Система педагогической деятельности по формированию интереса учащихся к фольклорной музыке

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Много статей посвящено фольклору. И это одна из важнейших проблем формирования национального, а значит и общечеловеческого мировоззрения наших детей. Два педагога по-разному решают эту проблему. Учитель-методист, заслуженный учитель школы Юрий Давыдович Высоцкий начал с того, что организовал в школе фольклорный ансамбль. Работа ансамбля естественно продолжалась в фольклорных экспедициях по городам и селам России, из которых ребята привозили не только песни, но и музыкальные инструменты, забытые или почти неизвестные современному школьнику.
Иконка файла материала Система педагогической деятельности по формированию интереса.doc
Система педагогической деятельности по формированию интереса учащихся к фольклорной музыке Много статей посвящено фольклору. И это одна из важнейших проблем формирования национального, а значит и общечеловеческого мировоззрения наших   детей.   Два   педагога   по­разному   решают   эту   проблему.   Учитель­ методист, заслуженный учитель школы Юрий Давыдович Высоцкий начал с того,   что   организовал   в   школе   фольклорный   ансамбль.   Работа   ансамбля естественно продолжалась в фольклорных экспедициях по городам и селам России,  из   которых   ребята   привозили   не   только   песни,  но   и  музыкальные инструменты, забытые или почти неизвестные современному школьнику. Вот как рассказывает Ю.Д. Высоцкий: "Как­то, на репетиции школьного фольклорного ансамбля "Историки" появились взволнованные ребята. В рукх у них была книга Ю. Васильева и А. Широкова "Рассказы о русских народных инструментах" (М., 1986). Радость их стала понятна нам всем, как только мы раскрыли первые страницы. В книге не толко "биографии" русских народных инструментов,   но   и   рекомендации   с   чертежами,   помогающими   всем желающим самостоятельно построить эти инструменты" [6, 135].   Московской   школы. Так родился школьный музей музыкальных инструментов, который со   Работы   Высоцкого временем   стал   гордость. способствовала   созданию   в   школьном   коллективе   особого   отношения   к национальному   достоянию,   к   музыкальной   культуре   разных   народов. Школьный   музей,   в   котором   находится   более   150   инструментов   разных народов, стал по сути дела центром большой исследовательской, творческой и просветительской работы, проводимой учителем музыки совместно со своими учениками.