Система оценивания детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Система оценивания детей с ОВЗ

Оценка 4.6
pptx
15.01.2023
Система оценивания детей с ОВЗ
Условия адаптации материалов в зависимости от нозологии (ТНР, ЗПР, УО)
Система оценивания детей с ОВЗ. Условия адаптирования .pptx

Система оценивания детей с ОВЗ, обучающихся по

Система оценивания детей с ОВЗ, обучающихся по

Система оценивания детей с ОВЗ, обучающихся по АОП ТНР НОО и ООО. Специфика адаптации условий при организации работы и оценивании различных категорий детей с ОВЗ.


Учитель – дефектолог О.Г. Рерих
Учитель – логопед С.А. Степоненкова

ФГОС ОВЗ На стр.166 в табличной форме приведены

ФГОС ОВЗ На стр.166 в табличной форме приведены

ФГОС ОВЗ

На стр.166 в табличной форме приведены Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ТНР, вариант 1 и 2 по разным учебным предметам.

АОП ТНР НОО, вариант 5.1 Система оценки достижения обучающимися с

АОП ТНР НОО, вариант 5.1 Система оценки достижения обучающимися с

АОП ТНР НОО, вариант 5.1

Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения АООП НОО соответствует ФГОС НОО.
Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения АООП НОО должна позволять вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с ТНР, освоивших АООП НОО.

АОП ТНР НОО, вариант 5.1 Предметом оценки достижения обучающимися с

АОП ТНР НОО, вариант 5.1 Предметом оценки достижения обучающимися с

АОП ТНР НОО, вариант 5.1

Предметом оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы является достижение уровня речевого развития, оптимального для обучающегося при реализации вариативных форм логопедического воздействия (подгрупповые, индивидуальные логопедические занятия) с сохранением базового объема знаний и умений в области общеобразовательной подготовки.

АОП ТНР НОО, вариант 5.2 Система оценки достижения обучающимися с

АОП ТНР НОО, вариант 5.2 Система оценки достижения обучающимися с

АОП ТНР НОО, вариант 5.2

Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения АООП НОО должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с ТНР; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с ТНР АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку, обучающихся с ТНР, освоивших АООП НОО.

НОО В соответствии с письмом Министерства образования

НОО В соответствии с письмом Министерства образования

НОО

В соответствии с письмом Министерства образования Новосибирской области от 11.05.2022 №4921-03/25 направлены методические рекомендации, разработанные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования», по вопросу оценивания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья https://ikp-rao.ru/metodicheskie rekomendacii/soderzhanie-10/.

Особенности развития обучающихся с

Особенности развития обучающихся с

Особенности развития обучающихся с ТНР требуют от педагога адаптации как подходов к предъявлению контрольно-измерительных материалов, так и самих материалов: это и увеличение времени на выполнение работы, и сокращение количества заданий, и предварительное составление плана ответа, и предоставление возможности использовать наглядные пособия при ответе, и использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор при самостоятельном выполнении заданий, и обязательность присутствия словарной разъяснительной работы перед контрольным мероприятием, и упрощение и дробление на более мелкие инструкции к заданиям.

Далее в документе приведены примеры контрольных мероприятий без адаптации и варианты их адаптирования под психофизические особенности обучающихся, получающих образование по

Далее в документе приведены примеры контрольных мероприятий без адаптации и варианты их адаптирования под психофизические особенности обучающихся, получающих образование по

Далее в документе приведены примеры контрольных мероприятий без адаптации и варианты их адаптирования под психофизические особенности обучающихся, получающих образование по АООП НОО ТНР, вариант 1 и 2.
При проведении диагностических процедур по предмету «Русский язык» традиционно используются диктанты, которые при предъявлении их обучающимся с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в адаптации.

Общие правила адаптации процедуры проведения диктанта:

Общие правила адаптации процедуры проведения диктанта:

Общие правила адаптации процедуры проведения диктанта:

По содержанию и конструкции предложений тексты диктанта должны быть понятными и доступными обучающимся с ТНР.
Диктант не обязательно должен быть представлен связным текстом, для обучающихся с ТНР он может состоять из отдельных предложений.
В тексте диктанта не должны присутствовать слова на орфограммы, которые в данном классе еще не изучались. Если же использования таких слов избежать не удается, то они обязательно включаются в предварительную словарную работу: записываются на доске, проговариваются учителем и учеником, неизученные орфограммы подчеркиваются педагогом.
Количество орфограмм должно составлять не менее 50 % от общего числа слов текста.
Учету подлежат специфические ошибки письма, которые засчитываются за одну на определенную группу ошибок.

