Система работы классного руководителя к итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
05.03.2018
В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации можно выделить следующие составляющие:
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- просветительская деятельность;
- корректирующая деятельность;
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
система работы кл рук по подготовке к ГИА.docx
Система работы классного руководителя
к итоговой аттестации учащихся начальной школы.
В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации можно выделить
следующие составляющие:
предметная готовность или содержательная (готовность по определенному
предмету, умение решать тестовые задания);
информационная готовность (информированность о правилах поведения на
экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
просветительская деятельность;
корректирующая деятельность;
психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя
настроенность на определенное поведение,
ориентированность на
целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей
личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Предметная готовность.
Я изучаю весь материал, посвящённый итоговой аттестации.
Приобретаю сборники с материалами различных заданий, прошлых лет
и их прорабатываю.
Начинаю целенаправленно готовить учащихся к итогово
й аттестации
со 2 класса.
Никогда не пугаю школьников предстоящей итоговой проверке знаний.
Наоборот, с первых же дней учёбы убеждаю их в том, что если очень
постараться, то можно получить очень хороший результат. Главное не
упустить время.
Чтобы достичь хороших результатов (со 2 класса):
на каждом уроке провожу обязательный устный счёт; включаю разбор
логических задач;
включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие
экзаменационным заданиям;
в содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи;
итоговое повторение строю исключительно на отработке умений и
навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут
справиться уже сегодня и решить их (со 2 класса). Стараюсь выслушать все
подходы к решению каждой задачи и только потом раскрываю секрет, где и
как можно было решить задачу быстро и хитро, чтобы сэкономить время.
Я стала экономить время на теории (4 класс), чтобы использовать его на
практику. Стараюсь выдать теорию по теме за 12 урока и лекцию построить
так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки
посвящаю практике.
Уроки итогового повторения строю следующим образом. На уроке
разбираются типовые задачи по 23 темам. На дом задаются аналогичные
задачи. На следующем уроке выясняем затруднения, которые возникли у
учеников, прорабатываю эти задачи. Затем даётся проверочная работа (с
конца 1 класса).
Учащиеся хорошо усваивают обязательный минимум материала, если
пользуются методическими приемами:
решение задач и упражнений по образцу;
рассмотрение различных подходов к решению одной и той же ситуации,
задачи;
составление опорных схем и применение других наглядных средств
обучения;
правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной
формы;
использование соревнования, к которому побуждают следующие вопросы
учителя:,, Как решить быстрее?”,,, У кого решение получилось самое
короткое?”, ,, Самое простое?”.
Важным условием успешной подготовки к итоговой аттестации
является не только тщательность в отслеживании результатов учеников по
всем темам и всвоевременной коррекции уровня усвоения учебного
материала, но и мотивация учеников и их родителей.
Информационная готовность (с 3 класса).
Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к экзамену, надо иметь не
только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе
структуру итоговой работы.
Знакомлю детей с особенностями новой формы итоговой аттестации: со
структурой работы, временными рамками, нормами оценивания итоговой
работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи
экзамена»:
обучаю строгому самоконтролю времени;
учу определять трудность заданий;
знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой;
знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту»:
1.Просмотреть текст от начала до конца.
2.Отметить для себя задания, которые кажутся простыми, понятными,
легкими.
3.Просмотреть задания максимальной сложности – одно из заданий всегда
решаемо.
4. Время выполнения одного задания не более 510 минут. Информировать всех родителей о существовании учебных пособиях,
которые помогут родителям и их детям самостоятельно дома прорабатывать
задания и упражнения, о критериях оценивания и т.д.
Неотъемлемым элементом подготовки к ИА является обучение
заполнению бланков. Немаловажно приучать к внимательному чтению
инструкций.
В своей работе применяю следующие этапы подготовки к итоговой
аттестации:
Тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая
принцип от простых типовых заданий к сложным.
Логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в
виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На
следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового
материала.
Тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные
тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к
экзаменам.
Индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить
тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением
времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя за какое время
сколько заданий они успевают решить.
Контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени
для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку экзамен по своему
назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный
контроль результатов.
Просветительская деятельность:
обучение родителей психологическим основам воспитания, умению
строить общение родителей и детей, знаниям возможностей семейного
воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических
особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать
детям в самоопределении.
Корректирующая деятельность:
Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной
на подготовку к итоговой аттестации.
Психологическая готовность:
Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая в себя
психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям
объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности),
психологическое консультирование.
Для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую
аттестацию, необходима систематическая подготовка.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он
должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по
предметам, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным
работам, результаты пробной внутришкольной проверки. Мониторинг
обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускной итоговой
аттестации.
Всю работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации провожу
через: родительские собрания, классные часы, групповые консультации,
тренинги общения, индивидуальные консультации и беседы, анкетирование.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть
успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному
руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов.
Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с
уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Основные результаты начального образования
необходимые на ГИА
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –
сформированность предметных и универсальных учебных действий,
•
обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
•
эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
•
деятельности и повседневной жизни.
использование
приобретенные знания и умения в практической
Классный руководитель Смирнова Надежда Владимировна.
Система работы классного руководителя к итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Система работы классного руководителя к итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Система работы классного руководителя к итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Система работы классного руководителя к итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.