СИПР вариант 2
Оценка 5 (более 1000 оценок)

СИПР вариант 2

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Научные работы
docx
психологическая работа +1
1 кл
06.10.2018
СИПР вариант 2
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант 2)».
СИПР Сень Николай.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Парабельская гимназия» Ознакомлен:________ Согласен:____________ Специальная индивидуальная программа развития.                      Вариант 2 Обучающийся: Сень Николай Максимович Индивидуальное обучение на период 2018 – 2019 учебный год учитель: Григорьева Е.В.   Парабель 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная   индивидуальная   программа   развития   (далее   СИПР)   предназначена   для проведения   коррекционно­педагогической   работы   с   обучающимся   с   умеренной   и   тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с   тяжелыми множественными нарушениями   развития.   СИПР   составлена   на   основе   «Адаптированной   образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант 2)». Программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья (вариант2).  Целью   реализации   СИПР  является   достижение   ребенком   максимально   возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных  пределах. Ребенок нуждается в постоянном присмотре во всех видах помощи. Приоритетные предметные области: 1.Ознакомление с окружающим миром 2.Формирование предметно – практической деятельности 3.Сенсорное развитие 4.Коммуникация и развитие речи 5.Двигательно – моторная сфера Содержание: 1. Общие сведения о ребёнке. 2.Психолого­педагогическая характеристика (включающая  оценку  развития  обучающегося  на  момент  составления  программы  и  определяющая  приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка). 3.Индивидуальный учебный план.  4.Содержание образования. 5. Организация реализации потребности в уходе и присмотре. 6.Специалисты, участвующие в реализации СИПР. 7.Программа сотрудничества с семьей 8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.  9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения. 10.Ожидаемые результаты. 11.Приложения. 1.СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ Ф.И.О. Сень Николай Максимович Дата рождения 06.04.2009г. Домашний адрес Томская обл,Парабельский рай­он, с.Парабельул.Октябрьская д­11 Сведения о родителях: Мать Сень Анастасия Михайловна Отец Сень Максим Николаевич Выписка из анамнеза  F71. 88. F80. 88. G80.8  ДЦП, атонически­астачическая форма II уровня по GMFCS.   эпилепсия   симптоматическая.   Несформированность   речевых   средств. Ангиопатия сетчатки  гипертензивная.  G40.0   2.ПСИХОЛОГО ­ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   контакт   избирательный, Контакт речевой, жестовый, мимический.  Особенности   коммуникации   (в   контакт   вступает   легко, коммуникативный барьер): в контакт вступает избирательно. Особенности поведения и эмоционально­волевой сферы: Поведение агрессивное, спокойно­сосредоточенно работать способен 2­3 минуты. Настроение нестабильное,   волевые   действия   не   сформированы.   Чувствителен   к   похвале.   В   этот   момент может выполнить задание по образцу. Копирует жесты. Понимание инструкции: инструкции не выполняет. Работоспособность: пассивен. Общая и мелкая моторика: не развита. Внимание:   неустойчивое,   сосредоточение   на   предмете   происходит   с   трудом.   Выполняет манипуляции хаотично. Память: краткосрочная, быстрое забывание. Мышление: предметно­манипулятивное. Речь: практически отсутствует Осведомленность о себе и ближайшем окружении: на уровне узнавания, жестикулирования. Восприятие времени: не ориентируется. Ориентировка в пространстве: не ориентируется. Сенсорное   развитие:   не   сформировано   зрительное,   слуховое   восприятие.   Трудности   с двигательным восприятием. Формируется восприятие запаха. Элементарные математические представления: отсутствуют. Предметно­практическая и продуктивная  деятельность: манипуляции с предметами. В   соответствии   с   заключением   ПМПК   ребенку   определен   вид   образовательной   программы СИПР на основе АООП для обучающихся с ТМНР (умственная отсталость умеренной степени, НОДА)(вариант   2   по   ФГОС   обучающихся   с   УО(интеллектуальными   нарушениями)   в соответствии с реабилитационным потенциалом и образовательными возможностями ребёнка с ОВЗ и инвалидностью. Все члены семьи проживают совместно. Обучающийся имеет отдельную комнату. Оборудовано рабочее   место,   обеспечено   канцелярскими   предметами   и   школьными   принадлежностями. Оборудован   турник   для   занятий   спортом,   игровая   зона.   Ребенку   созданы   условия   для полноценного   отдыха,   сна   и   учебы.  Между   членами   семьи   хорошие   доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.  