Система управления организации и ее структура
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
Осуществление перечисленных мероприятий требует создания СУ, которая должна быть согласована с системой производства организации
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.
Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.
Цель – идеальный образ желаемого, возможного,
необходимого и исторически приемлемого для компании.
Процесс управления – последовательность этапов формирования и
осуществления воздействия для достижения цели.
Метод – способ воздействия на человека и
коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека
или коллектива.
Коммуникации – процесс взаимодействия или противодействия в системе «человек –
человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.
Задача – конкретная проблема, вытекающая
из цели, требующая разрешения.
Закон – необходимое и устойчивое
отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и
общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.
Принцип – основное положение какой-либо
теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.
Организационные отношения – различные
виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные,
патронажные.
Функция – порученная человеку работа,
услуга или обязанность.
Технология – совокупность способов и
процессов для выполнения заданных функций.
Решение – результат мыслительной деятельности
человека, приводящий к выводу или действиям.
Характеристики информационного обеспечения –
параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости
информации.
Функциональные структуры – схемы
взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.
Система документооборота – принятый в
организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.
Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и
подчиненностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.