Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
информатика
10 кл
20.05.2019
Понятие алгоритма Алгоритм – это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд. Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма для решения задачи.
Понятие алгоритма Само слово «Алгоритм» происходит от слова «algorithmi» латинской формой написания имени выдающегося математика IX века аль – Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций. Научное определение понятия алгоритма дал А. Чёрч в 1930 году.
0000cab0-6454c197.pptx
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Основы алгоритмизации
и объектно –
ориентированного
программирования
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Понятие алгоритма
Алгоритм – это описание детерминированной
последовательности действий, направленных на
за
получение
конечное число дискретных шагов с помощью
понятных исполнителю команд.
исходных данных
результата
Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма
для решения задачи.
2
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Понятие алгоритма
Само слово «Алгоритм» происходит от слова
«algorithmi» латинской формой написания
имени выдающегося математика IX века аль –
Хорезми, который сформулировал правила
выполнения арифметических операций.
Научное определение понятия алгоритма дал
А. Чёрч в 1930 году.
3
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Исполнитель. СКИ (система команд
исполнителя) и формальное исполнение
алгоритма
Исполнитель – объект, который выполняет
алгоритм.
СКИ – набор команд, которые может выполнить
исполнитель.
Если алгоритм обладает всеми вышеуказанными
свойствами, то работа по нему будет производиться
формально ( т.е. без всяких элементов творчества со
стороны исполнителя). От исполнителя не требуется
понимания сущности алгоритма, он должен лишь точно
выполнять команды, не нарушая их последовательности.
4
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Свойства алгоритма
• Результативность и дискретность. Алгоритм должен
обеспечивать получение из исходных данных результата
за конечное число дискретных шагов.
• Массовость. Один и тот же алгоритм может
применяться к большому числу однотипных объектов.
• Детерминированность (определенность). Исполнитель
должен выполнять команды алгоритма в строго
определенной последовательности.
• Понятность. Алгоритм должен содержать команды,
входящие в систему команд исполнителя и записанные
на понятном исполнителю языке.
5
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Формы представления алгоритма
Формы представления
алгоритмов
словесное
графическое
программа
табличное
рисунки, пиктограммы
графы, схемы
блок схемы
6
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Выполнение
алгоритмов
компьютером
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Понятие «программа»
Алгоритм,
на
«понятном»
компьютере языке программирования, называется
программой.
записанный
Программа – это алгоритм, записанный на языке
исполнителя.
Программирование – процесс
программ для компьютера.
составления
8
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Понятие «Язык
программирования»
Язык программирования это
совокупность наборов символов
системы, правил пользования и
из
истолкования
символов для задания алгоритмов с
использованием
символов
естественного языка.
конструкции
9
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Классификация языков
программирования
ЯП
по уровню
• низкого уровня:
1. машинный код;
2. язык ассемблера
•. высокого уровня
по
функциональному
назначению
• проблемно
–
ориентированные:
FORTRAN, ЛИСП;
• Универсальные:
Pascal, Delphi, C++10
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Программы - трансляторы
–
это
Интерпретатор
которая
обеспечивает последовательный «перевод» команд
программы на машинный язык с одновременным их
выполнением.
программа,
Достоинство интерпретатора
отладки программы.
–
удобство
Недостаток интерпретатора – сравнительно
малая скорость выполнения.
11
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Программы - трансляторы
Компилятор – программа, которая переводит весь
текст программы на машинный код и сохраняет его в
исполняемом файле (обычно с расширением exe).
Достоинство компилятора – большая скорость
выполнения программы.
Недостаток компилятора – трудоемкость в
отладке, т.к. невозможно пошаговое выполнение
программы.
12
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Персоналии
Абдулла (или Абу Джафар)
Мухаммед бен Муса аль
Хорезми
Алонсо Чёрч
13
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Основы объектно –
ориентированного
визуального
программирования
14
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Проект (Project)
проект,
является
Результатом процессов программирования и
конструирования
который
объединяет в себе программный код и графический
интерфейс. Система объектно – ориентированного
программирования Visual Basic содержит и
интерпретатор, и компилятор, поэтому проекты
могут выполняться в самой системе, а также могут
быть преобразованы
в приложения, которые
выполняются в операционной системе
15
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Графический интерфейс Visual
Basic 6.0
16
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Графический интерфейс Visual
Basic 6.0
Основой для создания графического
интерфейса проекта является
объект ФОРМА q
Графический
интерфейс
проекта
представляет
собой
ФОРМУ, на которой
размещены элементы
управления
17
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Графический интерфейс Visual Basic 6.0
Элементы управления
Текстовые поля
(TextBox)
Метка
(Label)
18
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Графический интерфейс Visual Basic 6.0
Элементы управления
Графические
окна
(PictureBox)
Кнопка
(Button)
19
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Свойства объекта (Properties)
свойств.
