Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №25»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25» __________Бычихина Н.А.
«16» апреля 2021 г. |
«Утверждено» Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25»
____________Жваков А.Ю.
Приказ № 29 от
«16» апреля 2021 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Жизнедеятельность человек» для занятий с Левандовским Ильёй, учащимся 1 «С» класса
Байрамукова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
с. Красногвардейское
2021год
1.Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета.
1.1. Личностные результаты:
-уметь реагировать на своё имя поворотом головы.
Физические характеристики персональной идентификации:
- определять свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определять состояние своего здоровья.
Гендерная идентичность:
-определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
«Чувства, желания, взгляды»
- понимать эмоциональные состояния других людей;
- понимать язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявлять собственные чувства;
-узнавать членов семьи, знать и пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- использовать элементарные формы речевого этикета.
1.2. Предметные результаты:
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
- умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
— использование доступных жестов для передачи сообщения;
- понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий), неспецифических жестов;
— овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.
1.2. Контрольно-измерительные материалы
1) Покажи на картинке мальчика.
2). Покажи на картинке девочку.
3). Покажи (назови) на картинке: голову, туловище, руки, ноги.
1.3. Основные инструментарии для оценивания результатов.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1.4.1. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1.4.2. Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
-не всегда узнаёт объект
-не узнаёт объект
1.4.3. Активное участие/действие выполняется ребёнком:
-выполняет самостоятельно
выполняет действия по образцу
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
1.4.4. Сформированность представлений
- представление отсутствует
- не выявить наличие представлений
1. 4.5. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельное использование
1.4.6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
• Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
• Активное участие/действие выполняется ребёнком:
- со значительной помощью взрослого
дд
- с частичной помощью взрослого
д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
ди
- по подражанию или по образцу
до
- самостоятельно с ошибками
сш
- самостоятельно
с
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
-
2. Не выявить наличие представлений
?
3. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
п
- самостоятельное использование
+
2.Содержание учебного предмета.
1.Представления о себе
Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.
Представления о собственном теле. Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Отнесение себя к определённому полу.
Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли.
2.1. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Представления о себе. |
6 |
2. |
Семья. |
3 |
2.2. Формы организации учебного процесса
индивидуальная
2.3. Основные виды учебной деятельности
Освоение окружающего пространства; выявление уровня речевого развития. Откликается на своё имя, реагирует на своё имя.
Вступает в контакт учитель-ученик. Показ и называние частей тела: голова, руки, ноги. Выполняет инструкции учителя. Рассматривают себя в зеркале. Показ и называние частей тела на игрушках: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги. Семья – знает отличия членов семьи.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
«Кто я? Я - мальчик» |
2 |
14.12. 28.12. |
2 |
«Части тела» (голова, туловище, руки, ноги). |
2 |
18.01. 01.02. |
3 |
Показ частей тела на дидактической кукле, на антропоморфных игрушках. |
2 |
22.02. 15.03. |
4 |
Семья. «Члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра» |
3 |
05.04. 19.04. 17.05. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.