СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка 5

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
22.01.2018
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В материале представлена система оценки достижений планируемых результатов в курсе "Основы мировых религиозных культур и светской этики". Курс "Основы мировых религиозных культур и светской этики" является безотметочным, что может снижать мотивацию детей к изучению учебного материала. Приемы оценки достижений планируемых результатов, представленные в работе, помогут учителю мотивировать детей на изучение курса и оценить уровень планируемых результатов.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.docx
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В   соответствии   с   ФГОС   ООО   основным   объектом   системы   оценки,  её содержательной   и   критериальной   базой   выступают   планируемые   результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.  Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной   программы   предполагает   комплексный   подход   к   оценке   позволяющий   вести   оценку   достижения результатов   образования, обучающимися   всех   трёх   групп   результатов   образования:   личностных, метапредметных   и   предметных.   В   структуру   оценки   вводятся   не   только компоненты,   оценивающие   багаж   знаний,   но   и   компоненты,   способные отслеживать и корректировать процесс накопления социального опыта ребенка и формирование его личностных качеств. При   преподавании   курса   «Основы   религиозной   культуры   и   светской   этики» предполагается   безотметочная   система   оценки.   Данный   вопрос   подробно рассматривается в Инструктивно­нормативном письме «Об обучении основам религиозных   культур   и   светской   этики   (ОРКСЭ)   в   общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса. [3,с. 31].   В этом письме подчеркивается: «В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской   Федерации   «Об   образовании»   образовательное   учреждение самостоятельно   в   выборе   системы   оценок.   …   Формализованные   требования (отметка)   по   оценке   успеваемости   по   результатам   освоения   курса   не предусматривается». [3,с. 31]. Безотметочная   система   обучения   с   одной   стороны   обеспечивает   открытость общения, обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым ученикам чувствовать себя успешными. А с другой: некоторые ученики   могут   перестать   считать   предмет   значимым   ввиду   безотметочного обучения. Следовательно,   появляется   серьезная   проблема   снижения   мотивации обучающихся   к   изучению   курса.   Таким   образом,   возникает   необходимость   в поиске разнообразных подходов к оцениванию результатов обучения на уроках ОРКСЭ,   направленных   на   оценку   уровня   успеваемости,   степени   глубины полученных   знаний   и   навыков,   а   также   успешности   воспитательной деятельности в классе и формирования начал ценностного мышления. Оценка достижения предметных результатов  проводится в ходе текущего и промежуточного оценивания, при выполнении итоговых проверочных работ способами, давно и прочно укоренившимися в образовании: это устный опрос или письменная проверочная работа, тестовые задания. Основным   объектом   оценки   метапредметных   результатов   служит сформированность   у   обучающихся   регулятивных,   коммуникативных   и познавательных универсальных учебных действий (далее — УУД), т. е. таких умственных действий, которые направлены на организацию, анализ и управление своей познавательной деятельностью.   Содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки сформированности умения учиться, т. е. совокупности   способов   действий,   которые   обеспечивают   способность обучающихся   к   усвоению,   в   том   числе   самостоятельному,   новых   знаний   и умений, включая организацию этого процесса. Оценивание   базируется   на   критериях,   которыми   и   выступают   сами метапредметные   результаты,   прописанные   в   тексте   ФГОС.   Эти   критерии должны  быть  заранее  известны и учителям, и  обучающимся  для  того, чтобы проводилась систематическая работа по формированию результатов, а также их оцениванию, чтобы учащиеся включались в контрольно­оценочную деятельность,   вырабатывали   привычку   к привыкали   к   систематической   работе, самооцениванию. Оценка   метапредметных   результатов   может   проводиться   в   виде   различных процедур.   Это   могут   быть   готовые   тесты,   пробы,   а   также   специально сконструированные   диагностические   задачи,   направленные   на   оценку   уровня сформированности конкретного вида УУД (подходят для текущего контроля) или комплексные задания на межпредметной  основе (подходят для итоговой аттестации). Методы диагностики результатов личностного развития могут быть следующие: анализ   продуктов   деятельности   учащихся,   стандартизированное   наблюдение, тестирование   с   использованием   скрининговых   методик,   экспертный   опрос, анкетирование родителей, анализ результатов учебных проектов, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.     Такая   диагностика   предполагает   проявление   учеником   качеств   личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов,   личностных   целей.   Это   сугубо   личная   сфера,   поэтому   правила личностной   безопасности,   конфиденциальности   требуют   проводить   такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ.    