Синквейн - инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.
Оценка 4.7

Синквейн - инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.

Оценка 4.7
docx
21.10.2024
Синквейн - инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.
сквин.docx

Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.

 

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» (Л. С. Выготский).

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Компьютер, телевизор, планшеты прочно вошли в жизнь малышей. Домашний экран вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Компьютерные игры заменили детям непосредственное общение друг с другом. Современные технологии вытесняют живое общение.

Критическое мышление – это продуктивное, оценочное, рефлексивное мышление. Данная технология, предусматривает свои правила, но она позволяет учитывать опыт каждого ребенка, чередование разных видов работ: индивидуальной, парной, групповой. Работа с информацией позволяет искать ответы, выявлять затруднения и противоречия, систематизировать ответы на поставленные вопросы. Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом есть его отличие от мышления творческого. Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью.

Инновационность данной технологии – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее, выделять главное, обобщать, классифицировать.

Схема составления синквейна следующая:

В первой строке – должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания)которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: Что делает? В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, пословица, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом. Ассоциация, синоним. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).


 

Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника

Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024