ТЕМА: Система и сущность экономических отношений между дистанциями сигнализации и структурными подразделениями ж/д. транспорта. Виды хозяйствования.
Дистанцию сигнализации и связи можно рассматривать как производственно-экономическую систему (ПЭС), в которой одновременно решаются производственно- технические, экономические и социальные задачи. Всю совокупность проблем, связанных с организацией работы дистанции, рассматривают в единой системе, где все элементы взаимосвязаны. Кроме того, эта система функционирует не изолированно, а во взаимосвязи с окружающей средой и другими системами, что также учитывается при решении задач организации и управления дистанцией сигнализации и связи.
Основной отраслевой системой управления является производственное и технологическое единство управляемых подразделений. Отраслевое управление включает проведение единой технологической политики в целом по отрасли; изучение и распространение передовых достижений и передового опыта на всех предприятиях данной отрасли; изучение качественных показателей работы и определение среднеотраслевых показателей расходования материальных ресурсов производства, производительности труда и материального стимулирования; организацию внедрения достижений науки и техники; подготовку квалифицированных кадров рабочих и специалистов.
Управление хозяйством сигнализации и связи осуществляется по следующей системе: МТК - дорога-отделение дороги - дистанция сигнализации и связи.
Главное управление сигнализации и связи осуществляет руководство организацией текущего содержания и ремонта устройств АТМ на уровне , обеспечивающем безопасность движения поездов и т.д
Служба сигнализации и связи дороги имеет свой аппарат, состоящий из отделов сигнализации, централизации и блокировки (ШЦ); радиосвязи и пасс. автоматики (ШРА), связи (ШС), механизированных горок (ШМГ), технического (ШТех), а также группы работников по планированию, труду и заработной плате (ШП), дежурных по обеспечению нормального действия устройств АТМ и связи (ШД)
Служба сигнализации и связи дороги решает задачи:
- организация текущего содержания устройств АТМ и более эффективное их использование;
- обеспечение безопасности движения поездов в части, зависящей от устройств АТМ;
- организация внедрения новой техники, совершенствование технологии, обобщение и распространение передового опыта
- разработка и реализация мероприятий по укреплению и развитию хозяйства и т.д
Службе сигнализации и связи дороги подчинены дорожные электротехнические мастерские, дорожная лаборатория и строительно- монтажные поезда. Служба дороги руководит работой отделов сигнализации и связи дороги.
Отдел сигнализации и связи отделения дороги осуществляет руководство и контроль за всеми видами деятельности дистанций сигнализации и связи; обощает и внедряет методы работы и прогрессивные технологические процессы, анализирует случаи брака, разрабатывает мероприятия по их предупреждению, контролирует поступление материалов и запасных частей.
Виды хозяйствования- хозяйственный расчет и его принципы (подробно на следующем уроке)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.