Обучающийся   нуждается   в   организующей,   сопровождающей   и   контролирующей   помощи взрослого,   так   как   ему   доступны   только   совместные   поэтапные   действия   с   педагогом. Своеобразное   поведение   и   неразвитые   навыки   самообслуживания   требуют   постоянного присутствия сопровождающего.  3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2018­2019 год   Учебный   план   адаптирован   для   ребенка   с   умственной   отсталостью   и   определяет содержание образовательного процесса в гимназии, устанавливает перечень учебных предметов, объем учебного времени, отводимый на изучение на уровне начального общего образования для детей с УО в 1 классе.           Перечень федеральных и региональных нормативных документов, используемых при  разработке учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями): ­Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273­ ФЭ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); ­ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 №35847); ­ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования»   с внесенными   изменениями   (приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   8   июня   2015   года   №   576;   приказ   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529; приказ Министерства образования и   науки   Российской   Федерации   от   26   января   2016   года   №   38,   приказ   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   29.12.2016   года   №   1677,   приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 года № 629); ­ постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010   №   189   (ред.   От   24.11.2015)   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993); ­ постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях, осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528); ­ постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 "О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40154); ­ письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК­ 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения   ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ   и   ФГОС   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  ­ письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 № 19­ 337 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»,  ­примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) ­письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования»; Учебный   план   для   обучающегося   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   обеспечивает   введение   в   действие   и   реализацию   требований   ФГОС обучающихся   с   УО   (интеллектуальными   нарушениями),   отражает   учебные   предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. Учебный   план   обеспечивает   реализацию   требований   ФГОС   НОО   обучающихся   с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   определяет   перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, форму промежуточной аттестации. Учебный   план   состоит   из   предметных   областей,   коррекционно­развивающей   области   и внеурочной деятельности. Обязательная часть  учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализуются через СИПР, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.  Обязательная   часть   учебного   плана   отражает   содержание   образования,   которое обеспечивает   достижение   важнейших   целей   современного   образования   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):  ­   формирование   жизненных   компетенций,   обеспечивающих   овладение   системой   социальных отношений   и   социальное   развитие   обучающегося,   а   также   его   интеграцию   в   социальное окружение;  ­   формирование   основ   духовно­нравственного   развития   обучающихся,   приобщение   их   к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;  ­формирование   здорового   образа   жизни,   элементарных   правил   поведения   в   экстремальных ситуациях.  ФГОС НОО обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) определяет основные задачи реализации предметных областей. Часть   базисного   учебного   плана,   формируемая   участниками   образовательных   отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данного ребенка, а также индивидуальных потребностей обучающегося. По состоянию здоровья ребенок нуждается в обучении на дому. В УП введены 4ч. учебных предметов,   обеспечивающих   удовлетворение   особых   образовательных   потребностей обучающегося   с   умственной   отсталостью:   окружающий   природный   мир   (1   ч.),   окружающий социальный мир (1ч.), музыка и движение (1ч.), изобразительная деятельность (1ч.).          Продолжительность учебной недели 5 дней.  Начало учебного года 1 сентября. Окончание учебного года  25 мая. Продолжительность учебного года: 1 дополнительный,1 класс ­ 33 недели, 2­4 класс – 34  недели.         