Символ и миф в живописи и музыке
Оценка 4.8

Символ и миф в живописи и музыке

Оценка 4.8
ppt
19.04.2020
Символ и миф в живописи и музыке
mhk_11kl.iskusstvo simvolizma.ppt

Совместить Эдуард Мане Клод Моне 3

Совместить Эдуард Мане Клод Моне 3

Совместить

Эдуард Мане
Клод Моне
3. Эдгар Дега
4. Огюст Ренуар
5.Камиль Писсарро

А

б

в

е

г

ж

д

з

Тема : Искусство символизма (20 век) (живопись)

Тема : Искусство символизма (20 век) (живопись)

Тема:
Искусство символизма
(20 век) (живопись)

Греч. symbolon — знак, опознавательная примета, символ

Греч. symbolon — знак, опознавательная примета, символ

Греч. symbolon — знак, опознавательная примета, символ.

СИМВОЛИЗМ – это художественное направление рубежа
XIX-XX вв., охватывающее такие сферы искусства, как:
живопись, литература, музыка и т.д.
Символизм провозгласил своей основой идею двойственности мира.

«Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире».
Философ Н.А.Бердяев

Офелия.
Огюст Эрнест

Общее у символизма и романтизма: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далёкого прош-лого (в первую…

Общее у символизма и романтизма: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далёкого прош-лого (в первую…

Общее у символизма и романтизма:
обращение к миру чувственной интуиции,
поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве,
воспроизведение таинственных картин далёкого прош-лого (в первую очередь Античности и Средневековья).
стремление к духовной свободе,
трагическое предчувствие надвигавшихся социальных катастроф
сомнения в духовных ценностях.

Сострадание. Уильям Блейк

Художественные принципы символизма

Художественные принципы символизма

Художественные
принципы символизма
Расшифровывать скрытые значения вещей и явлений,
облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»,
Выступать в качестве посредника между миром видимым и невидимым.

Жан Мореас

Официальной датой рождения символизма принято считать 1886 год, когда французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма».

Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями

Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями

Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями
Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений
Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невозможно

Символизм содержится и «растворён» в любой эпохе и в любом виде искусства

Символизм содержится и «растворён» в любой эпохе и в любом виде искусства

Символизм содержится и «растворён» в любой эпохе и в любом виде искусства.

Театр

Символизм

Литература

Живопись

Музыка

Пьер Пюви де Шаванн Pierre Puvis de

Пьер Пюви де Шаванн Pierre Puvis de

Пьер Пюви де Шаванн Pierre Puvis de Chavannes (1824–1898)

Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами.
Он был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение.

Пюви де Шаванн «Бедный рыбак» 1881 г

Пюви де Шаванн «Бедный рыбак» 1881 г

Пюви де Шаванн

«Бедный рыбак»

1881 г.

ГЮСТАВ МОРО Gustave Moreau (1826-1898)

ГЮСТАВ МОРО Gustave Moreau (1826-1898)

ГЮСТАВ МОРО Gustave Moreau (1826-1898)

Его произведения, написанные на мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, демонстрируют склонность к экзотике, таинственности и роскоши.

Гюстав МОРО Саломея, танцующая перед

Гюстав МОРО Саломея, танцующая перед

Гюстав МОРО

Саломея, танцующая перед Иродом

В картине буквально «витает аромат яда». В центре неподвижно восседает царь Ирод. Над его троном орел – символ вооруженной и беспрекословной власти. Саломея на кончиках пальцев медленно продвигается под звуки гитары. В ее руках едва различимый цветок лотоса – знак забвения. Евнух, стоящий у подножия трона справа, держит в руках саблю, символически напоминая о неизбежном обезглавливании Иоанна крестителя.

ОДИЛОН РЕДОН Odilon Redon (1840–1916)

ОДИЛОН РЕДОН Odilon Redon (1840–1916)

ОДИЛОН РЕДОН Odilon Redon (1840–1916)

Французский художник, критик .
Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания.
Параллельно Редон обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза).

Одилон Редон Циклоп На картине запечатлен характерный для творчества

Одилон Редон Циклоп На картине запечатлен характерный для творчества

Одилон Редон

Циклоп

На картине запечатлен характерный для творчества Редона мир фантасмагорий, грез и таинственных сновидений, благодаря которому невозможно до конца понять ее истинный смысл: одноглазое чудовище с любопытством рассматривает спящую красавицу богиню. «Я придаю иллюзию жизни моим самым нереальным созданиям. Моя оригинальность в том, что я заставляю неправдоподобные существа жить по законам правдоподобия, что я ставлю логику видимого на службу невидимому» - говорил художник.

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) гениальный творец литовской музыки, изобразительного искусства и художественного слова

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) гениальный творец литовской музыки, изобразительного искусства и художественного слова

Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)

гениальный творец литовской музыки, изобразительного искусства и художественного слова.
Черпая сюжеты из литовского фольклора, античной мифологии, древнеиндийской философии, он сумел образно выразить свое представление о мироздании, передал эмоциональное состояние человеческой души.

