Работа
над синхронным исполнением движений в танце.
Чтобы танцевальный номер смотрелся зрелищно и красиво, необходима синхронность
исполнения. Чем больше танцоров в номере, тем красивее он выглядит и, тем
сложнее его отработать. Каждый танцор в коллективе — это как звено одной цепи и
прочность цепи зависит от каждого. Как же добиться синхронности? В
нашем коллективе хореографа, требуется слушать беспрекословно! От того, как вы
будете внимательны, зависит успех вашего труда. Давайте разберем все этапы
отработки синхронности: 1) Первое и самое, на мой взгляд, важное -разобраться
как слышит исполнитель музыку и ее ритм. Необходимо подробно разобрать
выбранную музыку. Попробовать самостоятельно подвигаться в ритме композиции. Важно,
чтоб ошибки и недочеты учитывались сразу! Если танцор выучит танец неправильно,
то потом переучиться будет сложно.
2) Разделяю танец на связки по степени их сложности. Отрабатываем каждый
элемент танца тщательно, без особой спешки, начиная отработку с медленного
темпа и постепенно его увеличиваем. Только техничное исполнение движений
создает на сцене синхронный зрелищный танец.
3)
Следующий действенный приём — это работать с танцем в разных темпах. Записывается
музыка, под которую готовится танец, в 3-4 темпах. Начинаем разучивание с
самого медленного и по степени изучения переходим на более быстрый темп, доведя
каждое движение до автоматизма. 4)
Записываем на видео выученный отрезок танца и разбираем его коллективно. Таким
образом каждый из участников имеет возможность взглянуть на себя со стороны, и
увидеть, как он вписывается в общую композицию танца. Этот приём поможет
увидеть кто попадает в ритм, кто немного спешит или отстаёт. Указав на все
ошибки, можем постепенно достигнуть совершенства.
Эмоциональная подача во время исполнения танцевальных номеров. Эмоция – важная составляющая любого танца. Безупречная техника и красота движений не будет смотреться без эмоций. Именно поэтому танцорам очень важно развивать в себе умение выражать свои эмоции. Что для этого нужно сделать: 1) Преодолеть внутреннюю зажатость. Танцы – это сцена! Важно показать себя зрителю так, чтобы его взгляд восторженно следил за танцем, чтобы он захотел просмотреть танец еще раз. Застенчивость нужно преодолевать, вначале попробуйте потанцевать перед хорошо знакомыми людьми. Со временем вы почувствуете себя более уверенно и свободно. 2) Танцуя – сосредотачивайтесь на своем танце. Важен внутренний настрой. Не бойтесь ошибиться. Если не хотите, чтобы танец выглядел скованным и скучным, выкиньте все тревоги из головы и просто отдайтесь ему. 3) Музыка и эмоции не разделимы. Почувствуйте музыку-нежность, печаль, страсть, гнев. Пропустите это сквозь себя, постарайтесь передать в своих движениях именно эти ощущения, придав им заметную эмоциональную окраску. Так танец обретет яркость и глубину. 4) Взгляд. Например, в латиноамериканских танцах часто партнеры смотрят друг другу в глаза. Взглядом вы как бы показываете свое отношение к партнеру и происходящему. Не бойтесь поиграть с мимикой. Упражнение на развитие мимики 1) На своих занятиях мы пробуем станцевать танец в разных ролях, например, роль принцессы, роль хрупкой девушки, роль стеснительной девушки. И наблюдаем за изменением эмоций и мимики? 2) Записываем в блокноте все эмоциональные состояния, которые можем вспомнить. Радость, любовь, грусть, задумчивость, ненависть и т.д. Пишем любое нейтральное предложение, например, «по улице идет человек». Нужно прочитать это предложение с эмоциями из списка, наблюдаем, что происходить с мимикой в каждом случае? 3) Включаем видеозапись любимого танцора и полностью скопируйте его танец и эмоции. Дети регулярно повторяют это упражнение с разными танцорами.
В заключение хотелось бы сказать: всегда слушайте хореографа постановщика, запоминайте каждое движение правильно и работайте над техникой, разбирайте свои ошибки, тренируйте музыкальность, эмоции и самое главное помнить, что вы звено одной большой и прочной цепи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.