Еще одним методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе,  является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления,   логики,   умений   анализировать,   обобщать,   стематизировать, классифицировать. Рассмотрим некоторые методы оценивания, положительно зарекомендовавшие себя в качестве альтернативы отметочной  системе: 1. Система балльно – рейтингового  оценивания знаний обучающихся. Учитель   заранее   обговаривает   с   учениками   шкалу,   по   которой   будут начисляться   баллы,     и   количество   баллов,   свидетельствующее   об успешном усвоении как отдельных тем, так и курса  в целом. На разных этапах урока учитель и одноклассники оценивают работу ученика, данные заносятся  в таблицу    (Приложение 1.) В конце каждого урока ученик может увидеть и оценить степень личного участия в изучении темы, что, в свою очередь, мотивирует школьника, способствует   развитию   познавательной   активности.  К  тому   же   бальная система понятна и родителям, и ученикам, и учителю. 2. Метод,   основанный   на   вопросах   для   самоанализа.  Этот   метод рекомендуется   использовать   в   ситуациях,   требующих   от   учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах  формирования ключевых понятий курса, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях. (Приложение 2.) 3. Использование   цветовых   сигналов.  Для   того,   чтобы   можно   было оценить свою работу сразу после выполнения и показать свой результат учителю,   школьники   показывают   карточки   определённого   цвета   (или делают пометки цветом на полях рабочей тетради), например:   желтый цвет ­ ученик не допустил ни одной ошибки и доволен собой;   зеленый цвет ­ допущены неточности;   красный цвет ­ надо постараться, и успех придет.   Школьник   может   получить   задание   проверить   работу   своего товарища и исправить имеющиеся, на его взгляд, ошибки, определить, что в работе заслуживает похвалы. 4. Работа   над   творческим   проектом.  Проекты   могут   быть индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает  в выборе тем: каждый   ученик   должен   выбрать   то,   что   по­настоящему   будет   ему интересно.  Главным   этапом   в   проектной   деятельности   является   защита   проекта, которая может проходить в форме праздника, конференции или в рабочей обстановке, на уроке.  Традиционно оценивает работу над проектом учитель, используя критерии и   показатели     подготовки,   результатов   и   презентации   проекта. (Приложение 3.) 5. Педагогическое   наблюдение.  Это   метод,   с   помощью   которого какого­либо целенаправленное осуществляется     восприятие   педагогического явления для получения конкретных данных. Этот метод развивался в рамках личносто­ориентированного принципа образования и получил большое распространение в трудах И.С. Якиманской  [3,с. 31]. Педагогическое   наблюдение   дает   возможность   проследить   динамику развития   ученика,   устойчивость   основных   проявлений   личностных особенностей в учебном процессе, выявлять сильные и слабые стороны и в то же время позволяет оценивать его не только по показателям учебной деятельности, но и по личностным проявлениям, что особенно важно при решении воспитательных задач в рамках курса ОРКСЭ.  6. Метод TASC (ТАСК, сокр. от англ. «Активное мышление в социальном контексте»),   который   обладает   огромным   потенциалом   для   развития когнитивных   способностей   учащихся   (и   не   только   на   уроках   ОРКСЭ), удобен в рамках групповой работы или подготовки итогового проекта. Практической формой реализации метода TASC является разноцветный круг со встроенной стрелкой, который ученики могут легко изготовить самостоятельно   (см.   рис.   1).   По   этому   кругу   они   шаг   за   шагом перемещаются в процессе работы над определенной темой. Метод TASC позволяет   учителю   контролировать   работу   учащихся   (скорость, тщательность, внимательность), а ученикам помогает структурировать и быстро   организовать   собственную   работу   или   распределить функциональные роли в группе и обозначить лидера. Круг TASC также предполагает рефлексию над результатами своей работы (оценка степени успеха или неудачи с выявлением возможных причин). Методика TASC подробно описана в  Учебно­методическом  пособии Левитского А.В. [3,с. 31]. 7. Рис.1. Интерактивный круг TASC Комплексные  задания, направленные  на достижение  метапредметных результатов (Приложение 4.) Планируемые   результаты   являются   основой   оценки   достижения   стандарта   и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. Таким   образом,   система   оценивания   позволяет   обучающимся   обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям — отслеживать процесс и результат обучения и развития ребенка, быть заинтересованным в его успешности,   учителям   оценивать   успешность   собственной   педагогической деятельности. Приложение 1. Лист оценивания по курсу ОРКСЭ Дата Работа на уроке Выполнение Участие в Всего 1 балл –  работал(а) по  мере  необходимости; 2 балла –  принимал(а)  активное участие  в работе на уроке; 3 балла  ­предлагал(а)  нестандартное  решение учебной  задачи. домашнего задания 1 балл­ при  выполнении учебной  задачи использовал(а) материал учебника; 2 балла –  использовал(а)  дополнительную  литературу в ходе  решения учебной  задачи; 3 балла ­  предложил(а)  нестандартное  решение учебной  задачи. групповой работе 1 балл –  работал(а) по  мере  необходимости; 2 балла –  принимал(а)  активное участие  в работе группы; 3 балла ­  предлагал(а)   нестандартное  решение учебной  задачи. 