Данный материал содержит описание основных этапов по успешной подготовке учащихся к ЕГЭ, фотографии и перечень применяемой литературы для учителя и учащихся. Приведены таблицы с результатами сдачи экзамена базового уровня(без фамилий учащихся). В конце приведены все используемые в моей многолетней работе интернет-ресурсы.
система.pptx
Система подготовки к ЕГЭ
Система работы
учителя математики
по подготовке
учащихся к ЕГЭ
СЕНЧУРИНА АЛЛА КОНСТАНТИНОВНА
МБОУ «СШ № 5»
СМОЛЕНСК
2017
Система подготовки к ЕГЭ
Совет ученику:
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите
в воду, а если хотите научиться решать задачи, то
решайте их».
Джордж Полиа
Совет учителю:
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от
него свои светильники.
Томас Фуллер
Система подготовки к ЕГЭ
экзамен,
введенный
Единый
государственный
в российское
образование, внёс серьёзные коррективы в работу учителя.
Изменяется структура и содержание контрольноизмерительных
материалов ЕГЭ. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении
подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла
проблема поиска новых путей и технологий, которые позволяли бы
наряду с детальным,
глубоким изучением нового материала
эффективно организовать итоговое повторение. Необходимо
организовать такую систему контроля, которая позволила бы не
только оценивать знания, но и диагностировать пробелы в знаниях.
Система подготовки к ЕГЭ
Основными целями ЕГЭ
являются:
итоговая аттестация выпускников общеобразовательных школ на
страны
единых
соответствие
требованиям
Государственных стандартов;
для
всей
отбор наиболее подготовленных выпускников школ, независимо
от места их жительства, для продолжения обучения в вузе; ведь
поступление в учреждения высшего образования происходит на
основании ЕГЭ. Такая система тестирования выпускников создает
одинаковые условия для всех.
оценка качества образования в целом по стране и в каждом
конкретном регионе.
Система подготовки к ЕГЭ
Характеристика профильного
ЕГЭ в 2016 году
Работа в 2016 г. состояла из двух частей и содержала 19 заданий, позволяющих участникам экзамена продемонстрировать уровень
освоения требований стандарта и готовность к продолжению образования в высших учебных заведениях на специальностях с
различными уровнями требований по математике.
Часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и
умений базового уровня.
Часть 2 содержит 11 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической
подготовки. Из них четыре задания (задания 9–12) с кратким ответом и семь заданий (задания 13–19) с развёрнутым ответом.
Задания делятся на три тематических модуля «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» и «Практикоориентированные задания».
Задания 1, 2,4 первой части и задания 10 и 17 второй части представляли практикоориентированный модуль, включая задание на
элементы курса теории вероятностей.
Задания 3, 6, 8 первой части, задания 14, 16 второй части–геометрические.
Задания 5, 7 первой части и задания 9,11, 12, 13, 15, 18 и 19 второй части – это задания разного уровня сложности по алгебре, включая
задания на составление математических моделей в виде уравнений или неравенств, а также задания по элементам математического
анализа, призванные проверить базовые понятия анализа и умение применять стандартные алгоритмы при решении задач.
В целях эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях задания части 2 работы
предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом
по математике. Последние три задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в наиболее престижные ВУЗы с наиболее
высоким конкурсом на специальности с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов. Задания этой части
проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями,
выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели, находить путь решения, комбинируя
изученные методы и применяя их в измененной или новой ситуации.
Система подготовки к ЕГЭ
Система подготовки
Система подготовки к ЕГЭ
Основные принципы
подготовки к ЕГЭ
Тематическое повторение материала от простых заданий к более сложным
Единая логическая система тематического тестирования
Проведение работы по комплексным вариантам только после того, как появится
опыт решения заданий различного уровня сложности и будут усвоены общие методы
и приёмы
Тестирование проводить в фиксированном временном режиме
Увеличение максимальной нагрузки по содержанию и сложности по мере
продвижения
Опора на кодификатор, спецификацию и критерии оценки
Система подготовки к ЕГЭ
План работы над темой
1. Лекция: систематизация и обобщение теории, составление
опорного конспекта, основные формулы, таблицы
2. Выполнение заданий по теме по нарастанию степени сложности
3. Самостоятельная или проверочная работа по теме
Система подготовки к ЕГЭ
Система подготовки
Мониторинг качества знаний и уровня подготовленности
Психологическая подготовка
Устный счет
Приемы рациональных вычислений
Применение ИКТ
Систематизация знаний
Контроль и корректировка знаний (систематичность, регулярность0
Использование интернетресурсов
Использование пакета обучалок и закреплялок
Система подготовки к ЕГЭ
Система оценивания ЕГЭ 2016
Система подготовки к ЕГЭ
Литература
Система подготовки к ЕГЭ
Анализ выполнения пробного ЕГЭ
(базовый уровень)
Система подготовки к ЕГЭ
При подготовке учащихся к ЕГЭ
учителю необходимо:
Материал на уроках излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме.
Объяснение нового материала строить наглядно, создавать яркие образы, чтобы в
наибольшей степени воздействовать на эмоции и чувства ученика, вызвать у него наглядно –
образное мышление.
Для повышения интереса к предмету применять разнообразные формы работы на уроках.
Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а
глубокого осознанного его понимания.
Обращать особое внимание на те разделы, которые представлены в заданиях ЕГЭ.
Разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в
их знаниях.
Сформировать у учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, и
самоконтроля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.