Каждый класс объектов
обладает
определенным
набором
Так,
например, класс объектов
Form обладает несколькими
десятками
различных
свойств, которые определяют
размеры объекта форма,
цвет формы, положение на
экране монитора
20
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Свойства объекта (Properties)
свойств
можно
с
Первоначальные
значения
объектов
установить
использованием
диалогового
Свойства
(Properties)
окна
21
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Событие (Event)
представляет
собой
Событие
действие,
распознаваемое элементом управления. Событие
может задаваться пользователем (например, щелчок
мышью или нажатие клавиши). Каждый объект
реагирует
событий.
Например, кнопка реагирует на щелчок (Click)/
определенный
на
набор
22
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Обработчик события
23
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Обработчик события
Служебные слова Private Sub и End Sub обозначают
начало и конец обработчика события.
Имя обработчика события Button1_Click() включает в
себя имя объекта и имя события. Далее необходимо ввести
в обработчик события программный код, который
реализует определенный алгоритм.
Обработчик
события
собой
программу, которая начинает выполняться после
наступления определенного события.
представляет
24
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Основные алгоритмические структуры
1. Линейный алгоритм
2. Алгоритмическая структура «ветвление»
3. Алгоритмическая структура «выбор»
4. Алгоритмическая структура «цикл»
25
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Линейный алгоритм
начало
в котором
Алгоритм,
команды
выполняются
последовательно одна за
называется
другой,
линейным алгоритмом
Команда 1
Команда 2
…..
Команда N
Конец
26
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Алгоритмическая структура «ветвление»
Услови
е
Серия 1
Серия 2
Язык
программирования
Visual Basic
If условие Then
Серия 1
[Else
Серия 2]
End If
27
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Алгоритмическая структура «выбор»
Условие
1
Серия 1
Условие
2
Серия 2
Серия 3
Язык
программирования
Visual Basic
Select Case Выражение
Case Условие 1
Серия 1
Case Условие 2
Серия 2
[Case Else Серия ]
End Select
28
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Алгоритмическая структура
«цикл»
В алгоритмическую структуру «цикл» входит
серия
выполняться
многократно. Такая последовательность команд
называется телом цикла.
которая может
команд,
Циклические алгоритмические структуры бывают
двух типов:
1. Цикл со счетчиком, в котором тело цикла
выполняется определенное количество раз;
2. Цикл с условием, в котором тело цикла
выполняется, пока истинно условие.
29
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Алгоритмическая структура «цикл».
Цикл со счетчиком
счетчик
Тело цикла
Язык
программирования
Visual Basic
For Счетчик=НачЗнач
To КонЗнач [Step шаг]
тело цикла
Next [Счетчик]
30
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Алгоритмическая структура
«цикл».
Цикл с условием
Цикл с предусловием
Условие
Тело
цикла
Язык
программирования
Visual Basic
Do While Условие
Тело цикла
Loop
31
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Алгоритмическая структура
«цикл».
Цикл с условием
Цикл с постусловием
Тело
цикла
Условие
Язык
программирования
Visual Basic
Do
Тело цикла
Loop WhileУсловие
32
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Переменные: тип, имя, значение
Диапазон
Visual Basic
значений
Занимаемая
память
Целочисленные переменные
Byte
Short
Integer
1 байт
2 байта
4 байта
от 0 до 255
от 32768 до
32767
от – 2147483648
до 2 147483647
Переменные с плавающей запятой
Single
4 байта
от – 1,5*1045 до
3, 4*1038
33
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Переменные: тип, имя, значение
Visual Basic
Занимаемая
Double
память
8 байтов
Диапазон
значений
от – 5,0*10324 до
1,7*10308
Decimal
16 байтов
от +()1,0*1028 до
Строковые переменные
String
2 байта*
количество
символов
+() 7,9*1028
от 0 до 65535
Логические переменные
Boolean
2 байта
34
True или False
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Функции в языках объектно –
ориентированного программирования
1. Математические функции в
Visual Basic:
•. Синус - Math.Sin();
•. Косинус – Math.Cos();
•. Квадратный корень – Math.Sqrt()
35
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Функции в языках объектно –
ориентированного программирования
2. Строковые функции в Visual Basic:
• Left (строка, длина). Например, Left (“килобайт”,
4)=“кило”.
• Right (строка, длина). Например, Right
(“килобайт”, 4)=“байт”.
• Mid (строка, позиция, длина). Например, Mid
(“информатика”, 3,5)=“форма”.
• Asc(строка). Например, Asc(“и”)=“232”.
• Chr (число). Например, Chr(“255”)=“я”.
36
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Функции в языках объектно –
ориентированного программирования
3. Функции ввода/вывода данных в Visual Basic:
• Функция ввода InputBox ()
• Функция вывода MsgBox ()
37
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
Список литературы:
Информатика: учебник для 9 класса / Н.Д.
Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2014. – 151 с. :ил.
38
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.