Система работы методической службы по повышению квалификации педагогических кадров

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система работы по повышению квалификации педагогов.doc

Система работы методической службы по повышению

квалификации педагогических кадров

 

Организационные условия:

-          плановый характер работы по повышению квалификации (структурированная система повышения квалификации педагогических работников школы, циклограммы работы структурных подразделений НПЦ, наличие перспективного плана прохождения педагогическими работниками школы курсовой подготовки);

-          нормативно-правовая база (разработка и утверждение локальных актов, обеспечивающих организацию деятельности методической службы по повышению квалификации педагогических работников школы)

-          выявление приоритетных направлений через диагностику изменений образовательной среды, затруднений педагогов;

-          подбор кадров для организации деятельности структурных подразделений НПЦ;

-          организация работы методического кабинета;

-          обеспечение методической литературой.

 

Принципы организации повышения квалификации педагогических кадров

  • Разнонаправленный подход к повышению квалификации педагогических кадров.
  • Оптимальное сочетание 3-х функций повышения квалификации: адаптивной, развивающей, компенсаторной.
  • Оперативная переподготовка учителей с учётом изменения целей и задач содержания образования.
  • Сочетание повышения квалификации с развитием творческого потенциала, предполагающего сочетание опытной работы учителя с экспериментальной.
  • Интеграция теоретико-практической, методической и технологической подготовки, обеспечивающей планомерный, целенаправленный профессиональный рост учителей от знаний своих затруднений и сущности опыта до развития инновационного опыта, развивающегося на основе идей экспериментальной работы, проводимой учителем в течение ряда лет.


Критерии

  • Цикличность повышения квалификации работников образования.
  • Финансовое обеспечение повышения квалификации работников образования.
  • Изучение и оценка влияния результативности повышения квалификации на образовательную практику и личностные изменения специалиста.
  • Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих кадров.
  • Сбор информации по педагогическому опыту и инновациям.
  • Информационно-библиографическое обеспечение сферы образования.
  • Поддержка функционирования разнонаправленной системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
  • Развитие системы материально-морального стимулирования.
  • Качество подготовки педагогических кадров.
  • Осуществление управления повышением квалификации педагогов в межкурсовой период.
  • Наличие в МОУ системы самообразования учителей.
  • Комплексно-целевой подход к планированию работы структурных подразделений научно-методической службы.

Система повышения квалификации педагогических работников школы

I. Теоретическая подготовка

(для всего коллектива)

II. Дидактическая подготовка

III. Частно-методическая

подготовка

IV. Психологическая

подготовка

Цель: повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса

Цель: повышения квалификации учителей в области изучения и овладения современными образовательными технологиями и их внедрением в учебно-воспитательный процесс школы; внедрение в образовательный процесс инновационных разработок.

Цель: повышение квалификации учителей по проблемам преподавания учебных предметов, актуальным вопросам современного образования в предметном аспекте.

Цель: повышение квалификации в области знаний  психологических особенностей учителей (своих собственных) и учеников, умение применять психологические методы, приёмы в учебно-воспитательном процессе.

 

  • Тематические педагогические советы

 

  • Семинар «Современные образовательные технологии, их гуманитарный потенциал»

 

  • Школьная методическая подготовка педагогов

 

  • Методические совещания по модулям

 

 

 

 

  • Курсовая подготовка по современным образовательным технологиям, направлениям модернизации российского образования
  • Школьные группы по технологиям:

метод проектов, технология развития критического мышления, информационные технологии, система РО Занкова Л.В., система  РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, «Школа - 2100», технология рефлексивного воспитания Н.П. Капустина

  • Школьные лаборатории: детский сад – школа, социальное проектирование, служба стратегических коммуникаций, психолого-педагогическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности, продуктивное обучение
  • Опытно-экспериментальная работа:

- групповые эксперименты: «Обновление управления качеством образования через простраивание отношений между субъектами образовательного процесса на новых ценностных основаниях  »,  «Управление  процессом профилизации  на  школьном уровне»  (по ведению профильного обучения в школе), «Сетевое взаимодействие школ гражданского становления», «Возьмёмся за руки, друзья»

- индивидуальные эксперименты

  • Городские проблемные группы и лаборатории
  • Научно-практические конференции педагогов (школьные, городские, областные, межрегиональные, федеральные)
  • Тематические практико-ориентированные семинары «Школа-школе»
  • Открытые уроки учителей школы и города

 

  • Курсовая подготовка по предмету
  • Самообразовательная работа в рамках индивидуальной методической темы  (реферативного, исследовательского уровней, ОЭР)
  • Тематические заседания школьных МО
  • Тематические заседания ГМО
  • Консультации руководителей групп по технологиям
  • Методический семинар

  • Тематические занятия по модулям школы
  • Индивидуальные консультации
  • Сопровождение эксперимента
  • Диагностика педагогических проблем