Система оценивали в условиях ГОС
Оценка 4.8

Система оценивали в условиях ГОС

Оценка 4.8
docx
17.10.2021
Система оценивали в условиях ГОС
Система оценивания в условиях ГОС.docx

       Система оценивания предметных результатов обучающихся в условиях ГОС

Слайд 1-2

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

        Школа, ориентированная лишь на передачу готовых знаний, умений и навыков, уходит в прошлое. Задача  современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова»/

         Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Слайд 3

Основные функции системы оценки:

- ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- Обеспечение эффективной обратной связи между объектами образовательных отношений, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом

Слайд 4

Система оценивания строится на следующих принципах:

Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

Слайд 5

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.

Слайд 6-7

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Результаты учителя – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

Оценка − это словесная характеристика результатов действий.

Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. Оцениваться может всё отметкой фиксируется (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Слайд 8

Кроме того что вы видите на экране есть еще

Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. оценки: «хорошо» и «нормально» ( решение с недочётами)

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось, либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний Оценки: «отлично» и «почти отлично» (решение с недочётами)

Максимальный уровень (НЕ обязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Качественная оценка - «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале.

 

 

Слайд 9

Методические рекомендации по безотметочной системе обучения.

Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

     Безотметочное обучение осуществляется в первом классе по всем предметам учебного плана и предметам «Основы религиозных культур и светской этики» в четвертом классе, «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в пятом классе.

Система контроля и оценки базируется на содержательно-оценочной основе, исключающей применение отметок.  Содержательный контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его личностного и интеллектуального развития.

         Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Слайд 10

Документация учителя-предметника:

Рабочая программа учителя, разрабатывается по каждому предмету на учебный год (уровень обучения), служит основой планирования педагогической деятельности учителя, создания методических разработок по курсу.

Классный и/или электронный журнал – являются главными документами учителя, заполняются в обязательном порядке в соответствии с рабочей программой учителя-предметника. Текущие, промежуточные и итоговые отметки выставляются учителем в классный и/или электронный журналы.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

 Документация классного руководителя.

По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель выставляет в Ведомость итоговых оценок в классном и электронном журнале итоговые отметки по предметам учебного плана, оформляет личное дело ученика; в течение учебного года сопровождает и контролирует деятельность обучающихся по ведению «Портфолио» - папки индивидуальных достижений.

Документация обучающихся:

-дневник, табель.

Портфолио ученика – формируется классным руководителем, при участии учителей предметников, обучающихся и их родителей и хранится в классном кабинете. В портфолио отражается тексты, результаты тестов, текущих проверочных работ, табеля, (оценочные листы), творческие работы и др.

Документация администрации

 В своей деятельности администрация образовательной организации может использовать по мере необходимости документацию учителей-предметников, обучающихся для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения.

 Материалы получаемые от участников образовательного процесса, заместитель директора по учебной работе классифицирует с целью определения динамики в образовании учащихся на уровнях получения образования.

По итогам учебного года на основе полученных материалов заместитель директора по учебной работе проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» зоны, достижения и трудности как обучающихся, так и педагогов и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.

         Нарушение правил оценочной деятельности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

        

 

 

 


 

Система оценивания предметных результатов обучающихся в условиях

Система оценивания предметных результатов обучающихся в условиях

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества

Оценка − это словесная характеристика результатов действий

Оценка − это словесная характеристика результатов действий

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале

Классный и/или электронный журнал – являются главными документами учителя, заполняются в обязательном порядке в соответствии с рабочей программой учителя-предметника

Классный и/или электронный журнал – являются главными документами учителя, заполняются в обязательном порядке в соответствии с рабочей программой учителя-предметника

Система оценивали в условиях ГОС

Система оценивали в условиях ГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021