АОП ТНР ООО, вариант 1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы соответствуют

АОП ТНР ООО, вариант 1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы соответствуют

АОП ТНР ООО, вариант 1

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы соответствуют ПООП ООО.

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся с

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся с

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся с ТНР могут включать:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся с ТНР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для учащихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- при необходимости адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ТНР:
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся с

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся с

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся с ТНР могут включать:

- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

Наряду с этим при оценивании промежуточных результатов урочной и внеурочной деятельности обучающих учитывается специфика проявления дефекта, его структура и степень выраженности

Наряду с этим при оценивании промежуточных результатов урочной и внеурочной деятельности обучающих учитывается специфика проявления дефекта, его структура и степень выраженности

Наряду с этим при оценивании промежуточных результатов урочной и внеурочной деятельности обучающих учитывается специфика проявления дефекта, его структура и степень выраженности.
При оценивании устных и письменных ответов и работ учитывается структура речевого дефекта. Оценивание устных ответов и чтения осуществляется без учета нарушений языковых/ речевых норм, связанных с недостатками произносительной стороны речи (произношение звуков, воспроизведение слов сложной слоговой структуры, интонационных и ритмических структур и др.).
При оценке чтения у обучающихся с дислексией не учитываются специфические ошибки: замены букв, перестановки, пропуски и т. д.
Оценивание письменных работ осуществляется с особым учетом специфических (дисграфических) ошибок: 3 дисграфические ошибки одного типа (акустические, моторные, оптические, ошибки языкового анализа) оцениваются как 1 орфографическая.

Государственная итоговая аттестация регламентируется нормативно-правовыми актами, регулирующими содержательные и организационно-методические особенности государственно-итоговой аттестации с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация регламентируется нормативно-правовыми актами, регулирующими содержательные и организационно-методические особенности государственно-итоговой аттестации с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация регламентируется нормативно-правовыми актами, регулирующими содержательные и организационно-методические особенности государственно-итоговой аттестации с лицами с ограниченными возможностями здоровья

АОП ТНР ООО, вариант 2 Система оценки должна быть персонифицирована в соответствии с тяжестью нарушения, его нозологии и особенностям проявления в речевой деятельности

АОП ТНР ООО, вариант 2 Система оценки должна быть персонифицирована в соответствии с тяжестью нарушения, его нозологии и особенностям проявления в речевой деятельности

АОП ТНР ООО, вариант 2

Система оценки должна быть персонифицирована в соответствии с тяжестью нарушения, его нозологии и особенностям проявления в речевой деятельности.
Оценивание устных ответов и чтения осуществляется без учета нарушений языковых/ речевых норм, связанных с недостатками произносительной стороны речи.
При оценке чтения у обучающихся с дислексией не учитываются специфические ошибки: замены букв, перестановки, пропуски и т. д.
Оценивание письменных работ осуществляется с особым учетом специфических (дисграфических) ошибок: 3 дисграфические ошибки одного типа (акустические, моторные, оптические, ошибки языкового анализа) оцениваются как 1 орфографическая.

В зависимости от доступных обучающимся видов речевой деятельности работа с вербальным материалом в процессе оценивания может варьироваться

В зависимости от доступных обучающимся видов речевой деятельности работа с вербальным материалом в процессе оценивания может варьироваться

В зависимости от доступных обучающимся видов речевой деятельности работа с вербальным материалом в процессе оценивания может варьироваться. Выбор конкретного варианта осуществляется учителями-предметниками в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума и в соответствии с тяжестью проявления и структурой речевого нарушения.
Отбор вербального материала для контрольных и проверочных работ осуществляется в соответствии с целевыми и содержательными установками каждой конкретной дисциплины, а также с учетом речеязыковых возможностей обучающихся.

Предъявление вербального материала осуществляется в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия обучающихся и может быть только устным (аудирование), только письменным (чтение) или устным и письменным в…

Предъявление вербального материала осуществляется в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия обучающихся и может быть только устным (аудирование), только письменным (чтение) или устным и письменным в…

Предъявление вербального материала осуществляется в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия обучающихся и может быть только устным (аудирование), только письменным (чтение) или устным и письменным в сочетании (аудирование и чтение). Возможно преобразование вербального материала (например, текстовых задач и т.п.) в графический или предметный (схемы, модели и др.).
Изложение обучающимся текстового материала в устной и или письменной форме иные виды работы с текстом (редактирование, трансформация, восстановление и др.) осуществляется после предварительного анализа с возможной опорой на алгоритм, схему и / или конкретные образцы.
Все виды языкового анализа и описание его результатов осуществляются по заданному алгоритму с возможной опорой на схему.

