель показывает слайды симметричных предметов. Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»)  ­На каких уроках мы используем свойства симметрии? (На уроках труда.) ­Возьмите конверты №3. В них листы трёх цветов: зелёного, жёлтого и красного. ­Если у вас на уроке всё получалось, возьмите зелёные листы. ­Если вы сумели самостоятельно исправить допущенные ошибки, возьмите жёлтые листы. ­Если ещё не всё получилось исправить, возьмите красные листы. ­По проведённому контуру вырежьте фигуры. (Ученики ножницами вырезают фигуру из сложенного вдвое листа.) ­Разверните получившуюся фигуру. Какая она? (Симметричная.) ­На что похожа фигура? (На пламя из камина.) ­Разместите   камины   в   «построенных»   (нарисованных)   домиках.   В   каждом   камине «зажгите» (приклейте) пламя. (По цвету «пламени» в камине определяется уровень усвоения материала учениками.) IX.Домашнее задание. № 10, с. 42.    5 Анализ урока         На   уроке   использованы   следующие   формы   организации   учебной   деятельности       Тип урока: урок формирования новых знаний.              В окружающей жизни симметрию можно наблюдать достаточно часто: симметрично расположены глаза и уши человека, дверцы стенного шкафа и т. д.   На уроке учащиеся должны выявить математические закономерности расположения симметричных фигур и в простейших   случаях   научиться   их   строить.   Для   проверки   правильности   построения используется калька. С помощью построений и измерений разрушается неверный стереотип детей, которые  часто считают симметричными точки, лежащие на прямых, расположенных вертикально или горизонтально, а не перпендикулярно относительно оси симметрии. Дети строят «свою» математику, и  математические понятия приобретают для них личностную значимость.            Обучение   ведётся   на   основе   интегративной   технологии   деятельностного   подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств. Данная тема урока определяется практической целесообразностью, так как в повседневной жизни ученики сталкиваются с симметричными предметами.   учащихся: ­ фронтальная; ­ индивидуальная; ­ групповая.      Обучение осуществляется с помощью следующих методов: ­ проблемно­поискового; ­ практического; ­ словесного; ­ наглядного; ­ исследовательского.      На уроке формируются умения самоконтроля и самооценки. Ученики самостоятельно ставят   цели   и   организовывают   свою   деятельность   для   достижения   этих   целей.   Для нахождения и построения симметричных фигур ученики выполняют на уроке практические действия.         В   начальной   школе   важно   сформировать   интерес   к   математике,   стремление   использовать   математические   знания   в   повседневной   жизни.   Изучение   математики   на ступени начального общего образования направлено на достижение целей формирования первоначальных   представлений   о   математике,   освоения   основ   математических   знаний, развития образного и логического мышления, воображения. 6 7 8

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.

Симметрия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018