Учебный год делится на 4 четверти: 1 четверть (1 полугодие) с 01.09.2018 по 28.10.2018­ 8 недель; 2 четверть (1 полугодие) с 06.11.2018 по 30.12.2018 – 8 недель; 3 четверть (2 полугодие) с 10.01.2019 по 19.03.2019 ­ 10 недель; 4 четверть (2 полугодие) с 01.04.2019 по 25.05.2019 ­  8  недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней: Осенние Зимние Весенние 1 класс  (дополнительные)   с 29 октября 2018 по 05 ноября 2018 с 31 декабря 2018 по 09 января 2019 с 20 марта 2019 по 31 апреля  2019 с 11 февраля 2018 по 17 февраля 2018  8 календарных дней 10 календарных дней 12 календарных дней  7 календарных дней Учебные занятия организуются в первую смену.  В   1   классе   и   первом   полугодие   2   класса   отметки   обучающемуся   не   выставляются. Результат   продвижения   в   развитии   определяется   на   основе   анализа   (1   раз   в   полугодие) продуктивной   деятельности   ребенка   (уровень   развития   речи,   поделки,   рисунки).   В   ходе мониторинга   специалисты   гимназии   оценивают   уровень   сформированности   представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. В 1 классе обучение ведется без домашних заданий. "Ступенчатый" режим обучения в первом полугодии в 1 классе: (в сентябре, октябре ­ по 3 урока в день по 35 минут каждый,  в ноябре­декабре ­ по 4 урока по 35 минут каждый;  январь ­ май ­ по 4 урока не более  40 минут каждый); На коррекционные индивидуальные занятия по логопедии и развитию психомоторики отводятся 5 часов в 1 смену от 15 до 25 мин.   Внеурочная деятельность реализуется   в соответствии с мероприятиями, внесенными в СИПР.  Недельный учебный план обучающегося 1 класса (второй год обучения), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с умственной отсталостью (5­и дневная учебная неделя) Предметные  области Учебные предметы Количество  часов в  неделю 1 класс Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1. Математика  2. Окружающий мир 3. Искусство 5. Физическая культура Коррекционно­развивающие  1.1.Речь и альтернативная  коммуникация 2.1.Математические представления 3.1.Окружающий природный мир 3.2. Человек 3.3. Домоводство 3.4.Окружающий социальный мир 4.1. Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1.Адаптивная физкультура ­ ­ 1 ­ ­ 1 1 1 ­ ­ занятия ИТОГО Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5­и дневной  учебной неделе) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы 1. Логопедические занятия  2. Двигательное развитие («Психогимнастика») Итого коррекционные курсы ИТОГО Всего  к  финансированию 4.Содержание образования. 4 4 3 2 5 5 9  Базовые учебные действия 1.Подготовка   ребенка к   эмоциональному,  коммуникативному взаимодействию. 2.Формирование учебного поведения:  ­направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);  ­умение выполнять инструкции педагога;  ­умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 3.Формирование умения выполнять задание:  ­в течение определенного периода времени,  ­от начала до конца,  ­с заданными качественными параметрами.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Окружающий природный мир Задачи программы:  формирование   первоначальных   представлений   о природе,   об   объектах   и   явлениях неживой природы;  формирование интереса к разнообразию окружающего мира;  формирование временных представлений;  формирование представлений  о растительном и животном мире;  формирование   представлений   о   явлениях   природы,   сезонных   и   суточных   изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);  формирование элементарных экологических представлений (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);   Программа   представлена   следующими   разделами   «Растительный   мир»,   «Животный   мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы». Окружающий социальный мир Основными задачами программы являются: 1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы  поведения), 2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие,  функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Изобразительная деятельность. Задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений  пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами,  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно­ творческих способностей. Музыка и движение Задачи:      организация музыкально­речевой среды; пробуждение речевой активности обучающейся; пробуждение интереса к музыкальным занятиям; формирование музыкально­ритмических движений; развитие музыкального вкуса. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  Учить   ребенка   обращать   внимание   на   предметы   и   явления   окружающей действительности,   выделять   игрушки,   предметы   повседневного   обихода   (посуда,   одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними. Обогащать   представления   ребенка   об   окружающей   действительности,   знакомить   с основными   социальными   и   бытовыми   объектами,   необходимыми   ребенку   для   максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).   Обращать   внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках. Формировать   представления   о   себе   и   ближайшем   окружении.   Учить   показывать   и   по возможности   называть   членов   семьи   на   фотографии,   в   процессе   игровой   деятельности   с родителями. Расширять представления о себе, собственном лице и теле, учить показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (голова, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот, уши). ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО­ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой   инструкцией.   Учить   адекватно   использовать   простые   игрушки   в   соответствии   с   их функциональным назначением. Учить выполнить орудийные действия с предметами: набирать крупу   в   ложку,   пересыпать   ее   в   коробочку;   ударять   молоточком   по   коробочке,   забивать деревянные   гвоздики;   доставать   палочкой   далеко   закатившиеся   игрушки;   перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) из коробочки в коробочку. Учить   выполнять   предметно­игровые   действия:   катать   мячики;   играть   с   воздушными шариками;   махать   ленточкой,   используя   совместные   действия   взрослого   с   ребенком   или подражать действиям взрослого, снимать колечки с пирамидки и нанизывать их на стержень; строить   из   кубиков   лесенку,   обыгрывая   ее   (по   лесенке   шагают   пальчики   «топ­топ»,   «прыг­ прыг»); учить играть в прятки (накрывать и открывать платочком головку ребенка (взрослого); учить прятать и искать игрушки (под салфеткой, в коробочке) и т.д. Развивать мелкую моторику: обучать перекладывать игрушки различной величины, кидать и ловить различные предметы, развивать соотносящие действия и движения пальцев и кистей рук.     Учить   работать   с   пластилином,   тестом,   другим   пластическим   материалом   (разминать, разрывать   на крупные куски, раскатывать круговыми движениями, размазывать, придавливать форму и  т.д). Учить  рисовать кистью, применяя методы  примакивания и  касания  кончиком кисти, осушать кисть, ритмично наносить штрихи, точки, прямые и округлые линии.       Учить выполнять   простые   аппликации   (наклеивание   готовых   форм),   выполнять   работу   в   технике обрывной   аппликации.   Формировать   интерес   к   конструированию   из   кубиков,   конструктора (Лего)и т.д. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие ориентировки на цвет, величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой,   большие   –   двумя   руками.   Учить   выделять   признаки   цвета,   формы,   величины   в окружающих   предметах   по   подражанию   действиям   взрослого,   по   образцу,   по   словесной инструкции. Развитие зрительного и слухового восприятия. Побуждать ребенка реагировать на появившиеся   в   его   поле   зрения   предметы.   Стимулировать   реагирование   на   возникшие   в помещении   (за   его   пределами)   звуки.   Формировать   целостный   образ   предмета.   Развивать восприятие   пространства   и   ориентировку   в   нем.   Развивать   внимание,   фиксацию   взгляда   на предмете, слежение взглядом за перемещающимся предметом. Учить выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого. КОММУНИКАЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Формировать интерес  детей  к предметному  миру,  миру  социальных  отношений  посредством обогащения социально­бытового опыта ребенка.  Обучать   ребёнка   сигнализировать   о   своих   потребностях   и   состоянии   с   помощью   речевых   и неречевых средств. Приобщать ребёнка к использованию невербальных и вербальных средств общения окружающих людей. Формировать алгоритм восприятия лица и тела. Обучать способам ориентировки «на себе», «от себя». Развивать органы артикуляции с целью активизации звукопроизношения; Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику. Формировать  у обучающегося  потребность к речевой активности в процессе общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками; Содержание коррекционных занятий: Педагог­психолог.   Задачи, способствующие реализации цели: 1. Обучение умению адекватно использовать формы общения при взаимодействии с другими  людьми. 2. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе  общения; формирование доверия к собеседнику. 3. Выработка у ребёнка положительных черт характера, способствующих взаимоотношению в  процессе общения. 4. Развитие психических процессов; внимание, памяти, мышления, восприятия. 