Система работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении
Оценка 4.6

Система работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
14.11.2024
Система работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении
В данной разработке мной представлена система работы с учениками, которые испытывают трудности в обучении
1.docx

«Система работы учителя с учащимися, испытывающими трудности в учебе».

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).



ПРИЧИНЫ неуспеваемости

 

ХАРАКТЕР проявления

1.      Низкий уровень развития учебной мотивации

Неправильно сформировано отношение к учению, непонимание его общественной значимости, нет стремления быть успешным в учебной деятельности –отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок.

2.      Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания

Вместо активного размышления при выполнении учебного задания использование обходных путей – зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильного варианта ответа.

Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно по отношению к некоторым предметам, так и ко всей учебной работе. Вне занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

3.      Неправильные навыки учебной работы

Учащиеся не умеют учиться: не умеют работать самостоятельно, используют малоэффективные способы учебной работы: заучивание текста без выделения логических частей, выполнение практического задания без выучивания правила, не проверяют свои работы.

4.      Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание; небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей; невыполнение или частичное выполнение домашних заданий; неаккуратное обращение с учебными пособиями.

5.      Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов

Знания усваиваются без интереса, не используются учеником по отношению  к окружающей действительности

6.      Проблемы со здоровьем, низкая работоспособность

Частые болезни и пропуски, утомляемость и медленный темп работы

 

 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.



1. Для повышения работоспособности использую элементы здоровьесберегающих технологий

  • Разнообразие видов деятельности. 
  • Проветривание кабинета. 
  • Проводить физминутки. 
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. 

2. Создание комфортной психологической обстановки

В работе со слабыми учащимися опираюсь на следующие правила:

1.      Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку (заранее предупреждаю об опросе, не игнорирую, если ученик сам желает ответить).

2.      Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме (@по окружающему миру проверка в виде теста, творческое задание).

3.      Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

4.      Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

5.      Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

6.      Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

7.      Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного (при письменном ответе у доски разбираем возникшие трудности, остальные получают дополнительные задания)

8.      Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.


3. Не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока: 

  • При закреплении. 
  • При проверке домашнего задания. 
  • При самостоятельной работе.

 


Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода. 

1.      Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). 

 

2.     Индивидуальные дифференцированные задания.

Здесь очень помогают карточки, которые даются не только слабым, но и сильным, чтобы не делать акцент на неуспевающих .(Например:на уроке обобщения знаний по правописанию окончаний имен прилагательных: для всех – текст, где вставить не только пропущенные окончания, но и другие орфограммы, для слабых- только окончания.

 

3.      При устном ответе (по литер.чт.-пересказ или по окр.миру) разрешается использование опорного плана, составленного дома.

 

4.      Групповая работа, в ходе которой каждый член группы выбирает себе «роль» по силам. (окр.мир тем «Животноводство»-рисовали, составляли вопросы по рассказу)

 

 

5.      Парная работа (позволяет раскрепоститься и решать проблему сообща).

Например, диалог по теоретическому материалу. Дети по схеме, по таблице рассказывают по очереди друг другу все, что знают по данной теме 5-7 минут. Они оценивают друг друга (условие адекватности оценки).

 

6.     При выполнении самостоятельных работ разрешаю обращаться за консультацией, но если ученик обратился несколько раз, то дается дополнительное подобное задание.

4. Индивидуальные занятия после уроков. Можно проводить такое занятие и с группой учеников (3-4 человека) с общими трудностями.

-Помощь в выполнении домашнего задания

-Выполнение работы над ошибками.

5. Встречи, беседы и консультации с родителями неуспевающих детей, в процессе которых находим совместное решение по работе над ликвидацией пробелов, вырабатываем план помощи по ликвидации пробелов в знаниях, труде.

 

6.Упражнения, которые  можно проводить на внеурочных занятиях.

-на развитие памяти, внимания и мышления.

 

..Упражнение «Моментальное фото». Участники делятся на 2 команды . В  течение короткого времени демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

…Упражнение «Лучший вопрос». Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т.д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

..Упражнение «Пересказ по кругу». Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.


 

Система работы учителя с учащимися, испытывающими трудности в учебе»

Система работы учителя с учащимися, испытывающими трудности в учебе»

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов

Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного ( при письменном ответе у доски разбираем возникшие трудности, остальные получают…

Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного ( при письменном ответе у доски разбираем возникшие трудности, остальные получают…

Например, диалог по теоретическому материалу

Например, диалог по теоретическому материалу

И так до конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено

И так до конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024