Система программирования и программное и обеспечение
Оценка 4.8

Система программирования и программное и обеспечение

Оценка 4.8
docx
21.06.2020
Система программирования и программное и обеспечение
Конспект урока.docx

Конспект урока

Тема урока: «Системы программирования. Прикладное программное обеспечение».

Дата проведения: 1.12.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цель урока:сформировать представление у учащихся осистемах программирования и прикладном программном обеспечении.

 

Задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «системы программирования», «программирование», «прикладное ПО», закрепить полученные знания.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций.

План урока:

1)                Организационный момент (1 минута);

2)                Домашнее задание (1 минута);

3)                Проверочная работа (10 минут);

4)                Проверка домашнего задания (5 минут);

5)                Изложение нового материала (15 минут);

6)                Физ. минутка (1 минута);

7)                Закрепление нового материала (5 минут);

8)                Итог урока (2 минуты).

 

 

 

Конспект урока

Тема урока: «Системы программирования. Прикладное программное обеспечение».

Дата проведения: 2.12.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цель урока:сформировать представление у учащихся о системах программирования и прикладном программном обеспечении.

 

Задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «системы программирования», «программирование», «прикладное ПО», закрепить полученные знания.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций.

План урока:

1)                Организационный момент (1 минута);

2)                Домашнее задание (1 минута);

3)                Проверочная работа (10 минут);

4)                Проверка домашнего задания (5 минут);

5)                Изложение нового материала (15 минут);

6)                Физ. минутка (1 минута);

7)                Закрепление нового материала (5 минут);

8)                Итог урока (2 минуты).

 

 

Ход урока:

1.   Организационный момент (1 минута)

Учитель:Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами выполним проверочную работу, проверим домашнее задание, изучим новую тему, закрепим ее, подведем итоги урока.  Для начала отметим отсутствующих.

2.   Домашнее задание (1 минута)

Учитель:Открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок:

(Слайд 1)

(Слайд 2)

 

3.   Проверочная работа (10 минут)

Учитель: Вам необходимо выполнить проверочную работу.

1.                 Заполните пропуски (степени двойки).

2.                 Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

 

Бит

Байт

Кбайт

 

 

1

 

1 536

 

16 384

 

 

 

2 560

 

215

 

 

 

 

23

 

3.                 Информационное сообщение объемом 3 Кбайт содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

4.                 Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение содержит 10 символов. Определите информационный объём сообщения.

 

4.   Проверка домашнего задания (5 минут)

 

Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? («Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»)

Фамилия ученика ________________

Учитель: Проверим домашнее задание:

(Слайд 3)

(Слайд 4)

Учитель: Что такое ПО? Какова его роль?

Ученик: Программное обеспечение (ПО) компьютера — совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере.

Учитель: Какие основные группы ПО принято выделять по функциональному значению?

Ученик: Всё многообразие компьютерных программ можно разделить на три группы: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования.

Учитель: Какие основные функции выполняет ОС?

Ученик: Совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставление пользователю доступ к ресурсам компьютера.

Учитель: Чем отличается установка ОС от загрузки ОС?

Ученик: При установке ОС входящие в её состав программы копируются с оптического диска дистрибутива на жёсткий диск компьютера. После установки программы операционной системы хранятся в долговременной памяти — на жёстком диске.
Загрузка компьютера — это последовательная 
загрузка программ операционной системы из долговременной памяти (жёсткого или оптического диска) в оперативную память компьютера.

 

Учитель: В процессе загрузки компьютера возникло сообщение

«Non system disk». С чем это связано?

Ученик: Это сообщение означает, что в устройстве отсутствует жесткий диск

Учитель: На этапе загрузки компьютера происходит поочерёдное обращение к имеющимся в компьютере дискам с целью обнаружения среди них системного. Для чего, по вашему мнению, это нужно? Почему однозначно не указывают, какой именно диск является системным?

Ученик: Если на компьютере установлено несколько систем, то это нужно для того, чтобы в дальнейшем задать вопрос пользователю какую систему загрузить. В Bios можно указать с какого диска грузиться, тогда будет загружаться всегда одна система, без возможности выбора.

Учитель: Что такое компьютерный вирус?

Как уберечь свой компьютер от поражения компьютерными вирусами?

Ученик: Компьютерный вирус — это специально написанная вредоносная программа, способная нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя.
Для того чтобы не подвергнуть компьютер «заражению» вирусами и обеспечить надёжное хранение информации, необходимо соблюдать следующие простые правила:
1) установить на компьютер антивирусную программу и регулярно тестировать компьютер на наличие вирусов с её помощью;
2) регулярно обновлять антивирусную программу через Интернет;
3) перед считыванием информации со случайных носителей проверять их на наличие вирусов.

5.   Изложение нового материала (15 минут).

Учитель: Теперь мы с вами перейдем к изучению нового материала. Откройте тетради. Запишите тему урока: «Системы программирования. Прикладное ПО».

(Слайд 5)

Программирование — это процесс создания программ, разработки всех типов ПО.

Программисты — специалисты, разрабатывающие ПО.

 

Учитель: А что такое программа?

Ученик: Программа - это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.

 

Учитель: Правильно.

Система программирования —это комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования.

Язык программирования — формальный язык, который состоит из некоторого множества слов.

Существую четкие правила написания программ на языке программирования.

К настоящему времени насчитывается несколько тысяч языков программирования.

 

(Слайд 6)

Рассмотрим назначение и режим работы систем программирования.

(Слайд 7)

Прикладные программы (приложения) программы, с помощью которых пользователь может работать с разными видами информации.

Можно выделить приложения общего назначения и приложения специального назначения

(Слайд 8)

Учитель: Найдите ответы на следующие вопросы в учебнике на стр. 74-76

Как вы думаете, для чего предназначены приложения общего назначения?

Ученик: Они предназначены для работы с разными видами информации.

Учитель:Для чего предназначены текстовые редакторы?

Ученик: Для работы с текстовой информацией.

Учитель: Правильно. А системы управления базами данных?

Ученик: для доступа к упорядоченной информации из некоторой предметной области.

Учитель: Правильно.Как вы думаете, а для чего предназначены приложения специального назначения?

Ученик:Они предназначены для профессионального использования в различных сферах деятельности квалифицированными пользователями.

Учитель: Для чего предназначены издательские системы?

Ученик: для автоматизации подготовки книг, журналов и другой печатной продукции.

Учитель: Правильно. А системы автоматизированного проектирования?

Ученик: для создания трехмерных чертежей зданий, механизмов и других сложных объектов.

Учитель: При покупке компьютера пользователь устанавливают на нем офисный пакет программ, включающий основные приложения общего назначения. Наибольшее распространение получили следующие офисные пакеты:

(Слайд 9)

Рассмотрим следующие виды логотипов:

(Слайд 10)

Учитель: Программы по их правовому статусу можно разделить на две большие группы:

(Слайд 11)

Учитель:Коммерческие программы продаются в специальной упаковке и сопровождаются документацией.

 

Компьютерное пиратство — преступление, заключающееся в нелегальном копировании, использовании и распространения коммерческого ПО.

Многие даже не подозревают, что, покупая свободно продаваемые пиратские сборники ПО, нарушают закон.

 

Откройте учебник на стр. 75 и ответьте на вопрос: Для чего предлагаются условно бесплатные программы?

 

Ученик: Условно бесплатные программы предлагаются разработчиками бесплатно в целях их рекламы и продвижения на рынок.

Учитель: Правильно. Но такие программы имеют ограниченный срок действия или ограниченные функциональные возможности.

 

К свободно распространяемым программам относятся: новые еще не доработанные версии программных продуктов, программы, являющиеся частью принципиально новых технологии, дополнения к ранее выпущенным программам, устаревшие версии программ, драйверы к новым устройствам и некоторые другие программы. При приобретении любого ПО из этой группы пользователь не может вносить изменения в исходный код программы

 

Свободное ПО обеспечивает всем желающим доступ к исходным кодам программы.

Пользователь свободного ПО имеет право:

·       Использовать программу в любых целях

·       Изучать и изменять программу

·       Копировать и распространять программу

·       Распространять изменённую программу.

Примерами свободного ПО являются ОСLinux, офисный пакет OpenOffice.org, графический редакторGimp.

 

6.     Физкультминутка (1 минута)

Упражнения для расслабления глаз

1. Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

(Учитель делает указкой винтообразные круги в воздухе, ученики следят за прикрепленной к концу указки бабочкой.)

2.  Маятник качается

Вперед-назад, назад-вперед,

От желтого к зелёному,

Потом наоборот.

Пока наш шар качается

Уж столько раз подряд

Ты на зеленый с желтого

Переводи свой взгляд.

 

 

 

7.                 Закрепление материала (5 минут)

Учитель: Программирование это?

Ученик: Программирование — это процесс создания программ, разработки всех типов ПО.

 

Учитель: Система программирования это?

Ученик: Система программирования —это комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования.

 

Учитель: Что такое прикладные программы (приложения)?

Ученик: Прикладные программы (приложения) программы, с помощью которых пользователь может работать с разными видами информации.

 

Учитель: Какие виды приложении вы знаете?

Ученик: Приложения общего назначения и приложения специального назначения.

 

Учитель: Назовите группы программ по их правовому статусу?

Ученик: ПО, являющиеся частной собственностью авторов или правообладателей и свободное ПО.

 

Учитель: За сколько секунд можно передать текст объемом 1800 байтов, если скорость канала связи равна 14 400 бит/с?

Ученик:

1800 байт=14400 бит
14400/14400=1 секунда

Ответ: 1 секунда

 

Учитель: Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с?

Ученик:

V-объем, v- скорость, t- время

7200 Кбайт = 57600 Кбит – переводим в Кбит
57600/192=300 сек =5 мин

Ответ: 5 мин

 

Учитель: Скорость передачи данных по некоторому каналу равна 64 000 бит/с. Передача файла по этому каналу связи заняла 16 с. Определите размер файла в килобайтах.

Ученик:

V=v*t, V-объем, t- время, v-скорость

64000*16=1024000 бит=128000 байт=125 Кбайт

Ответ: 125 Кбайт

8.   Итог урока (1 минута)

(Слайд 15)


 

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Ход урока: 1. Организационный момент (1 минута)

Ход урока: 1. Организационный момент (1 минута)

Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

Слайд 4) Учитель : Что такое

Слайд 4) Учитель : Что такое

Почему однозначно не указывают, какой именно диск является системным?

Почему однозначно не указывают, какой именно диск является системным?

Учитель: Правильно. Система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования

Учитель: Правильно. Система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования

Слайд 8) Учитель: Найдите ответы на следующие вопросы в учебнике на стр

Слайд 8) Учитель: Найдите ответы на следующие вопросы в учебнике на стр

Слайд 9) Рассмотрим следующие виды логотипов: (Слайд 10)

Слайд 9) Рассмотрим следующие виды логотипов: (Слайд 10)

Ученик: Условно бесплатные программы предлагаются разработчиками бесплатно в целях их рекламы и продвижения на рынок

Ученик: Условно бесплатные программы предлагаются разработчиками бесплатно в целях их рекламы и продвижения на рынок

Ученик: Система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования

Ученик: Система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020