Система подготовки к ОГЭ по обществознанию
Оценка 4.8

Система подготовки к ОГЭ по обществознанию

Оценка 4.8
Памятки
doc
обществознание
9 кл
25.03.2017
Система подготовки к ОГЭ по обществознанию
Предмет обществознание в 9 классе остается самым популярным предметом на экзаменах по выбору. Но одного часа в неделю недостаточно для того, чтобы учащиеся смогли набрать необходимое количество баллов на ОГЭ для получения положительной оценки. В связи с этим многие учителя разработали свои системы для подготовки к ОГЭ.
Система подготовки к ОГЭ.doc

Система подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию

Исаева В.А. учитель истории и обществознания МБОУ Кадряковская ООШ

Предмет обществознание уже 2 год остается самым распространенным предметом среди предметов по выбору. В прошлом учебном году 3  ученика из 3, в этом учебном году 2 ученика из 3 ( 1 ученик сдает ГВЭ) выбрали обществознание в  качестве экзаменационного предмета. Но анализ экзамена прошлого года  говорит о том, что была проведена недостаточная подготовка с учащимися и сами ученики не проявляли особого интереса  к предмету до 9 класса, так как обязательными экзамены по предметам по выборам стали с 2015-16 учебного года. По результатам экзамена прошлого года успеваемость класса  составляет 33,3%, качество знаний 0. Два ученика не набрали по одному баллу, для получения оценки – 3. Минимальное количество баллов ребята набрали в заданиях части 2, задания с развернутым ответом, у них от 1 до 5 набранных баллов  из возможных 13 баллов. В первой части, в заданиями с кратким ответом допустили ошибки  в заданиях  на установление соответствия, задания  на анализ двух суждений. В этом учебном году  в октябре месяце провели пробный ОГЭ, успеваемость класса 100, качество знаний 50. В первой части  в основном ошибки вопросах касающиеся политической сферы общества,  и в  заданиях на анализ 2  суждений. И в прошлом годы и в нынешнем году были допущены ошибки на знание Конституции РФ.

       После подробного  анализа  экзаменационных работ учащихся  я для себя разработала определенную структуру.

1.                Подготовку к ОГЭ  следует начинать с началом изучения курса. Уже в 7-8 классе  выявить   учащихся, ставящих перед собой  цель сдать ОГЭ по обществознанию.

 

2. С этими ребятами вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Это не значит, что для всех учащихся и сильных и слабых предлагаются сложные вопросы, выходящие за рамки школьного курса данного класса. Каждому ребенку нужно предложить свой уровень сложности, который продвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию.

3. Самое главное для учащихся национальных школ это умение рассуждать, что является главным при работе с текстом и в  выполнение последующих заданий с использованием обществоведческих знаний.   Ограниченный словарный запас  является как бы то тормозом в данном направлении. Если на уроках и истории и обществознания чаще обращать внимание на данный вид деятельности то это  приведет  к тому, что самый, казалось бы, сложный вопрос можно будет решить или «вытянуть» из задания максимально возможный балл.  Главным фактором для расширения словарного запаса является чтение, просмотр   информационных телепередач «Время», «Вести недели». 

 4.  Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и здания ( до конца, а не только начало задания), работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, прорешивая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов. 

 Реализация данной структуры осуществляется мною на уроках и на консультациях в таком направлении:

1.     Работа с конституцией РФ. На каждом уроке или через несколько уроков  я предлагаю в течении  5 минут   учащимся   читать  определенные статьи конституции  РФ  и прорешиваем заранее подобранные тестовые задания.

2. Анализ 2 суждений. Здесь  ученикам предстоит сделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах выяснить, какое суждение верно. При этом, сложность заключается в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания. 

Правило успешного выполнения : 

-внимательно прочитай 
-пойми суть 
-детали, уточнения, слова »только», «прежде всего» могут подсказать правильный ответ.

   Первой ступенькой к правильному решению заданий данного типа является то, что начиная с 5 класса в проверочные задания включаю вопросы на которых следует отвечать или «да» или «нет».

 

3   Задания на установление  соответствия между позициями, расположенными в двух упорядоченных столбиках.
  Большую помощь  в подготовке к решению таких заданий  ученику окажут: рабочие тетради, справочные материалы, таблицы 

      Для успешного решения заданий рассмотренных в пункте 2 и в пункте 3 домашним заданием часто задаю составление заданий такого типа по изученным параграфам.

4.                  Особое внимание при обучении обществознанию в основной школе  необходимо уделять развитию умения составлять план  текста. Нередко бывает, что ученики не могут правильно сформировать  основные идеи частей данного текста. Работа в  этой  части  предполагает то, что учащиеся должны знать и понимать теоретическое определение понятия «план», уметь внимательно читать текст, уяснить его содержание.  И если на уроках часто включать работу с фрагментами текста, содержащими обществоведческую информацию и обращать более пристальное внимание на данную работу то можно получить определенный результат. Если в прошлом году в данном задании было 0 баллов, то  в этом году на пробных экзаменах ученики  получили  заслуженные баллы.

       В конце хочется сказать то, что только систематическая работа учителя и ученика могут привести к получению заветных баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Система подготовки учащихся к

Система подготовки учащихся к

С этими ребятами вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности

С этими ребятами вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности

Анализ 2 суждений. Здесь ученикам предстоит сделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах выяснить, какое суждение верно

Анализ 2 суждений. Здесь ученикам предстоит сделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах выяснить, какое суждение верно

Если в прошлом году в данном задании было 0 баллов, то в этом году на пробных экзаменах ученики получили заслуженные баллы

Если в прошлом году в данном задании было 0 баллов, то в этом году на пробных экзаменах ученики получили заслуженные баллы

Система подготовки к ОГЭ по обществознанию

Система подготовки к ОГЭ по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017