Система подготовки к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ 2017 года
Оценка 4.9

Система подготовки к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ 2017 года

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
9 кл
03.04.2017
Система подготовки к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ 2017 года
По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.конспект
алгебра.docx

(1 слайд)

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ 2017 г

(2 слайд)

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства,чем об образовании души и ума,хотя то,что есть в человеке,для нашего счастья несомненно важнее того,что есть у человека. А.Шопенгауэр

 

По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

(слайд 3)

Основные этапы доклада:

1)Специфика экзамена

2)Требования к результатам

3)Структура заданий

4)Подготовка к ЕГЭ.

Специфика экзамена

Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике 2017

 

Начиная с 2015 года, экзамен существенно изменился по сравнению с предыдущими годами. ЕГЭ по математике 2017 разделён на два отдельных экзамена: базовый уровень и профильный уровень. Каждый выпускник вправе выбрать себе желаемый вариант. Или оба сразу.

(слайд 4)

Познакомимся с новшествами ЕГЭ?

Базовый уровень ЕГЭ по математике 2017.

Назначение экзамена.

Это относительно новый экзамен. Предназначен для тех, кому математика не потребуется в дальнейшем обучении. Либо обучение не предполагается вообще, либо предполагается в вузах, где предмет "Математика" отсутствует в перечне вступительных испытаний.

Для любого вуза с предметом "Математика" документ о сдаче базового уровня ЕГЭ по математике не годится. Даже если вы сдали его на пятёрку.

(слайд 5)

Требования к результатам.

 

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале и не переводятся в стобалльную шкалу. Стало быть, право на аттестат даёт привычная тройка.

Сколько заданий нужно решить на тройку в 2017 году?

Этот минимум устанавливается, обычно, ближе к экзаменам. Поэтому, пока будем ориентироваться на ЕГЭ прошлого года.

В 2016 тройка ставилась за 7 - 11 верно решённых заданий.

12 - 16 заданий оценивались на 4,

17 - 20, соответственно, - на 5.

 

В профильном уровне сохранена система оценок ЕГЭ предыдущих лет. Система эта достаточно сложная. Но оценить свои возможности и ожидаемый результат ориентировочно можно.

(слайд 6)

Для оценки результатов ЕГЭ в профильном уровне используются две шкалы. Шкала первичных баллов и шкала тестовых баллов. Сначала вы набираете первичые баллы, а потом осуществляется перевод первичных баллов в тестовые.

 

Шкала первичных баллов ЕГЭ 2017 известна из спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по математике (профильный уровень). Выглядит она так:

 

Любое задание с кратким ответом (бывшая часть «В») весит один первичный балл. Таких заданий будет 12. Следовательно, в идеальном варианте, на этих заданиях можно набрать двенадцать первичных баллов.

 

Задания с развёрнутым решением 13, 14 и 15 весят по два первичных балла каждое. Задания 16 и 17 - по три балла. Задания 18 и 19 - аж по четыре балла каждое. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей работы - 32.

 

Замечу, что сделанное частично или с ошибками задание с развёрнутым решением тоже оценивается! Можно получить не 4, так хоть 3, 2 или 1 балл. А можно и ничего не получить. Напомню, это первичные баллы.

(слайд 7)

Перевод первичных баллов в тестовые проводится уже после экзамена. Тестовые баллы, от 0 до 100 - это именно те баллы, которые идут в сертификат и учитываются приёмными комиссиями различных учебных заведений. Сама методика пересчёта первичных баллов в тестовые достаточно сложна. Расчет учитывает реальные результаты сдачи ЕГЭ по всей стране. На обработку результатов ЕГЭ уходит 6-8 дней.

 

По этим причинам, сказать точно, сколько вы получите тестовых баллов заранее невозможно. Однако, вполне можно сориентироваться на схему оценок из прошлых лет. Практические результаты перевода первичных баллов в тестовые менялись не так уж сильно.

 

Перевод первичных баллов (за сделанные задания) в привычные оценки и тестовую шкалу 100 баллов выглядит примерно так:

 

0 - 6 первичных баллов – отметка «2»; 0-26 тестовых балла;

 

7 - 12 – отметка «3»; 27-50 баллов;

 

12 - 20 – отметка «4»; 50-75 баллов;

 

20 - 32 – отметка «5»; 75-100 баллов.

(слайд 8)

Минимальный порог устанавливается ближе к экзамену. В прошлом году он составлял 27 тестовых баллов. Минимальное количество первичных баллов не приводилось. Посему приходится ориентироваться на примерную шкалу и работать с запасом.)