Для заикающихся обучающихся целесообразным является увеличение времени для устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа

Для заикающихся обучающихся целесообразным является увеличение времени для устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа

Для заикающихся обучающихся целесообразным является увеличение времени для устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа.
Всеми участниками образовательного процесса осуществляется организация и соблюдение речевого режима, являющегося обязательным для обучения обучающихся по варианту 5.2. Это относится и тем случаям, когда обучающимся необходим специальный речевой и голосовой режим (при заикании, нарушениях голоса или в иных случаях).

Государственная итоговая аттестация регламентируется нормативно-правовыми актами, регулирующими содержательные и организационно-методические особенности государственно-итоговой аттестации с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация регламентируется нормативно-правовыми актами, регулирующими содержательные и организационно-методические особенности государственно-итоговой аттестации с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация регламентируется нормативно-правовыми актами, регулирующими содержательные и организационно-методические особенности государственно-итоговой аттестации с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Стр. 128 - АОП ТНР ООО Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения в 5 – 9 (10) классах

Стр. 128 - АОП ТНР ООО Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения в 5 – 9 (10) классах

Стр. 128 - АОП ТНР ООО

Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения в 5 – 9 (10) классах.

Нормативы оценок.

Специфика адаптации условий при организации работы и оценивании различных категорий детей с

Специфика адаптации условий при организации работы и оценивании различных категорий детей с

Специфика адаптации условий при организации работы и оценивании различных категорий детей с ОВЗ.

Рекомендации к адаптации для конкретного обучающегося определяются на заседаниях психолого-психологического консилиума

Рекомендации к адаптации для конкретного обучающегося определяются на заседаниях психолого-психологического консилиума

  Рекомендации к адаптации для конкретного обучающегося определяются на заседаниях психолого-психологического консилиума

Учебные пособия Обеспечение двухуровневыми учебниками и/или рабочими тетрадями или дополнительной рабочей тетрадью с упрощенным содержанием;

Учебные пособия Обеспечение двухуровневыми учебниками и/или рабочими тетрадями или дополнительной рабочей тетрадью с упрощенным содержанием;

Учебные пособия

Обеспечение двухуровневыми учебниками и/или рабочими тетрадями или дополнительной рабочей тетрадью с упрощенным содержанием;
Обеспечение аудио-учебниками (для детей с нарушением зрения);
Обеспечение электронными приложениями к обычным учебникам, обеспе­чивающим коррекционную направленность обучения для обучающихся дан­ной категории;
Обеспечение учебниками и учебными материалами на основе брайлевского шрифта (для слепых), а также предназначенных для обучающихся с наруше­ниями зрения, напечатанных в соответствии с требованиями к учебникам для этой категории детей с ограниченными возможностями;

Организация учебной работы в классе

Организация учебной работы в классе

Организация учебной работы в классе

Расположение мебели, обеспечивающее обучающимся работу индивиду­ально, парами, небольшими группами;
Наличие индивидуальных правил работы для обучающихся с ограничен­ными возможностями и уважительное отношение к этим правилам других учеников класса;
Поддержание тишины во время интенсивной работы, а также во время устных ответов учеников класса (что особенно важно для слухопротезированных обучающихся);
Близость расположения обучающегося с ОВЗ в классе к учителю;
Достаточная освещенность источников учебной информации;
Наличие свободного доступа в классе к справочным, наглядным, инфор­мационным материалам;
Предоставление дополнительного времени (при необходимости) для вы­полнения задания, упражнения;
Наличие необходимых для данной категории детей специализированных технических средств, магнитных досок, индивидуальных грифельных досок, компьютера и т.п.

