Определение
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования
в целях:
овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;
творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Цель методической работы
Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
Основные ключевые моменты (из должностной инструкции методиста)
Консультирование (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)
Координирование (направление на курсы повышения квалификации)
Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.
Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)
Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)
Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)
Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.
Программа развития школы
Методическая тема школы
«Школа как пространство,
формирующее готовность ученика к эффективному поведению на рынке труда»
«Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий обеспечения качества образования»
Акцент в реализации методической работы в школе сделан на
Кадровый состав:
Наличие категорий у педагогических работников
Имеют квалификационную категорию –
60 человек, из них:
высшую квалификационную категорию – 25 человек;
первую квалификационную категорию – 35 человек.
СЗД – 4 человека, не имеют категории 13 человек
Развитие профессиональной педагогической компетентности
Развитие системы повышения квалификации
Совершенствование программно-методического обеспечения УВП
Работа над методической темой школы
Работа с одаренными учащимися
Направления работыМетодического совета Лицея
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
1. Организация творческих групп:
по разработке новых форм работы воспитательной деятельности;
по изучению новых форм оценивания;
по работе с детьми с ОВЗ.
2. Информационное обеспечение педагогов по имеющимися информационными ресурсами, с последующим обсуждением применения данных ресурсов в образовательной деятельности.
3. Повышение квалификации, курсовая подготовка
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
«Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров»
(Концепция развития образования РФ до 2020 г.)
Организационные, содержательные, деятельностные основы методической работы с учителями, воспитателями образовательных учреждений выполняют
Методическая работа является одним из важных компонентов системы непрерывного педагогического образования
познавательные функции
культурологические функции
компенсаторные функции
адаптационные функции
В течение учебного года методическая служба серьезное внимание уделяла вопросам совершенствования системы непрерывного образования педагогических кадров.
В системе непрерывного образования педагогических кадров повысили свою квалификацию 36 (+42) человек.
Из них на курсах ИРО РТ – 17 человека, Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - 8 человек, на базе Санкт-Петербургского Культурно-просветительного общества «Пушкинский проект» - 3 человека, Московского «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» - 1 человек, Московского государственного университета - 1 человек, Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» - 2 человека и др., 2 человека прошли профессиональную переподготовку.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Предметные недели
Заседания МС, ШМО
Педагогические советы
Методические дни
Семинары
Организация внеклассной работы учителей
с учащимися
Проведение и анализ открытых уроков
Коуч-менеджмент — это метод помощи сотруднику в поиске его собственных решений или его продвижении в любой сложной ситуации.
Коуч-менеджмент — это поддерживающее отношение к сотруднику, оно делает основной акцент на то, чтобы сотрудник достигал целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей.
Основная задача – это повышение личной эффективности
Методы ВШК (кроме традиционных):
- диагностика личностных результатов в форме, не представляющей угрозы личности, безопасности и эмоциональному статусу обучающихся;
- использование стандартизированных и нестандартизированных методов;
- диагностика метапредметных результатов на основе единого текста;
- общественная экспертиза, связанная с реализацией идей общественного договора и развитием ОО;
- социологические исследования
Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС
Два направления внутришкольного контроля
контроль процесса и результатов создания ООП (в ситуации поэтапного введения ФГОС это направление касается основной и средней школы);
контроль результатов коррекции действующей ООП (в реальной практике данное направление контроля связано с начальной школой, а также с основной и средней школой, начинающей пилотную апробацию ФГОС).
Критерии оценки
основных образовательных программ
Документ разработан в соотношении 80/20 - начальная школа ;
70/30 - основная школа.
2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС.
3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП.
4. Основная образовательная программа является работающим документом.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" ежегодно проводится самообследование, результаты которого затем размещается на сайте лицея
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года).
Профессиональный стандарт педагога
начал работать
с 1 января 2017 года
Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования
Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности
Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры
Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС
Цели Профессионального стандарта педагога
Новые задачи современного педагога
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.
Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
* Общепользовательская.
* Общепедагогическая.
* Предметно-педагогическая.
Ожидания от учителя
• Готовность к переменам• Мобильность• Способность к нестандартнымтрудовым действиям• Ответственность и самостоятельность впринятии решений
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.