5. Формирование у учащегося умения принимать самого себя и других людей, при этом  осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Особенности психологической коррекции включают в себя следующие задачи: 1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и  индивидуальных особенностях психическогоразвития ребенка; 2) составление рекомендаций по воспитанию ребёнка в семье; Проблемы поведения Коррекция агрессии,  самоагрессии и аффективных  вспышек: агрессия,  направленная на людей? –  кусает, бьёт;  самоагрессия – бьется  головой о поверхности и  предметы, кусает себе руки Коррекция неадекватного  крика, плача Коррекция эмоционально­ аффективных стереотипий Коррекция двигательных  (пробежки, прыжки);  сенсорно­двигательных  стереотипий (крутятся вокруг своей оси, трогает уши  руками, закручивает  предметы перед лицом) Функция поведения Проблемное поведение прерывают, переключают внимание  ребенка на другие действия (выйти из помещения, пройти по  коридору, умыться) Избегание неприятного (внутренний дискомфорт)  Переключение ребенка на интересную для него деятельность Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые  вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушивание  музыки. Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают,  предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую  негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание  крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов) Коррекционные занятия логопеда. Задачи: ­ создавать условия для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках – занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;  ­   обеспечить   необходимую   мотивацию   речи   посредством   создания   ситуаций   общения, поддерживать стремление к общению;  ­ учить понимать обращенную речь, которая отражает повседневный быт и уклад жизни ребенка; ­   формировать   предпосылки   развития   речи   на   основе   ознакомления   с   окружающей действительностью;  ­ учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему;  ­  привлекать  внимание  к  эмоциональным  состояниям  человека,  учить  подражать  выражению лица взрослого и его действиям;  ­ формировать у ребенка невербальные формы коммуникации;  ­   развивать   способность   выражать   свое   настроение   и   потребности   с   помощью   доступных пантомимических, мимических и других средств;  ­   обучать   адекватным   реакциям   и   действиям   на   обращение   знакомых   людей   (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.) ­ учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.  ­ учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;  ­ создавать у ребенка предпосылки к развитию самостоятельной устной речи;  ­ развивать звуковую культуру речи;  ­ учить понимать и выполнять простейшие инструкции;  ­ развивать слуховое внимание и восприятие;  ­ развивать общие речевые навыки (дыхание, артикуляция). №  п/п 1  2  3  4  Направление  Аспекты работы  Развитие слухового  восприятия.  Развитие зрительно­ моторной координации,  мелкой моторики рук и  артикуляционной  моторики.  Развитие способности к  использованию  невербальных  компонентов  коммуникации.  Развитие импрессивной и  экспрессивной речи.   развитие умения реагировать на звук и голос  переменой в поведении;   расширение рамок слухового восприятия;   развитие слуховых функций,   направленность слухового внимания, памяти;   формирование основы слуховой дифференциации,  регулятивной функции речи, представлений о  различной  интенсивности неречевых и речевых  звуков;   развитие способности  дифференцировать  неречевые и речевые звуки.  развитие мелкой моторики рук, артикуляционной  кинестезии, тактильной памяти;   формирование представления о схемах лица и тела;   развитие подвижности речевой мускулатуры,  произвольности и дифференцированности  мимических движений, кинестетический контроль  за мимикой и мышечными ощущениями;  обучение восприятию артикуляционных укладов  звуков, путем развития зрительно –  кинестетических ощущений.   расширение рамок коммуникации с окружающими;   развитие невербальных компонентов коммуникации.  формирование умения вслушиваться в речь,  понимать ее содержание, сосредотачиваться,  «настраиваться» на восприятие речи и давать  ответные двигательные и звуковые реакции;   развитие понимания ситуативной и бытовой речи;   формирование умения понимать обращенную речь,  как в естественных условиях, так и на специально  организованных занятиях;  преодоление речевого негативизма,   развитие речевого подражания;   формирование умения употреблять в ходе общения  вокализации, слоги, слова, строить предложения, 5 Развитие чувства ритма.  7  8  Развитие временных,  пространственных  отношений.  Развитие функций голоса  и дыхания.  связные высказывания;   формирование речи как средства общения;   воспитание потребности в речевом общении.  