Способы предъявления и выполнения заданий

Способы предъявления и выполнения заданий

Способы предъявления и выполнения заданий

Предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и в письменной форме;
Неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально учаще­муся с ограниченными возможностями;
Выявление понимания обучающимся инструкции, задания («Повтори, что надо сделать (что я сказала, что сказал Витя)»);
Поэтапное (пооперационное) выполнение задания. Предложение обучаю­щемуся для сопровождения процесса работы соответствующих предметно-операционных карт;
Выполнение задания в малой группе, где ученик с ограниченными воз­можностями выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна;

Приемы работы с текстовыми материалами (чтение и письмо):

Приемы работы с текстовыми материалами (чтение и письмо):

Приемы работы с текстовыми материалами (чтение и письмо):

Использование листов-шаблонов с упражнениями, которые требуют ми­нимального заполнения.
Обеспечение обучающихся с ОВЗ печатной копией домашнего задания, записываемого учителем на доске.
Предоставление дополнительного времени обучающемуся с ОВЗ для ра­боты с текстовым материалом.
Использование линейки или трафарета во время чтения для его облегче­ния;

Приемы работы с учебником Маркировка важной для обучающихся с

Приемы работы с учебником Маркировка важной для обучающихся с

Приемы работы с учебником

Маркировка важной для обучающихся с ОВЗ информации;
Предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных обучающемуся с ОВЗ, с пояснениями, иллюстрациями, синонимичными за­менами;
Обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недо­статочный личный опыт ученика с ОВЗ, значимый для изучения данного предмета (тексты, иллюстрации, видео- и аудиоматериалы, экскурсии);
Предоставление списка вопросов ДО чтения или обсуждения материала учебника;
Маркирование уровня трудности заданий в учебнике;
Разработка и использование вспомогательных учебных электронных ре­сурсов к отдельным темам и разделам учебника.

Адаптация контрольно-оценочного материала по форме предъявления (например, дублирование устных инструкций письменными, использование тестов множественного выбора, верного/неверного отве­тов); по содержанию (например, расстановка ударения в словах, изменение…

Адаптация контрольно-оценочного материала по форме предъявления (например, дублирование устных инструкций письменными, использование тестов множественного выбора, верного/неверного отве­тов); по содержанию (например, расстановка ударения в словах, изменение…

Адаптация контрольно-оценочного материала

по форме предъявления (например, дублирование устных инструкций письменными, использование тестов множественного выбора, верного/неверного отве­тов);
по содержанию (например, расстановка ударения в словах, изменение или упрощение многозвеньевых инструкций и сложных речевых конструкций, замены слов в инструкции на доступные для понимания аналоги, сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности);
по объему специальной психолого-педагогической помощи (например, помощь в разъяснении отдельных слов в инструкции, предварительное проговаривание способов обращения за помощью в случае необходимости, акцентирование внимания на достижениях ученика;).

Следует придерживаться общих требований проведения контрольных работ с учетом особых образовательных потребностей слабослышащих обучающихся: произнесение инструкции знакомым взрослым с внятной, артикуляцией в нормальном темпе; отсутствие…

Следует придерживаться общих требований проведения контрольных работ с учетом особых образовательных потребностей слабослышащих обучающихся: произнесение инструкции знакомым взрослым с внятной, артикуляцией в нормальном темпе; отсутствие…

слабослышащие обучающиеся

Следует придерживаться общих требований проведения контрольных работ с учетом особых образовательных потребностей слабослышащих обучающихся:
произнесение инструкции знакомым взрослым с внятной, артикуляцией в нормальном темпе;
отсутствие дополнительных шумов в помещении;
хорошее освещение лица говорящего;
расположение источника звука со стороны лучше слышащего уха;
исключение ситуаций одновременного говорения двух людей при проведении вводного инструктажа;
дополнительные паузы и повторы при предъявлении задания;
проверка понимания лексического значения слов в инструкции;
исключение одновременного выполнения письменной работы учащимся и дополнительного предъявления устной информации.
Может быть:
уменьшен объем информации, предъявляемой только устно,
инструкция дополнительно визуализирована вспомогательными средствами (письменными инструкциями, иллюстрациями),
выполнена расстановка ударения в тексте,
увеличено количество слов для справок при написании диктанта.

Обучающиеся с нарушением зрения (не ограничиваются только снижением остроты зрения)

Обучающиеся с нарушением зрения (не ограничиваются только снижением остроты зрения)

Обучающиеся с нарушением зрения (не ограничиваются только снижением остроты зрения)

Имеющиеся недостатки зрительного восприятия негативно влияют на развитие базовых мыслительных операций, Если учитель замечает данные сложности у ученика, то обязательно следует использовать подходы адаптации контрольно-измерительных материалов, которые предложены для учеников с задержкой психического развития.
У школьников с нарушением зрения наблюдаются трудности запоминания и различения похожих по графическому образу букв и цифр. Следовательно, нужно предусмотреть наличие на парте памяток, образцов и т.п. которые помогут сориентироваться в правильном написании букв и цифр.
Основными приемами адаптации контрольно-измерительных материалов является:
масштабирование материала,
введение дополнительных маркировок, облегчающих ориентировку в выполнении задания,
дублирование материала с доски на индивидуальных карточках

