Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Оценка 4.9

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
информатика
10 кл
20.05.2019
Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Переход с Delphi Lazarus Components — Сравнение компонентов Lazarus и Turbo Delphi; Lazarus For Delphi Users — Для пользователей Delphi, которые хотят начать программировать в Lazarus; Code Conversion Guide — Как конвертировать существующий код и компоненты Delphi и Kylix в Lazarus. Содержание. Функции ПО, написанное на Lasarus Лицензия Недостатки Переход с Delphi Интерфейс Учебники по Lasarus и Pascal Литература Функции Поддерживает преобразование проектов Delphi Реализован основной набор элементов управления Редактор форм и инспектор объектов максимально приближены к Delphi Интерфейс отладки (используется внешний отладчик GDB)
lasarus.pptx

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Lasarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Lazarus — свободная среда разработки програмного обеспечения на языке Object Pascal для компилятора Free Paskal (часто используется сокращение FPC — Free Pascal Compiler, свободно распространяемый компилятор языка программирования Pascal). Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении. Позволяет достаточно несложно переносить Delphi-программы с графическим интерфейсом в различные операционные системы: Linux, FreeBSD, Mac OS X, Microsoft Windows, Android. Начиная с Delphi XE2 в самом Delphi имеется возможность компиляции программ для Mac OS X, с версии XE4 — для iOS, с версии XE5 — для Android.

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Содержание.  Функции  ПО, написанное на Lasarus  Лицензия  Недостатки  Переход с Delphi  Интерфейс  Учебники по Lasarus и Pascal  Литература

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Функции  Поддерживает преобразование проектов Delphi  Реализован основной набор элементов управления  Редактор форм и инспектор объектов максимально приближены к Delphi  Интерфейс отладки (используется внешний отладчик GDB)  Простой переход для Delphi программистов благодаря близости LCL к VCL  Полностью юникодный (UTF-8) интерфейс и редактор и поэтому отсутствие проблем с портированием кода, содержащего национальные символы  Мощный редактор кода, включающий систему подсказок, гипертекстовую навигацию по исходным текстам, автозавершение кода и рефакторинг  Форматирование кода «из коробки», используя механизмы Jedi Code Format  Поддержка двух стилей ассемблера: Intel и AT&T (поддерживаются со стороны компилятора)  Поддержка множества типов синтаксиса Pascal: Object Pascal, Turbo Pascal, Mac Pascal, Delphi (поддерживаются со стороны компилятора)  Имеет собственный формат управления пакетами  Авто сборка самого себя (под новую библиотеку виджетов) нажатием одной кнопки  Поддерживаемые для компиляции ОС: Linux, Microsoft Windows (Win32, Win64), Mac OS X, FreeBSD, WinCE, OS/2

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
ПО, написанное на Lasarus  Total Commander — 64-разрядная версия TC 8.0 компилируется с помощью Lazarus x64  Double Commander — двухпанельный файловый менеджер c открытым исходным кодом, работающий под Linux и Microsoft Windows.  easyMP3Gain — аудиоредактор для нормализации громкости mp3-файлов.  GLScene — графический движок, использующий библиотеку OpenGL в качестве интерфейса программирования приложений. Входит в пакет CodeTyphon — альтернативная сборка Lazarus, со множеством дополнительных пакетов и компонентов.  Greengnome (англ.) — свободная среда рабочего стола для Microsoft Windows (аналог рабочего стола GNOME для Linux).  PeaZip — свободный и бесплатный кроссплатформенный портативный архиватор и графическая оболочка для других архиваторов.  Ubuntu Control Center — центр управления операционной системой ubuntu.  Transmission Remote GUI — Front-end программа для управления BitTorrent клиентской программой Transmission, работающая под Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.  Star Manager — Универсальный менеджер процессов для устройств оборудованых ARM- процессором и работающих под управлением операционной системы WinCE.  Tandem7pi — клиент-серверное решение для автоматизации розничной и мелкооптовой торговли

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Лицензия  Lazarus распространяется на условиях GNU General Public License, а значительная часть библиотек, в том числе LCL — на условиях модифицированной GNU Lesser General Public License.

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Недостатки  Нет полной совместимости с Delphi  Отсутствие полной документации, хотя она доступна в виде wiki-учебников, которые могут редактировать сами пользователи

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Переход с Delphi  Lazarus Components — Сравнение компонентов Lazarus и Turbo Delphi;  Lazarus For Delphi Users — Для пользователей Delphi, которые хотят начать программировать в Lazarus;  Code Conversion Guide — Как конвертировать существующий код и компоненты Delphi и Kylix в Lazarus.

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Интерфейс

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Окно дерева объектов Главное окно Окно формы Окно инспектора объектов

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Главное окно Нетрудно заметить, что главное окно состоит из нескольких частей: • Меню (Файл, Правка, Вид, …); • Палитры компонентов (Standard, Additional…); • Меню проекта (меню с зеленым треугольником); • Меню работы с файлами (создать, сохранить, открыть и т.д.).

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Основные составные части Lazarus 1. Дизайнер Форм (Form Designer)  2. Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window) 3. Палитра Компонент (Component Palette) 4. Инспектор Объектов (Object Inspector) 5. Справочник (On­line help)

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Дизайнер форм Рис.1: Дизайнер Форм ­ то место, где Вы создаете визуальный  интерфейс программы.

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Окно редактора основного текста Рис.2: В окне Редактора Вы создаете логику управления программой.

