Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении ( из опыта работы)
Оценка 4.8

Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении ( из опыта работы)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад
20.04.2020
Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении ( из опыта работы)
Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении ( из опыта работы)
опыт работы Таг Н.В..docx

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской  области

Управление образования Кушвинского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

Система здоровьесберегающих технологий

в дошкольном образовательном учреждении

( из опыта работы)

https://i.pinimg.com/originals/57/5d/59/575d5979c2f318777c7d0757c0012be0.png                                  

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Таг Наталья Вадимовна

Должность:

Воспитатель

МАДОУ № 9

 

г. Кушва 2019 г.

                 

В современной системе образования много проблем. Одна из них - это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

В настоящее время проблема здоровья детей стоит особо остро.    Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Проблема в том, что в дошкольном образовании  общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы не  учитывают конкретных условий детских учреждений и  не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем.

Проанализировав оздоровительную работу, были выявили противоречие между необходимостью формирования осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и отсутствием  целостной системы физкультурно-оздоровительной работы, разработанной для ДОУ, основанной на современных оздоровительных технологиях и учитывающей местные условия.  Перед нами возникли вопросы: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес детей дошкольного возраста  к занятиям физической культурой, потребность в здоровом образе жизни? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

   Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих  технологий  в физкультурно – оздоровительной деятельности:

- внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ;

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу      жизни.

 Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В.Г.Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.

      Основная проблема, которая встала перед нами - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.  

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило следующую проблему, оказалось,  что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Одной из серьезных, пока до конца не решенных задач, является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровьесберегающих технологий.   

 Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов  психолого-педагогические приемы,  методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного  вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий  зависит от многих составляющих:

1. Система физкультурной работы включает в себя:

- проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики и ритмики;

-  проведение двигательных разминок между занятиями;

- организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

- организация оздоровительного часа на прогулке 1 раз в неделю;

- гимнастика и закаливающие процедуры после дневного сна;

- организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

- самостоятельная, двигательная деятельность детей;

- организация досугов, праздников;

- проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

- организация работы с семьёй.

2. Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ.

В рамках образовательной области «Физическая культура» для успешного формирования представлений у дошкольников о ЗОЖ необходима целенаправленная, систематическая воспитательно - образовательная работа в ДОУ и семье. Мы определили для себя следующие направления работы:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде.

3. Формы оздоровления дошкольника.

Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект даёт использование в работе с детьми таких форм оздоровления, как:

-  Гимнастика для глаз,

- Дыхательная гимнастика,

-  Гимнастика для глаз,

- Бодрящая гимнастика после сна,

- Релаксация,

- Босохождение по массажным дорожкам,

- Музыкотерапия и т.д.

4. Работа с семьёй.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Такие как: информационные бюллетени, выпуск буклетов  «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводятся консультации, родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.  

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий, позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику и позволит   достичь положительных результатов.

Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

В современной системе образования много проблем

В современной системе образования много проблем

Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

ДОУ; - использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни

ДОУ; - использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов

Формы оздоровления дошкольника

Формы оздоровления дошкольника

Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию

Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020