СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Р/Р СОЧИНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Оценка 4.8

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Р/Р СОЧИНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Оценка 4.8
DOC
18.02.2022
СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОЖНОГО  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.   Р/Р  СОЧИНЕНИЯ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Урок в 6-ом классе.DOC

                                   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

               КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

Тема урока: СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОЖНОГО     ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 Р/Р  СОЧИНЕНИЯ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

 

 

 

 

                                 

 

 

 

                                                                   

 

                                                                                                  Урок в 6 классе по программе                                                                            Р.Н.Бунеева «Школа 2100»

                                                                                                   учитель русского языка и                                                     литературы;

I-ая квалификационная

категория

 

                                  МОУ сош с.Журавлёвка  

Шевцова Татьяна Анатольевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОЖНОГО  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 Р/Р  СОЧИНЕНИЯ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

 

Цели изучения темы:

 

1 Раскрыть структурные различия простого и сложного предложений;

2. Показать, что сложное предложение, как и простое, представляет собой единое целое и характеризуется интонационной законченностью;

3. Ознакомить учащихся с синтаксическим разбором простого предложения в составе сложного;

4. Заложить фундамент для выработки навыка постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного.

 

Задачи урока:

 

1. обучение синтаксическому разбору сложного предложения;

2. развитие устной и письменной речи учащихся, творческого потенциала;

3. воспитание физически и духовно здоровой личности школьника.

 

Оформление: карточки, плакат «Сложное предложение», словари, учебники.

 

I. Организационный  момент.

-Сегодня на уроке мы будем много говорить о спорте; раскрывать новые понятия и расширять знания в области русского языка.

 

II. Языковая разминка.

 

1. лексико-орфографическая работа (учитель на доске, а дети в словаре)

         Олимпиада (Олимпия)

         Морж

           Вопросы по ходу словарной работы

         Учитель 1. Откуда к нам пришло это название?

         А пришло оно из Греции от названия Олимпия, где давным-давно прошли первые          Олимпийские игры, где был зажжен огонь Олимпиады. И хотя с этого времени          прошло много лет, но традиции олимпиады живут и теперь. В 1980 году         Олимпийский огонь был доставлен в Москву, где проходили известные всему миру Олимпийские игры. Эмблемой олимпиады стали пять колец – символ мира и          дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе между спортсменами, которые     должны бороться друг с другом только на стадионе, а не на полях войны.

         2. Следующее слово морж. Ребята, а кто такие моржи?

         Морж – северное животное

         Морж – закаленный, не боящийся холода человек

         Ученица читает стихотворение, а вы готовитесь  ответить на вопрос: про кого          это стихотворение?                            «Морж»

                                                                                                                               У.А.Стройко.


          Я знаком с одним моржом

         Ест он кашу, пьет баржом,

         Очень любит эскимо,

         Вместе ходим мы в кино,

         Я к моржу домой хожу,

         С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

 Не видал огромных льдин,

 Не видал он даже моря

 Этот морж – Морковкин Боря,

 Он спортсмен приятель мой,

 Он купается зимой.


Учитель. Как мы назовем слова абсолютно одинаковые по написанию, но разные по лексическому значению? (многозначные слова)

3. Словарный ком на тему: «Спорт»  (стадион, состязание, сражение, чемпион, гимнаст, хоккей, волейбол, дистанция и др.)

 

III. Повторение понятий о простом и сложном предложении.

 

1. Беседа – Ц И О В

    - По какому признаку бывают предложения?

         а) по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные, побудительные)

         б) по интонации (восклицательные, невосклицательные)

         в) по наличию грамматических основ (простые и сложные)

         г) по наличию второстепенных членов предложения (распространенными,             нераспространенными).

 

2. Работа с текстом.

Учитель. Я читаю текст, а вы выделяете простые и сложные предложения. Для этого, что следует сделать? (подчеркнуть грамматические основы)

 

Я начну, а вы кончайте-

Хором дружно отвечайте. (простое)

 

Много солнца, много света-

Значит наступило … (лето). (простое)

 

Мы корзиночки несем

За грибами мы … (идем). (сложное)

 

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой. (сложное)

 

Дуб нам хочет поклониться,

Клен качает … (головой). ( сложное)

 

А с утра мы на площадке

Дружно делаем … (зарядку). (простое)

 

IV. Введение в тему.

 

1. Объявление и запись темы: «Синтаксический разбор сложного предложения».

