Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.
Оценка 4.6

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Оценка 4.6
Лекции
docx
религиоведение
4 кл
21.01.2018
Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.
Нравственные качества школьника должны закладываться с самого детства. И как хорошо, что в наших школах появился курс "Основы религиозных культур и светской этики".В выступлении включены разнообразные приёмы, способствующие развитию интереса и познавательной активности при изучении курса ОРКЭ. Надеюсь,что мои выпускники после этого курса проникнутся ответственностью за судьбу нашей Родины, будут бережно относиться к духовному богатству России.
Доклад.docx
Хочу вам рассказать одну притчу. (Презентация)  Притча. Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!           ­ Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.          ­ С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им  мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить  Путника Вечности.          ­ Не он.… И этот не он.… И тот не он… ­ говорили люди, видя ранних спешащих. Один  не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной  бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот  был не он. Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу – где Путник? Где­то запел жаворонок. Где­то заржал жеребенок. Где­то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:          ­ Где же обещанный Путник Вечности? (­ А вы, уважаемые  коллеги, догадались, кто им был?)           ­ А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.           ­ Но это плачь новорожденного! – ответили люди.          ­ Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!  Так люди увидели ребёнка – свою надежду.      ­ Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого  рода. А почему?  ­ Ведь именно ему жить в будущем. И каким оно будет напрямую зависит от нас, взрослых. Презентация  Приведу слова Патриарха России Кирилла: Слайд  Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации  обучающихся, труду, жизни нравственного измерения. Замечательно, что такой курс появился в школах и в частности –  в нашей . Это  принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. Нравственные качества человека  будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ,   так как  основными понятиями, с которыми знакомятся дети из урока в урок, являются:  Слайд  Отечество, мораль, нравственность, добро, добродетель, справедливость,  ответственность, милосердие, семья, жизнь, честь, достоинство, культура.   Слайд Использование   интерактивных   форм   организации учебно­воспитательной     деятельности   учащихся    при изучении    курса   ОРКСЭ  1.Организация  диалога  с  детьми,  обсуждение  жизненных, общественных,  нравственных,   исторических проблем (На уроках стараюсь сделать так, чтобы дети научились проявлять активность, творчество  при выполнении различных заданий, при этом приветствую  активность детей при использовании ими  необходимого иллюстративного материала,  репродукций и других материалов.)  2.Использование  мультимедийных  пособий: аудио­ и видеоматериалы, презентации,  слайды,  электронные  энциклопедии, материалы педагогов­новаторов в сети Интернет (Я практически  все уроки провожу с использованием презентаций, с применением разнообразных форм  работы). 3.Организация творческой деятельности (рисунки, подготовка сообщений, создание  презентаций). Регулярно применяю технологию критического мышления, основные виды  коммуникативной деятельности, работу по группам, технологию проектной деятельности,  различные творческие задания, головоломки, кроссворды, сканворды.  Вместе с этим  использую  и  различные игровые методики. Ввиду того, что учебник «Основы  светской этики» на мой взгляд оказался слишком сложным  для восприятия младшими школьниками и с целью, чтобы обучающимся стало понятно  содержание урока, я использую примеры из литературных, музыкальных произведений,  репродукций картин художников, знакомых детям, фотографий, интегрируя содержание  курса с такими предметами,  как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное  искусство, музыка, технологии.  Например. Изучая тему «Россия – наша Родина», я начала урок с прочтения стихотворений известных  поэтов: Григория  Ладонщикова – «Наша Родина», Владимира Степанова – «Что мы Родиной  зовем», Зои  Александровой – «Родина», Расула Гамзатова – «О Родине, только о Родине».  Затем определили, какая тема объединяет эти стихотворения?, какие ценности утверждаются  в этих стихотворениях? и какие из этих ценностей объединяют граждан России?    Слайд   Изучая тему «Добро и зло», предлагаю детям, составить кластер Слайд После изучения темы «Семья», даю задание ребятам сочинить синквейн. Семья Организованная социальная Живут обладают связаны Общностью быта и   взаимной Семья Большая дружная Любят заботятся живут Все вместе под одной крышей Ячейка общества В качестве рефлексии по уроку не требую от детей передать содержание параграфа учебника  или повторить формулировки понятий, изученных на уроке. Чаще всего, чтобы проверить, как обучающиеся поняли содержание урока, использую пословицы, фразеологизмы  соответствующие теме урока и прошу объяснить их смысл. Кроме этого, использую рубрики  «Тренажер», «Контроль» цифровых образовательных ресурсов для выполнения  тестовых  заданий по теме урока как групповых, так и индивидуальных. Домашние задания носят в основном творческий или проблемный характер.  Например,   Слайд   по теме « Зачем семье нужны традиции» ­ посоветовавшись с родителями, нарисовать традиции, принятые в их семьях.  Слайд   По теме «Россия­наша Родина»­составить кроссворд. Слайд  По теме « Род и семья» придумать  вместе с родителями герб своей семьи. К слову сказать, что применяя на своих уроках без оценочную систему проверки знаний,  заметила одну особенность – такая система не пугает и не сковывает детей. Они много  рассуждают, доказывают, не боятся ошибиться. На уроках часто просто направляю беседу.  Дети сами задают вопросы, самостоятельно ищут на них ответ. Меня радует, когда на уроках  возникает дискуссия, значит, тема занятия интересна учащимся. Думаю,  нет никаких сомнений в том, что пристальное внимание к совершенствованию  духовно­нравственного воспитания всегда будет главным и определяющим стержнем  педагогической деятельности. Надеюсь, что у моих выпускников в будущем восторжествуют  целеустремленность, образованность, умение добывать знания и использовать их на практике,  приумножать свои знания во благо, а не во зло. Это, во­первых. А во­вторых, они проникнутся ответственностью за судьбу Родины и семьи, всегда будут бережно относиться к  историческому и духовному богатству России на основе любви, доброты, милосердия и  сострадания.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.

Эффективные приёмы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018