Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании
Оценка 4.8

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
администрации +2
Взрослым
14.06.2017
Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании
Данная статья из опыта работы и дает описание авторской коллективной разработки персональной автоматизированной накопительной системы учета и использования достижений всех учащихся образовательного учреждения в различных областях: спорт, искусство, исследовательская работа, а также осуществлять мониторинг, фиксировать и анализировать достижения, что значительно облегчает работу как педагогам, так и администрации.Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании. Из опыта работы.
система автоматизированного учета достижений учащихся дополнительного образования.doc
Система   автоматизированного   учета   и   использования   личных внеучебных   достижений   учащихся   в   деятельности   ОДОД   как   условие персонализации образования Современная   деятельность   отделения   дополнительного   образования детей   (ОДОД)   гимназии   № 406   ориентирована   на   реализацию   ведущих   идей «Концепции   развития   дополнительного   образования   детей»   (распоряжение Правительства   РФ   от  4   сентября   2014   г.   N   1726­р),   среди   которых   ­ персональное развитие, жизнетворчество в контексте позитивной социализации; превращение   жизненного   пространства   в   мотивирующее   к   познанию, творчеству,   труду,   спорту.   Поэтому   цель   развития   ОДОД   гимназии определяется как расширение возможностей для самопознания, самораскрытия личности,   персонализации   образования,   удовлетворения   разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования. Одним из средств достижения этой цели и реализации идей Концепции является   система   учета   внеучебных   достижений   учащихся   «РОСТ», разработанная   творческой   группой   педагогов   гимназии   (М. И. Морозовой, Т. Г. Шавровой,   Л. Н. Ефименко, С. А. Киселевой   М. Ю. Заикиной)   в   сотрудничестве   с   программистами   С. В. Сибакиной,   В. В. Штерн, (А. П. Селивановым, В. В. Соколенко) и реализуемая с 2012 года.   Авторский инновационный   продукт   представляет   собой   персонифицированную, автоматизированную накопительную систему учета и использования внеучебных достижений всех учащихся гимназии.  «РОСТ»   позволяет   в   автоматическом   режиме   аккумулировать, обрабатывать (по нескольким параметрам), хранить (в течение  всего периода обучения),   легко   извлекать   данные   по   внеучебным   достижениям  каждого гимназиста,   а   также   данные   по   обобщенным   и   рейтинговым   показателям достижений   обучающихся,   педагогов   и   детских   коллективов.  Результаты (международный,   всероссийский,   городской, фиксируются  по   уровням  районный,   школьный)  в   учетной   карте   группы   (сводная   таблица)   и   «кейсе личностных   достижений»   гимназиста.  Лучшие   достижения  учащихся   в области   спорта,   искусства,   исследовательской   деятельности   отражаются   на сайте гимназии в разделе «РОСТа» ­ «Галерея славы гимназии». Системой «РОСТ» учитываются проектные или учебно­исследовательские работы, участие в олимпиадах, конкурсах; результаты технического творчества; работы   по   искусству,   успешные   выступления   (на   концертах,   творческих конкурсах,   фестивалях   и   пр.),   спортивные   достижения,   практические результаты общественно­полезной деятельности.  Система   состоит   из   педагогического   и   программно­технологического модулей. Программно­технологический модуль представляет собой авторскую разработку компьютерной программы, позволяющей в автоматическом режиме аккумулировать,   обрабатывать   (по   нескольким   параметрам),   хранить,   легко извлекать   данные   по   достижениям   каждого   гимназиста,   а   также   данные   по обобщенным  и  рейтинговым   показателям  достижений  учащихся,  педагогов  и классных коллективов. Педагогический модуль определяет организацию работы по учету и использованию накопленной и обработанной информации. Информация о достижениях гимназистов собирается в электронном виде (сканированные образы дипломов, продуктов творческой деятельности ученика и пр.). Аккумулируются информационные потоки, поступающие из различных сфер не только внеучебной работы гимназии (во внеучебной деятельности по предмету,   в   детских   объединениях   отделения   дополнительного   образования, воспитательной работе), но и из внешней социокультурной среды (в системе дополнительного   образования   и   других   организациях).   Система   позволяет использовать   возможности  сетевого   взаимодействия  для   получения разносторонней информации о достижениях школьника. Оценка результатов использования системы учета «РОСТ» показывает, что она позволяет:  учесть   достижения   всех   учащихся   (в   виде   текстовой   информации   и сканированных   объектов,   исследовательских   проектов   и   др.),   определить возможности развития способностей каждого гимназиста;  увидеть   сводные   результаты   по   гимназии   и   наилучшие   личные результаты гимназистов;  значительно   облегчить   сбор   и   использование   информации   педагогам   администрации;   социальным   педагогам, дополнительного   образования, осуществлять мониторинг достижений гимназистов, проводить разноаспектный анализ его результатов;  фиксировать   и   анализировать   графики   дополнительных   занятий каждого гимназиста, в том числе, и для предупреждения их перегрузки;  осуществлять   мониторинг   достижений   учащихся,   проводить разноаспектный   анализ   его   результатов,   а   также   автоматически   фиксировать педагогические достижения педагога и рейтинг. При   вводе   информации   о   достижении   учащегося   фиксируется   фамилия педагога, под руководством которого был достигнут результат. Эта функция позволяет автоматически накапливать информацию по результативности работы каждого педагога (обращение к фамилии педагога позволяет увидеть учащихся, к   достижениям   которых   был   причастен   педагог).   