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Палитра компонентов Standard     1   2    3     4    5    6    7    8    9   10  11  12  13   14  15  16 2 ­ TMainMenu  позволяет Вам поместить главное меню в программу ( как File, Edit).  3 ­ TPopupMenu  позволяет создавать всплывающие меню.  4 ­ TLabel служит для отображения текста на экране.  5 ­ TEdit ­ стандартный управляющий элемент Windows для ввода. Он может быть  использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю  вводить текст во время выполнения программы.  6 ­ TMemo ­  иная форма TEdit. Подразумевает работу с большими текстами.  7 ­ TButton  позволяет выполнить какие­либо действия при нажатии кнопки во время  выполнения программы. 8 ­ TCheckBox отображает строку текста с маленьким окошком рядом.   В окошке можно  поставить отметку, которая означает, что что­то выбрано. 9 ­ TRadioButton позволяет выбрать только одну опцию из нескольких.  15 ­ TPanel ­ управляющий элемент, используется в декоративных целях.

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Палитра компонентов Additional     1   2    3     4    5    6    7    8    9   10  11  12  13   14  15  16   17 1 ­ TBitBtn ­ кнопка вроде TButton, однако на ней можно разместить картинку (glyph).  TBitBtn имеет несколько предопределенных типов (bkClose, bkOK и др), при выборе  которых кнопка принимает соответствующий вид. 6 ­ TImage ­ отображает графическое изображение на форме. Воспринимает форматы BMP,  ICO, WMF. Если картинку подключить во время дизайна программы, то она  прикомпилируется к EXE файлу. 7 ­ TShape ­ служит для отображения простейших графических объектов на форме:  окружность, квадрат и т.п.

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Инспектор объектов Инспектор объектов состоит их  двух частей: 1.Свойства (Properties); 2.События (Events). Свойства служат для установки  атрибутов компонентов (например,  смены цвета или шрифта, установки  имени). События отвечают за  выполненные действия (например,  задание действия кнопки для выхода  из проекта).

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Label1 – служит для вывода текстовой информации («Введите  число») Memo1 – служит для вывода результатов Edit1 – служит для ввода данных Button – кнопка для выхода из проекта, очистки входных и  выходных данных или получения результатов a:=StrToInt(Edit1.Text) – перевод входных данных в целочисленную  форму b:=StrToFloat(Edit2.Text) – перевод входных данных в вещественную  форму Memo1.Lines.Add(‘Сумма двух чисел равна’+IntToStr(s)) – вывод  результата сложения чисел

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Первый проект Задание для первого проекта простое. Требуется создать  следующую форму: И безусловно  после нажатия  мышкой по  кнопке «Щелкни  здесь» ниже  должен  высвечиваться  автор проекта. Таким образом, для создания этой формы нам потребуется некий текст  (Догадайтесь, кто сделал проект?) и две кнопки: одна для фразы  «Щелкни  здесь», вторая – для кнопки  «Выход».

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Соответствующие компоненты на форме можно расположить  следующим образом: Эти компоненты без труда можно найти на панели Standard

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Предыдущую форму необходимо преобразовать в следующую: Для этого надо: 1. щелкнуть мышкой по Label1;  в инспекторе объектов найти  2. свойство Caption;  вместо Label1 написать  нужную фразу; 3. 4. выполнить те же действия с  кнопками Button1 n Button2; 5. после того как Вы задали имя  «Выход»,  потребуется задать  ей такую команду, после  которой эта кнопка  действительно будет отвечать  за выход из проекта; 6. для этого надо нажать 2 раза на  кнопку «Выход» и в  создавшейся процедуре  написать Close. После сделанных шагов  нажать

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
После того, как Вы запустили проект и нажали на кнопке «Щелкни  здесь» ничего не произошло. Для того, чтобы эта команда  выполнялась надо выполнить следующие шаги: 1. Добавить на форму Label2; 2. в свойстве Caption  убрать название и ничего  не писать. 3. Нажать 2 раза на кнопке  «Щелкнуть здесь» и в  появившейся процедуре  написать:  label2.Caption:='Это я!'; После сделанных шагов  в Delphi нажать

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Программа работает, но форма должна выглядеть следующим  образом: Т.е., надо поменять шрифт.  Для этого надо щелкнуть по  компоненту и в Инспекторе  объектов найти свойство Font,  щелкнуть по трем точкам и  выбрать нужный шрифт. То  же самое проделать со всеми  компонентами.   А теперь поменяем вид  кнопки. Сначала надо удалить  кнопку «Выход» (щелкнуть по  кнопке и нажать Delete). На  панели Additional найти  кнопку (Ok) и вывести ее на  форму. Затем в Инспекторе  объектов найти свойство Kind  и из списка выбрать Abort. В  свойстве Caption написать   «Выход». После этого 2 раза щелкнуть по  новой кнопке «Выход» и написать в  процедуре Close; После сделанных шагов в  Delphi нажать

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Учебники по Lasarus и Pascal  Описание Free Pascal и Lazarus — Краткое описание возможностей этих средств разработки;  Учебник Lazarus — Учебник для начинающих и детальное описание интерфейса Lazarus IDE;  Инструменты IDE Lazarus — Учебник промежуточного уровня о кодах завершения и других инструментах IDE;  Учебник Lazarus и Базы данных — Введение по работе Lazarus с базами данных;  Developing with Graphics — Несколько основных примеров программирования графики;  Tao Yue’s Pascal Tutorial  Объектно ориентированное программирование в FreePascal и Lazarus — Объектно- ориентированое программирование для начинающих;  Программирование с помощью объектов и классов — Учебник по объектно- ориентированному программированию на FPC;  Запуск внешних программ — Краткое обучение по запуску внешних программ из разрабатываемой

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus

Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Литература  Материал из Википедии – свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lazarus
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019