Система оценивания с учётом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства
Оценка 4.6

Система оценивания с учётом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства

Оценка 4.6
pptx
24.04.2020
Система оценивания с учётом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства
Система оценивания с учетом требований ФГОС.pptx

Система оценивания с учетом требований

Система оценивания с учетом требований

Система оценивания с учетом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства

.

Автор – учитель изо Филиппов Владимир Григорьевич

ЦЕЛЬ: дать понятие о системе оценивания школьников на уроках изобразительного искусства

ЦЕЛЬ: дать понятие о системе оценивания школьников на уроках изобразительного искусства

ЦЕЛЬ: дать понятие о системе оценивания школьников на уроках изобразительного искусства.

задачи:
1.- Сформировать представление о новой контрольно – оценочной системе оценивания учебных достижений учащихся.
2.- Познакомить с критериями и средства контрольно- оценочной деятельности учащихся в системе изобразительной деятельности.

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития выпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития выпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития

выпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

выпускник основной школы – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества

Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества

          Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества.
(В. А. Сухомлинский)

новая контрольно – оценочная система

Для построения системы комплексного мониторинга эффективности образовательной программы.
Для повышения уровня мотивации учащихся в разных сферах.
Для построения индивидуальных программ.
Для целевой подготовки лучших абитуриентов, отвечающих требованиям высших учебных заведений.

Ключевые вопросы новой оценочной системы

Ключевые вопросы новой оценочной системы

Ключевые вопросы новой оценочной системы

ЧТО ОЦЕНИВАТЬ (Т.Е.ЧТО ИМЕННО ПОДЛЕЖИТ ОЦЕНИВАНИЮ, А ЧТО ОЦЕНИВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ)
КАК ОЦЕНИВАТЬ (Т.Е. КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ДОЛЖНО ФИКСИРОВАТЬСЯ ТО, ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ)
КАКИМ ОБРАЗОМ ОЦЕНИВАТЬ (Т.Е. КАКОВА ДОЛЖНА БЫТЬ САМА ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ, ЭТАПЫ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ)
ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ (Т.Е. КАКОВЫ НЕОБХОДИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ)

ФГОС ООО содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов

ФГОС ООО содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов

ФГОС ООО содержит чёткие требования к системе
оценки достижения планируемых результатов.

1. Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным. В зависимости от этапа обучения используются дидактическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
2. Оценивание может быть только критериальным, т.е. необходимо определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования.
3. Оценивание с помощью отметки только по результатам деятельности ученика, но не его личные качества.
4. Критерии оценивания и выставления отметки известны педагогом и
учащимся.
5. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся
включались в контрольно– оценочную деятельность, приобретая навыки и
привычку к самооценке.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.- Рейтинговая система - развивает познавательную активность ученика, повышает ориентацию на успех.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЛЛ

Изучение нового материала

1

Ответ на вопрос учителя

Основная

1

2

Активное участие в беседе

Проверка домашнего задания, ЗУН

2

Ответ на вопрос учителя

Основная

1

3

Дополнение ответа товарища

Дополнительная

0,5

4

Решение тестов, кроссвордов, таблиц

3

5

Опережающая сдача домашней работы

Исследовательская работа

1

Подготовка реферата, исследовательской работы

Дополнительная

5

2

Защита реферата, исследовательской работы с применением ИКТ

Дополнительная

Практическая работа 1 Самостоятельный выбор композиции

Практическая работа 1 Самостоятельный выбор композиции

Практическая работа

1

Самостоятельный выбор композиции

Основная

0,5

2

Узнаваемость силуэта

3

Подбор цветовой гаммы

4

Законченность изображения

5

Полнота информации в изображении

Дополнительная

Участие во внеурочной деятельности (бонус)

1

Участие в предметной неделе

Дополнительная

3

2

Участие в олимпиадах и конкурсах муниципального уровня

3-5

3

Участие в олимпиадах и конкурсах областного уровня

5-7

Система штрафов

1

Незнание темы

-5

2

Незавершённость работы

-3

3

Задержка сдачи работы

-5

2.- Критериальная система (бальная) – помогает образным языком искусства анализировать и применять художественные материалы.

