Система педагогической и социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями

  • Работа с родителями
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В функции педагога входят организация юридической, медицинской, психолого-педагогической, коррекционной и другой помощи, а также стимулирование усилий семьи по приобретению экономической независимости в условиях рыночной экономики. Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в семье, консультированием и коррекцией психологического состояния и поведения членов семьи, анализом обстановки вокруг семьи, по необходимости — работой с окружающими.
Иконка файла материала Система педагогической и социальной помощи семье.doc
Система педагогической и социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями В   функции   педагога   входят   организация   юридической,   медицинской, психолого­педагогической,   коррекционной   и  другой   помощи,   а   также стимулирование усилий семьи по приобретению экономической независимости в условиях рыночной экономики. Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в семье,   консультированием   и   коррекцией   психологического   состояния   и поведения   членов   семьи,   анализом   обстановки  вокруг   семьи,   по необходимости — работой с окружающими. Дошкольное   образовательное   учреждение   проводит   обучение   ребенка (составление и коррекция индивидуальных маршрутов сопровождения, анализ качества, организация общения ребенка со сверстниками). Основная   цель   социально­педагогической   деятельности   в   работе   с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с   способствовать   ее трудной   задачей   воспитания   ребенка­инвалида, оптимальному решению, несмотря на имеющиеся объективный фактор риска; воздействовать   на   семью   с   тем,   чтобы   мобилизовать   ее   возможности   для решения задач коррекционно­образовательного процесса.  Важно  отметить,  что  педагог  выполняет  очень  важную  роль  в  жизни  Социально­педагогическая   поддержка ребенка­инвалида   и   его   семьи. заключается   в   определении   педагогического  прогноза   при   разработке тех или иных законопроектов, программ, мероприятий, направленных на   обеспечение   и   реализацию   прав   детей­инвалидов; осуществляет  всю работу   с   ними   и   с   их   семьями   на   основе   принципов  проектирования педагогически целесообразных отношений в социуме,  использования   в практике   форм   и   технологий,   основанных   на  фундаментальных,педагогических   закономерностях   и   способствующих  личностному развитию,   самовоспитанию,   самореализации,   созданию  комфортной среды обитания в социуме.  Социально­педагогическая   поддержка   осуществляется   с   целью помочь  инвалидам   достигать   и   поддерживать   оптимальную   степень участия   в  социальных   взаимодействиях   членов   общества,   помешать врожденному или приобретенному дефекту занять центральное место в формировании   и  становлении   личности,   дать   возможность   детям   так организовать свой образ  и тем самым компенсировать инвалидность. жизни,   чтобы   развить   другие   способности