Согласование и управление.
1.Нарушение: В пьесе Островского «Грозе» разоблачается «темное царство». Норма: В пьесе Островского «Гроза» разоблачается «темное царство». (названия произведений при родовом слове не изменяются, так как это несогласованное приложение в именит. падеже).
Употребление деепричастного оборота:
1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений.
2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.
Нарушение управления в словосочетании
с производным предлогом.
благодаря
согласно
вопреки только
наперекор дательный
навстречу падеж
подобно
Вопреки (чему?) уговорам.
2.Предлог ПО - с Д.п, В.п, П.п. Норма: по приезде, по возвращении, по прочтении книги.
Различайте конструкции
со словами близкими по значению.
Воплощение во что-либо - претворение в чем;
Обидеться на что-либо- обижен кем;
Обрадоваться чему-либо – обрадован чем;
Оплачивать что - заплатить за что;
Уверенность в чем – вера во что;
Отзыв о чем - рецензия на что…и т.д.
Запомни синтаксические нормы
согласования подлежащего и сказуемого.
Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно.
Слова «большинство, меньшинство, несколько» с неодуш.сущ. употребляются в ед.числе: большинство столов было занято
Во мн. числе с одуш. сущ.: несколько участников выбыли из борьбы.
Употребление конструкций
с прямой и косвенной речью.
Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения.
В косвенной речи должна меняться форма местоимения : Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Норма: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.
Найдите предложение
без грамматической ошибки.
Все, кто видели этот фильм, отзывались о нем положительно.
По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
О великой любви Орфея рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной
А. Немировским.
4. Руководство завода уважает и заботиться о своих работниках.
(3)
Найдите предложение
без грамматической ошибки.
Мы помним и гордимся героическим прошлым.
Успех зависит не только от сноровки, но и знания.
Тема «маленького человека» является актуальной в рассказе «Станционном смотрителе».
По окончанию урока мы направились в столовую.
(2)
Тестовые задания.
Найдите предложение
без грамматической ошибки.
Он был очень рассержен на шутку, которую никто не заметил.
В самолете мы заняли места согласно купленных билетов.
Большинство учеников участвовали в соревновании.
Известный критик написал рецензию о новой повести.
(3)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.