Синдром раннего детского аутизма

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детский аутизм – распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3–6 случаях на 10 000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Наиболее яркие внешние проявлениями синдрома: – аутизм как таковой, т. е. предельное, «экстремальное», одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Обычны сложности в выражении ребенком его эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей. Трудности контакта, установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей мере аутизм нарушает развитие отношений со сверстниками;
Иконка файла материала Синдром раннего детского аутизма.doc
Синдром раннего детского аутизма Введение в проблему         развитие     внешние   со   нарушает отношений проявлениями Детский аутизм – распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3–6 случаях на 10 000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Наиболее яркие синдрома: – аутизм как таковой, т. е. предельное, «экстремальное», одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и   социальному   развитию.   Характерны   трудности   установления   глазного контакта,   взаимодействия   взглядом,   мимикой,   жестом,   интонацией.   Обычны сложности в выражении ребенком его эмоциональных состояний и понимании им состояний   других   людей.   Трудности   контакта,   установления   эмоциональных связей   проявляются   даже   в   отношениях   с   близкими,   но   в   наибольшей   мере аутизм сверстниками; – стереотипность   в   поведении,   связанная   с   напряженным   стремлением сохранить   постоянные,   привычные   условия   жизни;   сопротивление   малейшим изменениям   в   обстановке,   порядке   жизни,   страх   перед   ними;   поглощенность однообразными   действиями   –   моторными   и   речевыми:   раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов,   фраз;   пристрастие   к   одним   и   тем   же   предметам,   одним   и   тем   же манипуляциям   с   ними:   трясению,   постукиванию,   разрыванию,   верчению; захваченность стереотипными интересами, одной и той же игрой, одной темой в рисовании, разговоре; – особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее   коммуникативной   функции.   одной   трети,   а   по   некоторым   данным,   даже   в половине случаев это проявляется как мутизм (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации, при котором сохраняется возможность случайного произнесения отдельных слов и даже фраз). Когда же устойчивые речевые формы развиваются, они все равно не используются для коммуникации: так, ребенок может увлеченно декламировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям, даже когда она необходима. Характерны эхолалии   (немедленные   или   задержанные   повторения   услышанных   слов   или фраз), длительное  отставание в способности правильно использовать личные местоимения: ребенок может называть себя «ты», «он», по имени, обозначать свои нужды безличными приказами («накрыть», «дать пить» и т. д.). Даже если такой ребенок формально имеет хорошо развитую речь с большим словарным запасом,   развернутой   «взрослой»   фразой,   то   она   штампованна,   «попугайна», «фонографична». Он не задает вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, т. е. избегает речевого взаимодействия как такового. Характерно, что речевые   нарушения   проявляются   в   контексте   более   общих   нарушений коммуникации: ребенок практически не использует также мимику и жесты. Кроме того, обращают на себя внимание необычный темп, ритм, мелодика, интонация речи; – раннее проявление указанных расстройств (по крайней мере до 2,5 года), что подчеркивал уже доктор Каннер. При этом, по мнению специалистов, речь идет не о регрессе, а скорее об особом раннем нарушении психического развитияребенка. Синдром   раннего   детского   аутизма   впервые   описан   Л.Каннером   в   1943 г. Изучением   его,   поиском   путей   гармонизации   развития   аутичного   ребенка занимались многие специалисты разного профиля. Сегодня есть разные точки зрения   на   происхождение   и   структуру   этого   нарушения.   Разрабатываются   и разные подходы к лечению и коррекции психических расстройств, наблюдаемых у этих детей. Активные научные поиски продолжаются.