формирование регулятивной функции речи на  основе развития механизма скоординированной  работы анализаторов (речеслухового, двигательного, зрительного).   формирование умения ориентироваться в схеме  тела, в пространстве, на плоскости.   формирование поисковой деятельности, расширить  поле зрения;   формирование устойчивости, переключаемости,  увеличение объема зрительного внимания и памяти;   формирование навыка анализа зрительного образа.   увеличение объема дыхания, нормализация его  ритма;   развитие координированной деятельности дыхания,  фонации и артикуляции, высоты, тембра и  интонации;   стимуляция мышц гортани;   активизация целенаправленного ротового выдоха;   формирование диапазона голоса на основе  упражнений с использованием звукоподражаний  различной громкости.   Нравственное развитие Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и  взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как  вербальных, так и невербальных, доверительное отношение и желание взаимодействовать со  взрослым ,умение выражать свои желания, делая выбор. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа  жизни Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями  состояния здоровья.  Внеурочная деятельность Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии Участие ребенка в мероприятии День знаний Прогулки на улице Присутствие на торжественной линейке Прогулки по территории гимназии Последний учебный день Присутствие на торжественной линейке 5.Организация  реализации  потребности в уходе и присмотре   Необходимым   условием   реализации   специальной   индивидуальной   программы   развития   для обучающегося является организация ухода (одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра.  Под присмотром и уходом понимается комплекс мер по организации хозяйственно–бытового   обслуживания   обучающегося,   обеспечению   соблюдения   им   личной гигиены и режима дня   (п. 34 ст. 2 ФЗ от 29 декабря       2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» У   ребенка   ТМНР,   умственная   отсталость,   ДЦП,   движения   сопровождаются   судорогами. Присутствуют   резкие нескоординированные   движения   руками,   характерная   «марионеточная» неустойчивая походка, наличие косоглазия, взгляд не фокусирует. Речь отсутствует. Мальчик не может выражать и передавать свои потребности.  Нуждается в постоянном присмотре и уходе. С ребенком постоянно находится мама.   В обязанности мамы входит:  Постоянный контроль и уход.  Помощь при передвижении по школе            Одевание и раздевание.      6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, учитель – логопед, педагог­ психолог. 7.Программа сотрудничества с семьей Задачи Повышение осведомленности  родителей об особенностях  развития и специфических  образовательных потребностях  ребенка Обеспечение участия семьи в и  реализации СИПР Организация регулярного  обмена информацией о  Мероприятия  индивидуальные консультации  родителей со специалистами  (1 раз в четверть)  консультации родителей по  Отчет о проведении темам: «Организация  свободного времени дома»,  «Реализация СИПР в  домашних условиях»,  «Двигательное развитие  ребенка», «Формирование  предметно­практической  деятельности»  участие родителей в  реализации СИПР  посещение родителями  уроков/занятий  консультирование родителей  по вопросам обучения  ребенка в домашних  условиях, выбор единых  подходов и приемов работы  личные встречи, беседы ребенке, о ходе реализации  СИПР и результатах ее  освоения Организация участия  родителей во внеурочных  мероприятиях  привлечение родителей к  планированию, разработке и  реализации мероприятий:  1 сентября – День Знаний  Новый год  Окончание учебного года 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов Наглядный и дидактический  (демонстрационный  и  индивидуальный) материал  по  темам:   «Овощи»,  «Фрукты»,  «Ягоды»,  «Дикие  и  домашние животные»,  «Грибы»,  «Птицы»,  «Рыбы», «Насекомые»,  «Времена  года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда»,  «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты». Конструктор  «Лего»,  логические  блоки  Дьенеша,  набор  предметов  для группировки по  цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое  и  цветовое домино,   геометрическое  лото,  матрешка, пирамидка,  счетный  материал,  разрезные  картинки  для   составления изображения из 4 частей. Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты,  теннисные мячи,  футбольный  мяч,   баскетбольный мяч. Компьютер. Аудио и видеозаписи. 