Критерии Баллы 1.Интересный решение натюрморта из представленных предметов 5 2

Критерии Баллы 1.Интересный решение натюрморта из представленных предметов 5 2

Критерии

Баллы

1.Интересный решение натюрморта из представленных предметов

5

2.Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение

2

3.Правильно выбран формат для данного натюрморта

4.При построении точно передается характер предметов и их пропорции

5

5.При построении соблюдаются правила линейной перспективы

3

6.Все предметы прорисованы подробно

7.Предметы и драпировка переднего плана четко прорисованы

8.Верно передано цветовое решение

4

9.Правильно передан объём предметов

3

Критерии оценки работ учащихся над построением натюрморта. Оценка «5»-30 баллов, Оценка «4»-20 баллов, Оценка «3»-10 баллов.

3.- Отметочная система (5-ти бальная) – дидактические критерии оценки знаний умений и навыков.

Критерии оценки знаний, умений, навыков отметка

Критерии оценки знаний, умений, навыков отметка

Критерии оценки знаний, умений, навыков

отметка

Самостоятельное выполнение работы; нахождение композиции в листе, законов перспективы; передачи формы, объёма; полное раскрытие темы урока; работа выразительна, интересна, полностью завершена; хорошее владение художественными средствами.

5

Начинает работать с помощью учителя; неточное нахождение композиции в листе; незначительные нарушения законов перспективы, передачи объёма, формы; не полное раскрытие темы урока; работа не выразительна, частично не выполнена, среднее владение материалом

4

Большую часть работы выполняет с помощью учителя; композиция в листе нарушена; не соблюдаются законы перспективы; объём и форма плохо читаются; работа не завершена (не представлена для оценивания); слабое владение художественными средствами.

3

Выполнен эскиз; композиция в листе отсутствует; законы перспективы нарушены; объём и форма не читаются; работа не завершена (не представлена для оценивания) грязная, неаккуратная; тема урока не раскрыта; частичное владение материалом.

2

Безотметочная система (зачёт) – фиксация индивидуального продвижения учащихся, развитие самостоятельности и инициативы

Безотметочная система (зачёт) – фиксация индивидуального продвижения учащихся, развитие самостоятельности и инициативы

4.- Безотметочная система (зачёт) – фиксация индивидуального продвижения учащихся, развитие самостоятельности и инициативы.

По словам Ш. А. Амонашвили, впервые заговорившем о безотметочном обучении: эта система оценивания на уроках изобразительного искусства позволит сформировать оценочные умения у школьников в виде оценочных суждений, что, в свою очередь;
- приведет к развитию самостоятельности и инициативы;
- приведет к уменьшению психологического дискомфорта, снизит уровень тревожности;
- приведет к индивидуализации обучения по данному предмету;
- повысит школьную мотивацию особенно тех детей, которые имеют проблемы в обучении;
- оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия). Оценивается работа, а не ее исполнитель.

Возможные негативные последствия
1. С отменой традиционной пятибалльной системы оценивания некоторые учащиеся могут занять позицию безразличия.
2. Снизится интерес к предметам.
3. Отсутствие специального перехода от способов оценивания в начальной школе к нормативному оцениванию в основной школе может привести к тому, что дети пострадают от резкого перепада в оценочных взаимоотношениях с учителями.

Педагог может выражать оценочные суждения в различной форме: словесной («Молодец! Ты правильно решил задачу», «Умница! Ты аккуратно выполнил работу», «Твоя работа достойна высокой оценки»); различных таблиц и контрольных листов.

Принципы системы оценивания: Объективность –оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;

Принципы системы оценивания: Объективность –оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;

Принципы системы оценивания:

Объективность –оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
Открытость - ученики изначально знают что будет оцениваться и по каким критериям;
Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020