06.09.1 4. 13.09.1 4. Примеры вопросов для самооценивания 1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому,  Приложение 2. что  _____________________________________________________________ 2. Наиболее трудным мне показалось  _____________________________________________________________ 3. Я думаю, это потому, что  _____________________________________________________________ 4. Самым интересным было  _____________________________________________________________ 5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее  _____________________________________________________________ 6. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по­другому сделал  следующее  _____________________________________________________________ 7. Я бы хотел попросить своего учителя  _____________________________________________________________ Приложение 3. Индикаторы  1 2 3 4 5 Критерии Оценка  работы по  подготовке проекта Оценка  результата  проекта Оценка презентаци и проекта Критерии и показатели оценки проекта (для учителя) Показатели Обоснованность выбора темы Полнота раскрытия темы, самостоятельность Структурированность информации Новизна в раскрытии темы Степень актуальности и значимость работы Ссылки на источники информации  Разнообразие форм деятельности  Практическая направленность (наличие результата) Качество оформления отчета: эстетичность оформления,  структурированность информации, соответствие требованиям  Анализ проделанной работы Соответствие представленного материала проблеме проекта Качество подачи материала (полнота раскрытия темы,  самостоятельность, аргументированность) Степень осмысленности владения информационными  технологиями (соответствие выбранных технологий  поставленным задачам по проекту, дизайну, форме подачи  материала) Уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы) Степень доступности восприятия материала аудиторией Соблюдение регламента Приложение 4. Диагностика метапредметных умений учащихся в курсе  «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» Урок 4. Тема «Православная молитва». Задание   1.    Проверяет   умение  работать   с   информацией,   представленной   в формате   схемы;   умение   устанавливать   соответствие   между   различными предметами, свойствами. Проведи линии соответствия. благодарственные молитвы просительные молитвы покаянные молитвы «Аллилуия!» «Подай, Господи!» «Слава Богу!» «Господи, помилуй!»  Урок 10. Тема «Раскаяние». Задание   2.  Проверяет   умение  работать   с   информацией,   представленной   в формате   схемы,   овладение   логическими   действиями   обобщения   и  умение делать выводы на основе обобщения понятий. Внимательно посмотри на схему.  Пользуясь словами­ подсказками, впиши недостающее слово. Объясни свой выбор. 1. Сожаление о том, что 2. Готовность исправить 3. Твердое решение больше сделано свой поступок и понести за него наказание так не поступать Слова­ подсказки: уважение, раскаяние, терпение. Урок 14. Тема «Храм» Задание   3.  Проверяет  умение   осуществлять   информационный   поиск   для выполнения   учебных   заданий,  овладение   логическими   действиями   выбора варианта, исходя из  заданной ситуации. Сделай подписи к картинкам. Слова   –  подсказки:  Царские   врата,   канун,   икона,   алтарь,   свеча,   иконостас, кадило, икона, священник. Урок 15. Тема «Икона». Задание 4. Проверяет умение находить сходство и различие объектов. Перед   тобой   портрет   и   икона   замечательного   русского   флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова. Посмотри внимательно, что общего в этих изображениях?  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Чем они отличаются?  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Урок 18. Тема «Как христианство пришло на Русь». Задание   5.  Проверяет  овладение   навыками   смыслового   чтения   текста, овладение логическими действиями анализа и синтеза.   Вставь слова, пропущенные в тексте:  Русь была крещена князем _______________ В ____году он призвал жителей  ______ креститься в реке ________. За это потомки назвали князя  ________________________. Христианство пришло на Русь из _______________. В городе ____________________ был построен самый величественный храм  христианского мира – храм ________ __________  Слова­подсказки: Святой Софии,  Владимир, Днепр, 988 г., Константинополь, Киев. Модуль «Основы светской этики». Урок 20. Тема «Золотое» правило нравственности». Задание   6.  Проверяет   овладение   логическими   действиями   анализа,  синтеза, сравнения,  отнесения   к известным понятиям.  установления   аналогий,   построения   рассуждений, Вспомни «Золотое»  правило нравственности. Выбери   пословицу,   которая   более   всего   отражает   золотое   правило нравственности: 1. Не одежда красит человека, а труд. 2. Не красна жизнь днями, а красна делами. 3. Век живи, век учись. 4. Смелость города берет. 5. Как аукнется, так и откликнется.  Урок 9. Тема «Свобода и моральный выбор человека». Задание 7. Проверяет овладение навыками смыслового чтения текста,  умение оценивать   и   объяснять   поступки   с   позиции   нравственных   ценностей, овладение логическими действиями анализа, синтеза, установления и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Прочитай историю.  