 

Структура экзаменационных заданий базового уровня ЕГЭ.

(слайд 9)

На сайте ФИПИ выложен проект демонстрационный вариант базового и профильного уровня.

Рассмотрим вариант базового уровня.

Экзаменационная работа содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно либо посчитать, либо выбрать из условия задания.

(Слайд 10)

Расклад по темам выглядит примерно так:

 

Задание 1. Действия с дробными числами. В этом задании надо знать виды дробей, уметь переводить их из одного вида в другой, складывать-вычитать и умножать-делить дроби.

 

Задание 2. Элементарные действия со степенями.

 

Задание 3. Задача на проценты. Для её решения достаточно знать, что такое проценты.

(слайд 11)

Задание 4. Для выполнения этого задания надо уметь выражать переменную из формулы.

 

Задание 5. В этом задании могут быть самые элементарные примеры из тригонометрии. Или, столь же простые примеры с логарифмами.

(слайд 12)

В заданиях 6, 9, 11, 12, 14 нужно уметь получать информацию из таблиц и графиков, решать элементарные житейские задачки на выбор лучшего варианта, и т.п. Эти компетентностные задачи в базовом уровне не проще (но и не сложнее), чем в профильном.

 

Задание 7. В этом задании проверяется умение решать простые уравнения из различных тем. Уравнения могут быть линейные, могут быть квадратные, могут быть показательные или логарифмические, всякие могут быть. Их объединяет одно замечательное свойство - простота!)

 

Задание 8, 13, 15, 16 - это элементарная геометрия.

 

Задание 10. Задача по теории вероятности. Примерно той же сложности, что и в профильном экзамене.

 

Задание 17. Это задание на работу с числовой осью. В профильном уровне подобные задания не встречались. Зато встречались в ГИА.) Надо сказать, что это задание не самое простое в базовом уровне.

 

Задание 18. Логическая задача

 

Задание 19. Задача на работу с числами.

 

Задание 20. Текстовая задача с подвохом.

 

Один бесспорный плюс базового ЕГЭ по математике 2017: отсутствуют задания с развёрнутым решением. Не нужно описывать ход решения и, стало быть, все проблемы с оформлением отпадают сами собой.

 

Профильный уровень ЕГЭ по математике 2017.

 

Профильный экзамен, по сути, не отличается от того ЕГЭ по математике, что сдаётся уже много лет. Новшества заключаются в незначительном изменении количества заданий. Кроме того, изменялся проходной уровень, т.е. минимальный балл, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ.

 

Начиная с 2015 года, изменена нумерация заданий. Исчезли разделы "В" и "С", задания нумеруются просто по порядку.

 

Новая нумерация в профильном уровне слегка осложняет подготовку к ЕГЭ по вариантам прошлых лет. Поэтому я буду упоминать старые номера, с буквами. К счастью, сложность и структура самих заданий резких изменений не претерпела.

 

Представление о структуре заданий даёт проект демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2017 с официального сайта ФИПИ: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

Экзаменационная работа профильного ЕГЭ по математике 2017 содержит 19 заданий и состоит из двух частей:

 

Часть 1 содержит 8 заданий (1-8) базового уровня сложности с кратким ответом. Это аналог заданий "В1" - "В8". Задания считаются относительно простыми. В этой части надо решить задание и записать ответ в нужные клеточки бланка.

 

Часть 2 содержит 4 задания (9-12) повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий (13-19) повышенного и высокого уровней сложности с развёрнутым ответом. Эта часть посложнее. Ответы на задания 9–12 также записываются в клеточки бланка. В заданиях 13-19 нужно записать (правильно!) всё решение на специальном бланке.

 

Задания 1-12, с кратким ответом (ранее - группа "В"), проверяются компьютером. Задания 13-19, с развёрнутым решением (ранее - группа «С») проверяются экспертами.

(слайд 13)

(слайд 14)

(слайд 15)

На базовом уровне выдаются справочные материалы

(Слайд 16-17)

Ответы заполняются в бланк №1.

Бланк №1(слайд 18)

 

 

Как готовиться к ЕГЭ по математике ?

    Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Но, идеального варианта подготовки к ЕГЭ не существует. В своем выступлении я хочу поделиться опытом своей работы по подготовке учащегося к сдаче итоговой аттестации.

     При подготовке к ЕГЭ у выпускника появляются трудности. Главное состоит в том, что при подготовке придется повторить весь материал, изучаемый, начиная с 5 по 11 класс.

Начиная с  первых уроков математики в 5-ом классе, я  знакомлю учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. Показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.