Ключевые слова: синтаксис, сложное предложение, средства связи.

 

V. Новая тема.

Сначала плакат

На доске записаны простые предложения и их схемы.

         1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

         К слабому болезнь пристанет. (ЦИОВ)

 

         2. Составьте по схеме [                    ], a [                    ] из двух простых сложное          предложение – работа по схемам (на доске)

 

         3. Обращение к «Порядку устного сложного предложения». Даем характеристику          составленного предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное,          состоит из двух частей, части соединены союзом а  и интонацией.

 

         4. Синтаксический разбор предложений

                         гл.         сущ.               гл.                   сущ.      предл.        прил.          сущ.         гл.             сущ.

              а) Играет оркестр, умолкают зрители, на футбольное поле выходят игроки                             (повеств., невосклиц.,  сложное, 3 части.)

                        сущ.                     гл.                           прил.                       сущ.                          сущ.      нар.                            

              б) Фигуристка закончила показательное выступление, и зрители дружно                                           гл.

                   зааплодировали. (повеств., невосклиц., слож., 2 части.)

 

         5. устная пунктуационная разминка – упр. 314 (работа с учебником)

 

         6. физминутка для глаз (звучит мелодия)

 

VI. Закрепление материала.

1. слабым учащимся раздаются карточки: составить из двух простых  сложное          предложение.

2. подготовка к сочинению, минутка развития речи.

 

         От всех прошу внимания

         Предстоит соревнование!

         Я за всеми наблюдаю,

         Самых лучших выбираю.

 

         Вы мне сейчас подберите словосочетания и слова по теме:

         Что надо делать, чтобы быть здоровым

         Чего не надо делать, чтобы быть здоровым

         Каждый из рядов (I и II) подбирают слова по указанной тематике и озвучивают их.

        


         Надо для здоровья

         Трудиться

         Соблюдать чистоту

         Закаляться

         Делать зарядку

         Весело жить (не унывать)

         Заниматься спортом

         Гулять больше

         Мыть чаще руки

Не надо для здоровья

Лениться

Мало двигаться

Есть много сладкого

Ходить без шапки

Грустить, унывать

Сосать сосульки

Есть снег

Простужаться

 


 

3. физминутка общая «Мы идем в обсерваторию».

 

         4. Самостоятельная работа учащихся – развитие речи учащихся. Сочинение – миниатюра «Если хочешь быть здоров» (5-6 предложений, используй сложные предложения).

         5. Зачитываем выполненные работы – сочинения и слабые учащиеся составленные сложные предложения.

 

VII. Подведение итогов урока.

 

         1.  - Какие ключевые слова мы сегодня узнали ? (синтаксис, сложное предложение, средства связи)

            - Какие виды работ вам показались интересными?

            - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

        

         2. Объяснение  Д/з параграф 31 – порядок устного разбора сложного предложения;  №320.

        

         3. Комментарий оценок.


 

 

 

 


3. физминутка общая «Мы идем в обсерваторию».

 

         4. Самостоятельная работа учащихся – развитие речи учащихся. Сочинение – миниатюра «Если хочешь быть здоров» (5-6 предложений, используй сложные предложения).

         5. Зачитываем выполненные работы – сочинения и слабые учащиеся составленные сложные предложения.

 

VII. Подведение итогов урока.

 

         1.  - Какие ключевые слова мы сегодня узнали ? (синтаксис, сложное предложение, средства связи)

            - Какие виды работ вам показались интересными?

            - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

        

         2. Объяснение  Д/з параграф 31 – порядок устного разбора сложного предложения;  №320.

        

         3. Комментарий оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема урока : СИНТАКСИЧЕСКИЙ

Тема урока : СИНТАКСИЧЕСКИЙ

Я знаком с одним моржом

Я знаком с одним моржом

V . Новая тема. Сначала плакат

V . Новая тема. Сначала плакат

Лениться Мало двигаться Есть много сладкого

Лениться Мало двигаться Есть много сладкого

Мы идем в обсерваторию». 4

Мы идем в обсерваторию». 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022