На   дне   рождения   Сергея   собрался   весь   класс.   Ребята   с интересом рассматривали картины, написанные дедом Сергея, коллекцию миниатюрных   моделей   автомобилей,   собранную   его   отцом.   Друзья веселились, танцевали, играли в фанты. Вечер пролетел незаметно. А через неделю два друга, одноклассники Сергея, решили пойти в кино. Вадим   зашёл   за   Костей   и   на   полочке   в   прихожей   увидел   удивительно знакомый   автомобильчик.   Это   была   ярко­красная   гоночная   модель, которую он не так давно держал в руках на дне рождения Сергея. Вадим засомневался и решил прямо спросить у друга. Костя признался. Автомобиль был так хорош, что он не удержался и присвоил себе. Он попросил Вадима не выдавать его…. Ответь на вопросы: Перед каким выбором оказался Вадим?  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________ Какой выбор есть у Кости  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Чем могла закончиться эта  история? Напиши вариант, который ты считаешь правильным. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Урок 26. Тема «Этикет». Задание 8.  Проверяет умение в кратких выражениях актуализировать учебный  материал, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  факты и явления. Познакомься с правилами написания синквейна. Синквейн – это стихотворение, которое пишется по особым правилам. В синквейне не нужна рифма, в нём главное – ритм. В синквейне всего пять строк. 1 строка ­ 1 слово (имя существительное)                       2 строка  ­ 2 слова (признак прилагательное или причастие) 3 строка ­ 3 слова (действие ­ глаголы) 4 строка­ фраза из 4­5 слов 5 строка­ вывод, эмоция, резюме (любая часть речи) Например:  Школа Радостная, шумная Учимся, познаём, исследуем Дети и учителя всегда вместе! Ура! Составь синквейн на тему «Этикет» ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________ (Пример: 1 существительное — этикет. 3 прилагательных — вежливый, воспитанный, культурный. 2 глагола — следовать, вести. 1 словосочетание — соблюдать правила приличия. 1   личностное   отношение   —   Чтобы   иметь   успех,   нужно   учить   правила этикета). Модуль «Основы мировых религиозных культур» Урок 4. Тема: «Возникновение мировых религий». Задание   9.  Проверяет  овладение   логическими   действиями   анализа,  синтеза, обобщения,  отнесения к известным понятиям; умение  сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Расставь цифры в порядке возникновения мировых религии: Иудаизм  Буддизм Христианство  Ислам Проверь свой ответ. Иудаизм                  2 Буддизм                  1 Христианство         3 Ислам                      4 Урок 8. Тема: Хранители предания в религиях мира. Задание 10.  Проверяет умение использовать знаково­символические средства для создания моделей изучаемых объектов, умение устанавливать соответствие между различными предметами, свойствами. Установить соответствия при помощи стрелок. Объясни свой выбор.   Христианство      Иудаизм          Ислам           Буддизм Урок 27. Тема: «Семья, семейные ценности». Задание 11.    Проверяет умение соотносить известные представления, которые вызывает рассматриваемый объект, овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?  Если семья – это настроение, то какое… __________________________________________________________________ Если семья – это цвет, то какой… __________________________________________________________________ Если семья – это музыка, то какая… __________________________________________________________________ Если семья – это постройка, то какая.. __________________________________________________________________ Если семья – это геометрическая фигура, то какая… __________________________________________________________________ Литература  1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   Режим   доступа: общего   образования   http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959    ресурс.   Эл. // 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   Режим   доступа: гражданина http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985    России     ресурс. //   Эл. 3. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. – 2006. ­ №1. 4. Левитский   А.В.  Методологические   особенности   преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно­методическое пособие. – Екатеринбург, 2011. – 73 с. 5. Мазеина   С.   В.   Система   оценки   достижений   планируемых   результатов освоения  основной  общеобразовательной  программы  начального  общего образования / С. В. Мазеина // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 17­18. 6. Метлик   И.В. Религиозное   образование   в   школе   и   проблема   интеграции российского общества// Образование в современной школе. ­ 2012. ­  № 4. 7. Основы мировых религиозных культур: Учебное пособие для учреждений системы  повышения   квалификации  /  Сост.  А.Н.  Иоффе,  Е.А.  Мишина, Е.В. Мицияка и др. М., 2010.  8. Основы   православной   культуры:   Учебное   пособие   для   учреждений системы  повышения   квалификации  /  Сост.  А.Н.  Иоффе,  Е.А.  Мишина, Г.А. Обернихина и др. М., 2010.  9. Рыбина Н.Я., Оценка достижений планируемых результатов обучения в  рамках учебного курса ОРКСЭ. М., 2014. 10.Якиманская И.С.. Педагогическая психология: Основные проблемы. М., 2008.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018