Микалоюс Чюрлёнис Rex (лат. «король»)

Микалоюс Чюрлёнис Rex (лат. «король»)

Микалоюс Чюрлёнис Rex (лат. «король»)

На картине воссоздано представление художника о строении Вселенной. В центре сфер мироздания – Земля, окруженная мировым океаном. Над ним парят многочисленные небесные планеты. В хрустальной сфере, вознесшейся над Землей, сияют небесные светила: солнце, луна, звезды. Там же обитают святые и ангелы, все те, кто вел на Земле праведный образ жизни. Символическая композиция, выполненная в контрастных светло-коричневых тонах, пробуждает ощущение таинства мироздания.

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) — ярчайший представитель символизма в русском изобразительном искусстве

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) — ярчайший представитель символизма в русском изобразительном искусстве

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) — ярчайший представитель символизма в русском изобразительном искусстве.

Врубель был художником, который попытался за реальной действительностью разглядеть другую, более важную внутреннюю реальность и выразить её языком живописи.
Он создал новую реальность — прекрасный и трагический мир, способный к развитию, движению и превращениям.

Мифологические, сказочные и былинные персонажи

Мифологические, сказочные и былинные персонажи

Мифологические, сказочные и былинные персонажи М.А.Врубеля

Царевна-Лебедь. 1900г.

Картина удивительна. В ней нет движения. Все замерло в каком-то тревожном ожидании. Взгляд Царевны-Лебеди – это прощальный взгляд. огромные глаза полны грусти и доброты. О чем грустит прекрасная царевна?    Все сверкает перламутром. Таинственным мерцанием светятся драгоценные камни на ее украшениях. Перламутровый блеск и на лице девушки. Ее одежда-крылья почти сливаются с проблесками вечерней зари там вдалеке, куда вскоре устремится прекрасная Лебедь. Вокруг плещется море. Плеск волн зрительно ощутим. Царевна-Лебедь возникла из воды, ее крылья распластаны над водной гладью, почти растворяясь в ней.

Муза. 1896г.

Муза. 1896г.

Муза. 1896г.

Шестикрылый серафим. 1905г.

Шестикрылый серафим. 1905г.

Шестикрылый серафим. 1905г.

Пан. 1899г. Человек не человек?

Пан. 1899г. Человек не человек?

Пан. 1899г.

Человек не человек? Леший не леший? Существо из русской сказки, стойко охраняющее природные богатства.
Сзади, за главной фигурой, реальный вечерний пейзаж с чётко прорисованными линиями тонкоствольных деревьев, немногочисленных растений возле воды у болота. Сюжет дополняет чётко очерченный рог луны, которая освещает таинственный лес, берег и само существо, сидящее на первом плане.
Что это за существо? Оно похоже на древнегреческое мифологическое создание, охраняющее стада священных коз и баранов. Вот в руке у него непременный атрибут пастуха – свирель, звуками которой он привлекает разбредшихся животных.

Демон сидящий. 1890г. «Полуобнажённая, крылатая, молодая, унылозадум-чивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой протягиваются ветви, гнущиеся под…

Демон сидящий. 1890г. «Полуобнажённая, крылатая, молодая, унылозадум-чивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой протягиваются ветви, гнущиеся под…

Демон сидящий. 1890г.

«Полуобнажённая, крылатая, молодая, унылозадум-чивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».

Тема природы в творчестве М.А.Врубеля

Тема природы в творчестве М.А.Врубеля

Тема природы в творчестве М.А.Врубеля

Напутствуя молодых художников, он говорил:
«Человек ничего не придумает, чего бы не было в природе. Берите всё оттуда».

Сирень. 1900г.

К ночи. 1900г.

В.Э.Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд»

В.Э.Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд»

В.Э.Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд».

Крупнейший мастер эпохи русского серебряного века. Живописец – станковист, график. Создатель символических композиций, пейзажей и портретов, эскизов декоративных панно, мастер художественной постановочной фотографии.

Автопортрет. 1904-1905гг.

Шедевры художественного наследия

Шедевры художественного наследия

Шедевры художественного наследия В.Э.Борисова-Мусатова

Водоем. 1902г.

Изумрудное ожерелье. 1903-1904гг

Изумрудное ожерелье. 1903-1904гг

Изумрудное ожерелье. 1903-1904гг.

Произведения В.Э.Борисова-Мусатова отличаются глубокой продуманностью при внешней «немногословности» и кажущейся простоте композиционных решений.

Художник прибегает к эффекту «входа» в картину
и «выхода» из нее.

Призраки.1903г. Одно из необычных качеств живописи

Призраки.1903г. Одно из необычных качеств живописи

Призраки.1903г.

Одно из необычных качеств живописи Борисова-Мусатова – музыкальность. Это ощущение возникает потому, что художник выстраивает все выразительные средства на основе их внутренних сцеплений подобно тому, как звуки, сливаясь друг с другом, превращаются в мелодию.

В работе «Призраки» все окутано вуалью печали, все обращено в невыразимые словами переживания человека

Осенняя песня. 1905г. Этюд. Венки васильков

Осенняя песня. 1905г. Этюд. Венки васильков

Осенняя песня. 1905г.

Этюд. Венки васильков. 1905г.

Реквием.
1905г.

Большое влияние живописная система

Большое влияние живописная система

Большое влияние живописная система Борисова-Мусатова оказала на будущих авангардистов.

Н.С.Гончарова. Косари. 1911г.

М.Ларионов.
Девушка у парикмахера. 1920г.

В.В.Кандинский. Дамы в кринолинах. 1909г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020