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра использование в учебном процессе большого количества зрительных опор в виде наглядных схем, алгоритмов, пиктограмм, карточек и прочее

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра использование в учебном процессе большого количества зрительных опор в виде наглядных схем, алгоритмов, пиктограмм, карточек и прочее

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра

использование в учебном процессе большого количества зрительных опор в виде наглядных схем, алгоритмов, пиктограмм, карточек и прочее.
возможность замены устного ответа на тестовый опрос,
дублирование устных заданий в письменном виде на отдельных карточках.
при изучении предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир» следует оценивать произведение, с точки зрения актуального для каждого конкретного ребенка имеющегося жизненного.
использование наглядных планов действий, отражающих, последовательность решения предложенных заданий,
схемы-пустографки для занесения учеником пометок после каждого выполненного упражнения.
При написании изложений, сочинений необходимо упрощать инструкции, проводить предварительную словарную работу, направленную на разъяснение сложных терминов и слов, подбирать дополнительную визуализацию к письменным тестам.

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (большинство детей имеет задержку психического развития различной этиологии и разной степени выраженности)

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (большинство детей имеет задержку психического развития различной этиологии и разной степени выраженности)

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(большинство детей имеет задержку психического развития различной этиологии и разной степени выраженности).
письменные работы в тетрадях заменяются на набор текста на персональном компьютере, тестовый вариант контрольной работы,
размер рабочей поверхности листа увеличивается,
замена традиционной ручки на другой письменный инструмент,
замена устных ответов на письменные или тестовые ответы,
использование бланков с увеличенной рабочей строкой,
использование при оценке навыков чтения дополнительных инструментов, позволяющих следить за текстом,
использование дополнительных зрительных опор, визуальных подсказок, памяток позволяющих правильно оформить запись в тетради или бланке.
2–3-х кратное повторение каждого задания;
напоминание о необходимости переключаться с одного вида работы на другую;
написание контрольной работы в несколько этапов (позволит избежать большого количества ошибок, связанных именно с быстрым наступлением психического истощения, а не с отсутствием знаний по предмету).

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Важно помнить, что обучающиеся с особенностями ментального развития демонстрируют разные возможности усвоения знаний в зависимости от тяжести и степени нарушения интеллекта и требуют дифференцированного, индивидуального подхода.
Адаптация инструкции
Адаптация предлагаемого материала
Дифференциация по уровню сложности

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Адаптация инструкции заключается в:
четком артикулировании при предъявлении инструкции;
акцентировании на главных моментах содержания задания, применение интонации;
выделении большего времени для понимания каждого этапа инструкции –дополнительные паузы и повторы при предъявлении;
дублирование словесной инструкции визуальной поддержкой;
замене слов в инструкции на доступные для понимания аналоги или дополнительное включение иллюстрации.

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Адаптация предлагаемого материала может включать:
визуализацию слов в текстах заданий, вызывающих семантические трудности;
добавление опорной схемы, чертежа к задаче;
уменьшение объема заданий без потери содержания;
адаптирование текста задания с учетом индивидуальных трудностей обучающихся: более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого, картинный план и т.п.
замену заданий по форме предъявления (диктанта орфографическим списыванием, прочитывание текста для изложения, изменение грамматического задания).

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Обучающиеся с умственной отсталостью

Проверочные работы необходимо дифференцировать по уровню сложности, что будет отражаться в предъявляемых заданиях, включенных в работу:
первый вариант контрольных заданий ориентирован на учеников, усваивающих в полном объёме образовательную программу. Ученики хорошо понимают фронтальную инструкцию, не испытывают больших затруднений при выполнении письменных и практических заданий;
второй вариант контрольных заданий составлен для учеников, испытывающих незначительные трудности при овладении знаниями, умениями и навыками по учебным предметам. Школьники в основном понимают фронтальное объяснение учителя, частично запоминают новый материал. Однако их отличает меньшая степень самостоятельности в выполнении всех видов работ. При воспроизведении материала они нуждаются в опоре на иллюстративный материал, словарные таблички, план ответа или ключевые слова;
третий вариант заданий предложен для учащихся, не способных усвоить образовательную программу в полном объёме. У данных школьников нарушены и целевая, и исполнительная стороны учебной деятельности; отмечаются нарушения мелкой моторики, затрудняющие записи. Им необходима помощь учителя, сокращение объема заданий, дополнительные объяснения, постоянный контроль, побуждения к действиям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023