Много статей посвящено фольклору. И это одна из важнейших проблем формирования национального, а значит и общечеловеческого мировоззрения наших детей. Два педагога по-разному решают эту проблему. Учитель-методист, заслуженный учитель школы Юрий Давыдович Высоцкий начал с того, что организовал в школе фольклорный ансамбль. Работа ансамбля естественно продолжалась в фольклорных экспедициях по городам и селам России, из которых ребята привозили не только песни, но и музыкальные инструменты, забытые или почти неизвестные современному школьнику.
Система педагогической деятельности по формированию интереса.doc
Система педагогической деятельности по формированию интереса
учащихся к фольклорной музыке
Много статей посвящено фольклору. И это одна из важнейших проблем
формирования национального, а значит и общечеловеческого мировоззрения
наших детей. Два педагога поразному решают эту проблему. Учитель
методист, заслуженный учитель школы Юрий Давыдович Высоцкий начал с
того, что организовал в школе фольклорный ансамбль. Работа ансамбля
естественно продолжалась в фольклорных экспедициях по городам и селам
России, из которых ребята привозили не только песни, но и музыкальные
инструменты, забытые или почти неизвестные современному школьнику.
Вот как рассказывает Ю.Д. Высоцкий: "Както, на репетиции школьного
фольклорного ансамбля "Историки" появились взволнованные ребята. В рукх
у них была книга Ю. Васильева и А. Широкова "Рассказы о русских народных
инструментах" (М., 1986). Радость их стала понятна нам всем, как только мы
раскрыли первые страницы. В книге не толко "биографии" русских народных
инструментов, но и рекомендации с чертежами, помогающими всем
желающим самостоятельно построить эти инструменты" [6, 135].
Московской школы.
Так родился школьный музей музыкальных инструментов, который со
Работы Высоцкого
временем стал гордость.
способствовала созданию в школьном коллективе особого отношения к
национальному достоянию, к музыкальной культуре разных народов.
Школьный музей, в котором находится более 150 инструментов разных
народов, стал по сути дела центром большой исследовательской, творческой и
просветительской работы, проводимой учителем музыки совместно со своими
учениками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.