9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения Условия обозначения Уровни освоения (выполнения) действий/операций 1. Пассивное участие/соучастие. ­действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что­либо сделать с ним) ­ 2. Активное участие. Действие выполняется ребенком: ­ со значительной помощью взрослого ­с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально) ­ по подражанию или по образцу ­ самостоятельно с ошибками ­ самостоятельно Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. представление на уровне: ­ использования по прямой подсказке ­ использования с косвенной подсказкой (изображение) ­ самостоятельного использования Методы и средства оценки: наблюдение, контрольные задания. дд д ди до сш с ­ ? пп п + Критерии: степень потребности посторонней помощи (полное, частичное, среднее,  периодическое, самостоятельное). Выводы: 0 баллов ­ нет продвижения, полная потребность. 1балл ­ минимальное продвижение, частичная потребность. 2 балла – среднее, периодическая потребность. 3 балла – значительное, самостоятельное выполнение. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются: в листах  мониторинга на каждый учебный предмет (Приложение 2) и в форме  характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий период обучения.       10.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ Установка на безопасный здоровый образ жизни,  учебная мотивация и т.д. Ожидаемые личностные результаты: Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я. 1.  Эмоциональное  участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. 2. 3. Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, пассажира, покупателя, пациента и т.д.). 4. Предметные результаты: 1.   Предполагается   сформировать   эмоциональный   контакт   с   ребенком,   направленность   на сотрудничество. 2.   Предполагается   сформировать   положительные   эмоциональные   реакции   на   действия   с игрушками,   выполняемыми   в   контексте   содержания предъявляемой деятельности. 3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:  выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;  соответствии с их функциональным назначением.             В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:  игровой деятельности с родителями;   частей тела по подражанию действиям взрослого. показывать на себе части тела и лица; выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений   предметными   изображениями, узнавать   на   ощупь   знакомые   предметы,   адекватно   использовать   простые   игрушки   в показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе Предполагается   сформировать   у   ребенка   коммуникативные   навыки:  эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:     при общении использовать мимику и жесты; определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве; понимать и выполнять действия с игрушкой; показывать иллюстрации в соответствии с  содержанием; вслушиваться   в   речь   взрослых,   по   возможности   отвечать   на   вопросы   о   себе,   об  окружающих людях, предметах (использование символов, предметов­заместителей);     окружающего мира;  повторять один и тот же слог, подражая взрослому; адекватно реагировать на простую инструкцию педагога. соблюдать очередность в выполнении предметно­игровых действий; использовать   звукоподражания,   лепетные   и   простые   слова   для   называния   объектов выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»); Приложение 1 Я, ____________________________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя или законного представителя) ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития  для моего ребёнка ____________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) Обязуюсь обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное посещение занятий в соответствии с расписанием, выполнение домашних заданий и рекомендаций   специалиста.   О   возможном   не   достижении   ожидаемых   результатов   в   случае несоблюдения  данных  обязательств,   а  также   при  возникновении  объективных  обстоятельств, связанных   с   особенностями   психофизического   развития   и   индивидуальными   возможностями ребенка,  предупрежден(а). Подпись родителя ______________________________________________________ Результаты индивидуальной коррекционно­развивающей работы Приложение 2      Динамика состояния ребёнка: В конце первого  полугодия________________________________________________________________________________________ _____ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Результативность обучения (на конец учебного  года)_____________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Рекомендации по дальнейшей  работе___________________________________________________________________________________________ __ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Дата начала обучения____________________________________ Дата окончания обучения ______________    Подпись родителя ____________________ Подпись специалиста__________________

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2

СИПР вариант 2
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей