Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде
Оценка 4.6

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Оценка 4.6
docx
26.10.2020
Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде
межлич.отн.docx

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде  

     Основными условиями воспитания в нашем  техникуме, являются организация гармоничного образа жизни, налаживание межличностных отношений в студенческом коллективе, исключение насилия, принуждения, обеспечение для молодых людей  чувства безопасности, защищённости через осознание своей принадлежности к определённой группе, семье, друзьям, нации. Педагоги создают в  нашем учреждении условия для гармоничного развития личности, самовыражения , помогают студенту осознать себя частью большого мира людей, где у него есть свое место, свои права и обязанности. Студент, познавая сложный мир человеческих взаимоотношений, учится сотрудничать со сверстниками, делиться положительными эмоциями. В нашем техникуме есть студенты других национальностей. В моей группе учится одна нерусская студентка, никакой дискриминации по этому поводу она не испытывает. 

      Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным путём изучать межличностные отношения в  коллективе и учиться зарабаты­вать себе авторитет. Некоторые дети совершенно спо­койно адаптируются в любом новом обществе: сколько ни пере­води их из школы в школу, сколько ни отправляй в детские лагеря, везде у них толпы приятелей и дру­зей. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Многие дети испытывают трудности в процессе адаптации, а порой и оказываются в роли мишени для выхода агрес­сии со стороны сверстников.

 Если  РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ

      Достаточно завестись в группе одному, скажем так, вредному ребенку – и нездоровая атмосфера травли обеспечена. Такие дети испытывают потребность само­утверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д. В результате страдают самые уязвимые, доброжелательные, не привык­шие к направленному против них насилию, дети. Среди них может оказаться  любой  ребенок, поэ­тому при поступлении детей в новый коллектив,   первое время следует быть педагогам начеку.

       Если вы чувствуете, что в группе у ребенка могут быть проблемы со сверстниками, лучше заранее провести с ним работу и рассказать, объяснить    ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством. Однако, зачастую, и  мы это  неоднократно видели, что

1. Конфликты неизбежны

В жизни интересы людей неминуемо сталкива­ются, поэтому нужно спокой­но и философски относиться к воз­никающим между ними спорам, стараясь прийти к взаимовыгодному согласию. Со своей стороны студенту нужно по воз­можности не нарываться на кон­фликт (не быть назойливым, не ябедничать и не жадничать, не хва­статься и не задаваться).

2. Понравиться всем невозможно

Как говорил Остап Бендер: «Я не червонец, чтобы всем нравить­ся». Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непре­менно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания».

3. Всегда защищаться!

Ребенок должен знать, что агрессии нельзя безропотно усту­пать: если его обозвали или стукну­ли, надо отреагировать, ответить. Христианская позиция непро­тивления «если тебя ударили по щеке – подставь другую» в детском коллективе неминуемо обрекает ребенка на травлю.

4. Сохранять нейтралитет

Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бой­коты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вме­шиваться в дела других).

 Что  должен знать  учитель:

Как правило, если у студента действительно не ладится кон­такт со сверстниками, одними бесе­дами тут не обойдешься, и мы  педагоги   должны еще на начальном этапе,  как ребенок  поступил в коллектив, предпринять все возможные меры, чтобы  он вписался в социум. Необходимо наладить контакт  между   учителем и родителем, рассказать о пробле­мах своего  воспитанника и сделать его своим союзником.

- сделайте так, чтобы  ребенок внешне не очень выделял­ся среди других.

-  если у ребенка нестандартная внешность, необходимо под­готовить его морально к «напад­кам» со стороны окружающих:  необходимо  детям объяснить,  что  некрасивых  детей,  людей  нет, что   они  не виноваты, в  том,  что  у них  имеются  какие – то  дефекты (

зрение,  глухота, хромота…) и что  родителей  не  выбирают.

- если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно   с ним  побеседовать и рассказать, как нужно  себя вести,   («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения,  и  в этой  ситуации  классный руководитель  должен стать на  защиту  такого  ребенка.

      Существует мнение, что «ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ» и  взрос­лым не следует вмешиваться в дела детей: якобы ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Это справедливо далеко не для всех ситуаций. Во-первых, ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы сможете подсказать ребенку, как ему поступить.

Зачастую мы  слышим  такие слова: «Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»

         Что делать, если ребенка обиде­ли сверстники и вам известно, кто это сделал? Казалось бы, самый простой путь – пойти и восстано­вить справедливость: самому нака­зать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлет­ворение. «Я хороший, они плохие». Только вот принесет ли такая так­тика пользу? Не лучше ли попы­таться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.

  Если  такая проблема возникает в семье, то  родителям мальчиков всегда хочется, чтобы их дети были «настоящими паца­нами» и могли постоять за себя с помощью кулаков. Можно и нужно отдать мальчика в спор­тивную секцию, чтобы он изу­чил боевые приемы, но надо объяснить ему: он изучает их вовсе не для того, чтобы вся­кий раз использовать. Приемы самообороны  могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний случай.

