В функции педагога входят организация юридической, медицинской, психолого-педагогической, коррекционной и другой помощи, а также стимулирование усилий семьи по приобретению экономической независимости в условиях рыночной экономики.
Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в семье, консультированием и коррекцией психологического состояния и поведения членов семьи, анализом обстановки вокруг семьи, по необходимости — работой с окружающими.
Система педагогической и социальной помощи семье, имеющей ребенка
с ограниченными возможностями
В функции педагога входят организация юридической, медицинской,
психологопедагогической, коррекционной и другой помощи, а также
стимулирование усилий семьи по приобретению экономической независимости
в условиях рыночной экономики.
Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в
семье, консультированием и коррекцией психологического состояния и
поведения членов семьи, анализом обстановки вокруг семьи, по
необходимости — работой с окружающими.
Дошкольное образовательное учреждение проводит обучение ребенка
(составление и коррекция индивидуальных маршрутов сопровождения, анализ
качества, организация общения ребенка со сверстниками).
Основная цель социальнопедагогической деятельности в работе с
семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с
способствовать ее
трудной задачей воспитания ребенкаинвалида,
оптимальному решению, несмотря на имеющиеся объективный фактор риска;
воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для
решения задач коррекционнообразовательного процесса.
Важно отметить, что педагог выполняет очень важную роль в жизни
Социальнопедагогическая поддержка
ребенкаинвалида и его семьи.
заключается в определении педагогического прогноза при разработке
тех или иных законопроектов, программ, мероприятий, направленных
на обеспечение и реализацию прав детейинвалидов; осуществляет всю
работу с ними и с их семьями на основе принципов проектирования
педагогически целесообразных отношений в социуме, использования в
практике форм и технологий, основанных на фундаментальных,педагогических закономерностях и способствующих личностному
развитию, самовоспитанию, самореализации, созданию комфортной
среды обитания в социуме.
Социальнопедагогическая поддержка осуществляется с целью
помочь инвалидам достигать и поддерживать оптимальную степень
участия в социальных взаимодействиях членов общества, помешать
врожденному или приобретенному дефекту занять центральное место в
формировании и становлении личности, дать возможность детям так
организовать свой образ
и тем самым компенсировать инвалидность.
жизни, чтобы развить другие способности