Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
|
Номер задания |
Правильный ответ |
|
2 |
23 или 32 |
|
3.1 |
А – тайга; Б – пустыня |
|
3.2 |
1) ящерица; 2) рысь; 3) верблюжья колючка; 4) сосна |
|
3.3 |
А (тайга) – 24 или 42; Б (пустыня) – 13 или 31 |
|
4 |
23 |
|
6.1 |
Размеры кусочков льда одинаковые. Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда одинаковая. Материал, на котором лежат кусочки льда, различный |
|
6.2 |
Надо измерить время до полного таяния каждого кусочка льда и сравнить полученные величины. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10
Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Занавеска на окне изготовлена из ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Один из возможных вариантов ответа
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) |
|
|
Правильно указано по одному предмету (одной детали) из каждого материала с соответствующими подписями |
2 |
|
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны |
1 |
|
Не указано верно ни одного предмета (одной детали) |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ладонь, плечо и сердце человека так, как показано на примере.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) |
|
|
Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями |
2 |
|
Правильно указана только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями. ИЛИ Правильно указаны только любые две части тела с соответствующими подписями |
1 |
|
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно. ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Части тела и орган не указаны |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
6 Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
6.3. Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно приготовить кусочки льда из пресной воды, а через некоторое время (например, неделю) приготовить ещё несколько кусочков льда. После этого нужно достать из морозильника по одному кусочку льда из первой и второй партий, положить их на одинаковые поверхности рядом друг с другом и сравнить время до полного таяния каждого из них.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта |
|
|
В описании опыта верно отражены: – различия в условиях таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное время); – сходства в условиях таяния льда: одинаковые размеры кусочков, одинаковая поверхность, на которую они положены, одинаковые температура и доступ воздуха |
2 |
|
В описании опыта верно отражены только различия в условиях таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное время) |
1 |
|
В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное время). ИЛИ Описание опыта не приведено |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
7 Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) 2) 3)
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – на этикетке одежды; 2 – в музее / в библиотеке / в театре / в храме и т.п.; 3 – в любом учреждении: в школе, торговом центре, гостинице, библиотеке, поликлинике, музее, театре и т.п.; 2) правила: 1 – Эту вещь нельзя гладить. 2 – Запрещается разговаривать по мобильному телефону / следует выключить мобильный телефон. 3 – Здесь находится огнетушитель на случай пожара. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило |
|
|
Указание места |
|
|
Верно указаны места, где можно встретить два-три знака |
1 |
|
Верно указано место, где можно встретить только один любой знак. ИЛИ Не указано верно ни одного места |
0 |
|
Правила |
|
|
Верно сформулированы три правила |
2 |
|
Верно сформулированы только два любых правила |
1 |
|
Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
8 На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)

|
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
|
К1 |
Определение профессии |
1 |
|
Правильно определена профессия. При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) |
1 |
|
|
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно |
0 |
|
|
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
||
|
К2 |
Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию |
1 |
|
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии |
1 |
|
|
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
К3 |
Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии |
1 |
|
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу |
1 |
|
|
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
|
Максимальный балл |
3 |
9 2017 год объявлен в России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина |
2 |
|
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера |
1 |
|
Ответ не относится к заданию. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона?
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) |
2 |
|
Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) |
1 |
|
Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе? Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
|
Критерии и указания к оцениванию |
Баллы |
|
|
К1 |
Указание реки / озера / моря / гор |
1 |
|
Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе |
1 |
|
|
Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны или указаны неправильно |
0 |
|
|
К2 |
Названия памятников истории и культуры региона |
1 |
|
Памятник(-и) истории и культуры назван(-ы) правильно |
1 |
|
|
Памятник(-и) истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно |
0 |
|
|
К3 |
Рассказ о памятнике истории и культуры |
2 |
|
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет |
2 |
|
|
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Допущены фактические ошибки. ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника |
1 |
|
|
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
|
|
Максимальный балл |
4 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 31.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
|
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Первичные баллы |
0–7 |
8–17 |
18–25 |
26–31 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.