 Какие же  дети  больше всего страдают?

- Дети с нестандартной внешностью

• слишком толстые (или слишком худые)

• маленького или слишком высокого роста

• дети в очках (особенно в корректирующих – с одним закрытым глазом)

• рыжие

• чересчур кудрявые

 

- дети, имеющие неприятные для окружающих привычки

• постоянно шмыгающие носом (или ковыряющие в носу)

• неопрятно одетые, с грязными волосами

• дети, которые чавкают за едой, разговаривают с набитым ртом …

Дети, неадекватные в общении

• слишком назойливые и болтливые

• слишком робкие и застенчивые

• легко ранимые и обидчивые

• нытики

• хвастуны

• вруны       

Дети, выделяющиеся из коллектива

• дети, одетые подчеркнуто лучше других

• любимчики учителей (а также дети, которых не любят учителя)

• ябеды и плаксы

• маменькины сынки

• слишком заумные («не от мира сего»)

 

ВИДЫ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ

Есть несколько основных типов межличностных отношений в детском коллективе:

Игнорирование

На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких-либо распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов одногруппников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о техникуме.

Что делать родителям?

Поговорить с классным руководителем, попытаться самому наладить контакт с детьми (свести их со своим ребенком)

 

Пассивное неприятие

Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту, не хотят быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в техникум, приходит с занятий в плохом настроении.

Что делать родителям?

Проанализировать причины (почему ребенка не принимают) и постараться ликвидировать их. Действовать через учителей.

 

Активное неприятие

Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказы­вается идти в учебное заведение, часто плачет без причины.

Что делать родителям?

Перевести ребенка в другую группу (или в другую школу). Поговорить с учителями. Обратиться к психологу.

Травля

Постоянные насмешки, студента дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи, запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги.

Что делать родителям?

Срочно перевести ребенка в другое учебное заведение! Отдать его в кружок, где он сможет максималь­но проявить свои способ­ности и быть на высоте. Обратиться к психологу. 

 

    Организованный процесс воспитания культуры межна­ционального общения, по мнению 3. Т. Гасанова, включает ознакомление молодежи с системой научных знаний о пра­вах и свободах человека и народов, о нациях и их отноше­ниях, о расах и религиозных конфессиях; формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; раз­витие позитивного опыта культуры общения с людьми раз­ных наций, рас и религиозных конфессий; обеспечение высо­конравственной мотивации поступков и поведения учащейся молодежи в процессе их общения.

     Для развития культуры межнациональных отношений важное значение имеет кросс-культурная грамотность, ко­торая проявляется в способности сопереживать, чувствовать и понимать проблемы других людей, уважать и принимать культуру другого народа.

      Основным принципом в общении между людьми должны стать терпимость, причем терпимость не пассивная, а ак­тивная, когда люди настойчиво ищут не то, что их разъеди­няет, а то, что объединяет.

    Людям свойственны разные воззрения и интересы (соци­альные, экономические, национальные, вероисповедные). В этой связи терпимость (толерантность) становится осно­вой цивилизованных отношений между людьми.

     Основой толерантности является признание права на от­личие. Оно проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь; в понимании и принятии тради­ций, ценностей и культуры представителей другой нацио­нальности и веры.

      В то же время терпимость вовсе не означает безразличия к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека. Если невозможно сразу и однозначно оценить, что лучше, что оптимальнее, где истина, то целесообразно уважительно и спокойно отнестись к инакомыслию, оставаясь при своих убеждениях.

       Межнациональная толерантность тесно связана с веро­терпимостью, которую также необходимо воспитывать у мо­лодого поколения. Согласно ст. 14 Конституции РФ наше государство — светское, ни­какая религия не может устанавливаться в качестве госу­дарственной или обязательной. В другой статье (28-й) гово­рится, что «каждому гарантируется свобода совести веро­исповедания».

       Однако следует заметить, что не все религиозные объеди­нения заслуживают толерантного отношения, особенно когда речь идет о религиозных культах экстремистской направ­ленности.  

 

    Таким образом, диагностика  позволяет увидеть результаты воспитательного процесса,  недостатки воспитания и скорректировать работу классного руководителя  по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде.


 

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Система работы классного руководителя по гармонизации межличностных, в том числе межнациональных отношений в молодёжной среде

Всегда защищаться! Ребенок должен знать, что агрессии нельзя безропотно усту­пать: если его обозвали или стукну­ли, надо отреагировать, ответить

Всегда защищаться! Ребенок должен знать, что агрессии нельзя безропотно усту­пать: если его обозвали или стукну­ли, надо отреагировать, ответить

Приемы самообороны могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний…

Приемы самообороны могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний…

Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения

Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020