«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.08.2018
Патриотическое воспитание вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по - своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьёзным испытаниям. Последние события, связанные с Украиной, заставили каждого русского человека вспомнить историю, представить себя на месте солдата «Беркут», верного своей присяге и защищавшего парламент в Киеве. За что они погибали? За …. Отечество? За что сейчас солдаты отдают жизни в Сирии? Дети задают много вопросов и слышат ответ «это их долг, их служба» Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приёмов объяснить и привить современному ребёнку чувство патриотизма.Работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем.
Система работы по патриотическому воспитанию.docx
Горина Светлана Сергеевна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «Лингвистическая гимназия №27»
«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
Патриотическое воспитание вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая
историческая ситуация по своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это
чувство каждого из нас подвергается серьёзным испытаниям. Последние события, связанные
с Украиной, заставили каждого русского человека вспомнить историю, представить себя на
месте солдата «Беркут», верного своей присяге и защищавшего парламент в Киеве. За что
они погибали? За …. Отечество? За что сейчас солдаты отдают жизни в Сирии? Дети задают
много вопросов и слышат ответ «это их долг, их служба» Назрела необходимость
остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приёмов объяснить
и привить современному ребёнку чувство патриотизма.
Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это
сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного
отношения к окружающему миру. Но патриотизм обретается самостоятельно и
переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной.
Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство
любви. И надо помнить, что воспитание патриотизма очень тонкое дело, поскольку крайние
его проявления граничат с такими страшными для общества явлениями, как шовинизм и
национализм.
Поэтому цель работы педагога над данной темой создать условия для формирования
личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями. Другими словами – сформировать систему патриотического воспитания.
Задачи, которые можно поставить:
Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и
будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое и настоящее
своей Родины; Из опыта своей работы хочу представить этапы по формированию у детей системы
знаний о своей Родине:
1. Природоведческие и географические сведения (географические особенности родного
края, климата, природы страны);
Ознакомление детей с природой родного края идёт в основном наглядно действенным
путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно познавательной литературой.
Поэтому в работе необходимо подобрать интересные вопросы для викторины, подготовить
яркую красочную презентацию о родном крае с мультимедийными эффектами, даже создать
свой небольшой видеоролик, привлекая родителей и старших школьников, выполнить
исследовательскую работу, создать проект. Вот те средства воздействия, при помощи
которых можно донести каждому маленькому человечку силу красоты родной земли.
2. Сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций);
На уроках и классных часах детям доставляют удовольствие рассказы о своей семье,
составление родословной, история об улицах, на которой они живут, составление Красной
книги области. Начиная со второго класса, на занятиях дети знакомятся с поморским
языком, обычаями и традициями поморов. Приобщаются к культурному наследию: мифам,
легендам, песням, сказкам. Весь материал реализуется через региональное содержание к
предметам.
3. Социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы,
страны)
Разработана замечательная региональная программа «Увлекательное путешествие по
Архангельской области»:14 классы «Удивительное и интересное в Архангельской
области», главная задача которой, познакомить обучающихся с основными
достопримечательностями Архангельской области. В программе разработаны темы для
классных часов, бесед, выездные экскурсии.
4. Исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах
людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников
города, улиц) Познакомить учащихся с историей страны помогают следующие формы патриотической
работы:
1. Встречи с ветеранами, Уроки Мужества;
2. Просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции;
3. Проектная и исследовательская деятельность учащихся;
4. Сбор и оформление материалов для школьного музея;
5. Фестивали, олимпиады, тематические праздники, коллективно творческие дела;
6. Игра «Зарница»
В дальнейшем для школьников особую роль в формировании патриотизма будет
играть практическая направленность в сообществе, её ориентация на общественно полезные
дела, участие ребят в разработке и практическом воплощении собственных социальных
проектов, проведение благотворительных акций, поисковая работа.
Показателями успешности воспитательной деятельности педагога является
активность воспитанников, самодисциплина, стремление к самосовершенствованию,
развитое чувство собственного достоинства, наличие высоких моральных качеств, осознание
ребёнком своего Я как гражданина, патриота, Человека.
Не сразу мы это увидим, но будем надеяться, что «семена» взойдут. К сожалению, на
протяжении последних двух десятилетий под влиянием западной культуры произошла
переоценка духовных и нравственных ценностей. Сейчас правительство всеми силами
пытается вернуть веру, гордость и любовь к Отечеству. Всё больше выпускников выбирает
профессии, связанные с защитой Отечества, поэтому и родительские собрания на эту тему
актуальны.
Работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не
эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показать, что
ему не безразлично, какими станут его воспитанники, что происходит в России, что ожидает
нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не
только на словах, любит свою страну, то будут ему верить, воспитание патриотических
чувств будет направлено в нужное русло. Ведь любить Отечество, служить Отечеству,
значит служить его интересам, любить и быть преданным ему, значит заниматься делом во
благо своей Родины, любить своё дело, посвящать ему своё время.
«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.