Возникает вопрос: «Как помочь школьнику справиться с ЕГЭ? Как помочь каждому выпускнику реализовать потенциальные возможности и эффективнее организовать учебный процесс с наименьшими физическими и эмоциональными затратами для ученика и учителя?».

(слайд 19)

Что мешает подготовке?

  • Неуверенность; отсутствие желания учиться;
  • Завышенное самомнение или заниженная самооценка;
  • Негативное отношение к экзамену;
  • Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;
  • Низкий уровень вычислительных навыков;
  • Слабая сформированность понятий и определений;
  • Наличие «пробелов».
  • (слайд 20)

Что поможет подготовке?

  • Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;
  • Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;
  • Регулярное проведение уроков обобщения;
  • Своевременная систематизация материала на этапах повторения;
  • Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.
  •  

(слайд 21)

Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков  уже в основной школе (5-9 классах).

    В своей методической копилке я имею демоверсии ЕГЭ за многие годы существования данной формы итоговой аттестации, КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы СтатГрада, присылаемые в образовательное учреждение, тестовые задания по всем темам .

(слайд 22)

С помощью  сайта Ларина и http://uztest.ru/  организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Также использую сайт учителя Савченко Е.М. (пи), Горкуновой Ольги. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. На сайте Александра Ларина сейчас в генераторе ЕГЭ есть ответы.

 

Программа легка и удобна в использовании. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

 

Большую часть материала по видам заданий учащиеся могут почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике   (http://mathege.ru).Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

На своих уроках материал стараюсь излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме.

В процессе преподавания делаю определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ.

Объяснение нового материала строю как можно более наглядно, создавая яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно– образное мышление.

Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий.

Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий полностью лежит на родителях.

С сильными учащимися проще: они контролируют свою работу сами; они более добросовестны; волнуются за свои оценки и хотят знать больше; сами задают вопросы и просят дополнительные, индивидуальные задания. Для “проблемных” детей этот контроль мной осуществляется с помощью системы индивидуальных заданий.

 

Обязательной составляющей процесса обучения, считаю умение учащихся анализировать свои возможности. Я стараюсь учить их самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; учу их оценивать результаты своего труда.

 

Динамику роста или неудач учащихся регулярно показываю и обсуждаю с родителями, призывая их участвовать в процессе обучения и контролировать работу своих детей.

 

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

 

· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 

-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

 

· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

 

· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

(слайд 23)

 

Для каждого ученика я отслеживаю  уровень его обученности в виде таблицы на котором указываются баллы, которые он набрал после выполнения каждого теста, и школьная оценка. Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов единого государственного экзамена. Поэтому, основываясь на полученную информацию, можно прогнозировать результаты ЕГЭ каждого ученика и класса.

В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации

    Перед современной педагогической наукой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении математики, помочь им осознать важность и универсальность формул , создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках науки, вооружить необходимым методологическим материалом.

Итак,в своей работе по подготовке к экзамену я буду продолжать:

1)Обеспечивать учащихся достоверной и своевременной информацией

о нормативных документах ;

2)Проводить консультативную поддержку уч-ся

3)Проводить индивидуальную и групповую работы по подготовке к ЕГЭ на уроках

(слайд 24)

Спасибо за внимание и понимание!!!


 

Скачано с www.znanio.ru

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате

Для любого вуза с предметом "Математика" документ о сдаче базового уровня

Для любого вуза с предметом "Математика" документ о сдаче базового уровня

Замечу, что сделанное частично или с ошибками задание с развёрнутым решением тоже оценивается!

Замечу, что сделанное частично или с ошибками задание с развёрнутым решением тоже оценивается!

Экзаменационная работа содержит 20 заданий с кратким ответом

Экзаменационная работа содержит 20 заданий с кратким ответом

Задание 17. Это задание на работу с числовой осью

Задание 17. Это задание на работу с числовой осью

Часть 1 содержит 8 заданий (1-8) базового уровня сложности с кратким ответом

Часть 1 содержит 8 заданий (1-8) базового уровня сложности с кратким ответом

Что мешает подготовке? Неуверенность; отсутствие желания учиться;

Что мешает подготовке? Неуверенность; отсутствие желания учиться;

Программа легка и удобна в использовании

Программа легка и удобна в использовании

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться…

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться…

Проводить консультативную поддержку уч-ся 3)Проводить индивидуальную и групповую работы по подготовке к

Проводить консультативную поддержку уч-ся 3)Проводить индивидуальную и групповую работы по подготовке к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017