Формируется   рейтинг педагогических достижений учителя, влияющий на результативность работы по критериям эффективности его деятельности. Система   «РОСТ»   обладает   выраженным   адресный   педагогический потенциал, который включает в себя:  для учащихся: возможность видеть свои достижения как стимулы роста, сохранить   о   них   информацию   (даже   если   их   материальные   прообразы   были утеряны),  обрести   уверенность   в   себе,   раскрыть,   познать   и   оценить   свои способности,   необходимые,   в   том   числе,   и   для   профессионального самоопределения и т.п.;  для родителей учащихся:  увидеть и оценить возможности своих детей, их достижения в системе дополнительного образования (в гимназии и других учреждениях),  участие   в   социально   полезной   деятельности,  а  также   оценить степень загруженности ребенка;   для   педагогов:  разносторонне   (по   результатам   учебной   и   внеучебной деятельности)   увидеть  личность  каждого  ученика,  его  возможности,  оценить динамику его развития во внеучебной деятельности; использовать информацию для   тематических   и   итоговых   отчетов,   аналитических   исследований   (для работы над индивидуальной методической темой, подготовки выступлений на конференциях, педсоветах, родительских собраниях), своей профессиональной аттестации, участия в профессиональных конкурсах (подготовка портфолио), а также для предупреждения перегрузок обучающихся;  для   социального   педагога:  возможность   использования   информации   о достижениях   школьника   для   его   социальной   реабилитации   ­   восстановления разрушенных связей личности с обществом; для подбора кружков, секций для детей группы риска, адекватных их интересам;  для   администрации:  осуществлять   мониторинг   качества   внеучебной работы,  создать   условия   для   решения   ряда   задач   развития   ОДОД   гимназии, использовать информацию для составления тематических и итоговых отчетов, оценки  эффективности работы педагогов с одаренными детьми, определения критериев   оценки  деятельности   педагогов ОДОД,  влияющих  на  определение стимулирующих   надбавок   к   заработной   плате, индивидуальной работы с педагогами по их профессиональному росту и др.  а   также   организации Система   облегчает   деятельность   педагогов   и   администрации,   позволяя автоматически подготовить отчеты, аналитические справки: Система «РОСТ» способствует:  формированию   (совершенствованию)   и   функционированию   системы внутренней   оценки   качества   образования,   позволяя   обеспечить   полное   и своевременное   удовлетворение   потребностей   образовательного   учреждения   в необходимой информации;  созданию перспективных и оперативных планов деятельности ОУ;  снижению энергозатрат;  эффективности   труда   руководителя   образовательного   учреждения   и руководителей 2 и 3 уровней;  своевременному   обеспечению   учредителя   и   общественности достоверной информацией о деятельности ОУ в установленных объемах. Таким   образом,   для   ОДОД   гимназии   система   учета   «РОСТ»   решает задачи стимулирования личностного роста гимназистов, повышения качества дополнительного   образования  и  управления  педагогическим   процессом,  а также совершенствование профессионального мастерства педагогов. Система   «РОСТ»  является  инновационным   продуктом,   так   как проведенный аналоговый анализ показывает, что эту систему отличают: 1) разносторонность и более высокая степень полноты сбора информации о достижениях каждого ученика (в том числе и в деятельности вне гимназии); 2) автоматизированность обработки и хранения информации; 3) открытость   и   допустимая  доступность   информации  для   учителей, педагогов дополнительного образования, гимназистов и их родителей, а о высших   достижениях   учащихся   –   для   любого   посетителя,   что   позволяет сделать более открытой работу школы; 4) мониторинг  внеучебных достижений  каждого  учащегося в течение  всего периода обучения в гимназии (требования п. 26 ФГОС начального, основного и среднего общего образования); 5) возможность   использования   рейтинговой   информации   для   решения   задач управления образовательным учреждением; 6) простота использования и освобождение  педагогов  от некоторых видов рутинной бумажной работы. Использование облачных технологий создает возможность безграничного присоединения к системе «РОСТ» других образовательных учреждений. Таким   образом,   система   персонифицированного,   автоматизированного, накопительного   учета   внеучебных   достижений   учащихся   «РОСТ»   является средством повышения эффективности организации образовательного процесса, позволяет сделать работу более открытой, создать новые стимулы к творческой деятельности педагогов и обучающихся. Сведения об авторах: Морозова Марина Ивановна,  методист   ОДОД   ГБОУ  гимназии   №   406,   кандидат педагогических   наук,   доцент   кафедры   педагогики   и   педагогических   технологий АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»; Ефименко Лариса Николаевна, руководитель структурного подразделения ОДОД ГБОУ гимназии № 406. Морозова Елена Витальевна, педагог ОДОД гимназии; Сибакина Ольга Алексеевна – педагог организатор ОДОД

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании

Система автоматизированного учета достижений учащихся в дополнительном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017