«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
Оценка 4.6

«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.08.2018
«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
Патриотическое воспитание вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по - своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьёзным испытаниям. Последние события, связанные с Украиной, заставили каждого русского человека вспомнить историю, представить себя на месте солдата «Беркут», верного своей присяге и защищавшего парламент в Киеве. За что они погибали? За …. Отечество? За что сейчас солдаты отдают жизни в Сирии? Дети задают много вопросов и слышат ответ «это их долг, их служба» Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приёмов объяснить и привить современному ребёнку чувство патриотизма.Работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем.
Система работы по патриотическому воспитанию.docx
Горина Светлана Сергеевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лингвистическая гимназия №27» «Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота» Патриотическое   воспитание   вечная   проблема   педагогики.   Каждая   эпоха,   каждая историческая ситуация по ­ своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьёзным испытаниям. Последние события, связанные с Украиной, заставили каждого русского человека вспомнить историю, представить себя на месте солдата «Беркут», верного своей присяге и защищавшего парламент в Киеве. За что они  погибали? За …. Отечество? За что сейчас солдаты отдают жизни в Сирии? Дети задают много   вопросов   и   слышат   ответ   «это   их   долг,   их   служба»   Назрела   необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приёмов объяснить и привить современному ребёнку чувство патриотизма. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное   чувство   возникает   ещё   в   детстве,   когда   закладываются   основы   ценностного отношения   к   окружающему   миру.   Но   патриотизм   обретается   самостоятельно   и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому,   не   будучи   патриотом   сам,   педагог   не   сможет   и   в   ребёнке   пробудить   чувство любви. И надо помнить, что воспитание патриотизма­ очень тонкое дело, поскольку крайние его проявления граничат с такими страшными для общества явлениями, как шовинизм и национализм. Поэтому цель работы педагога над данной темой создать условия для формирования личности   гражданина   и   патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами, ориентациями. Другими словами – сформировать систему патриотического воспитания. Задачи, которые  можно поставить:  Формировать   осознанное   отношение   к   Отечеству,   его   прошлому,   настоящему   и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;  Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;  Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;  Формировать   у   учащихся   чувства   гордости   за   героическое   прошлое   и   настоящее своей Родины; Из опыта своей работы хочу представить этапы по формированию у детей системы  знаний о своей Родине: 1. Природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны); Ознакомление   детей   с   природой   родного   края   идёт   в   основном   наглядно­   действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно­ познавательной литературой. Поэтому в работе необходимо подобрать интересные вопросы для  викторины, подготовить яркую красочную презентацию о родном крае с мультимедийными эффектами, даже создать свой   небольшой   видеоролик,   привлекая   родителей   и   старших   школьников,   выполнить исследовательскую     работу,   создать   проект.   Вот   те   средства   воздействия,   при   помощи которых можно донести каждому маленькому человечку силу красоты родной земли. 2. Сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций); На   уроках   и   классных   часах   детям   доставляют   удовольствие   рассказы   о   своей   семье, составление родословной, история об улицах, на которой они живут, составление Красной книги   области.   Начиная   со   второго   класса,   на   занятиях   дети   знакомятся   с   поморским языком, обычаями и традициями поморов. Приобщаются к культурному наследию: мифам, легендам, песням, сказкам. Весь материал реализуется через региональное содержание к предметам. 3. Социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы,  страны) Разработана замечательная региональная программа «Увлекательное путешествие по  Архангельской области»:1­4 классы ­ «Удивительное и интересное в Архангельской  области», главная задача которой, познакомить обучающихся с основными  достопримечательностями Архангельской области. В программе разработаны темы для  классных часов, бесед, выездные экскурсии. 4. Исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах  людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников  города, улиц) Познакомить учащихся с историей страны помогают следующие формы патриотической  работы: 1. Встречи с ветеранами, Уроки Мужества; 2. Просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции; 3. Проектная и исследовательская деятельность учащихся; 4. Сбор и оформление материалов для школьного музея; 5. Фестивали, олимпиады, тематические праздники, коллективно­ творческие дела; 6. Игра «Зарница» В   дальнейшем   для   школьников   особую   роль   в   формировании   патриотизма   будет играть практическая направленность в сообществе, её ориентация на общественно­ полезные дела,   участие   ребят   в   разработке   и   практическом   воплощении   собственных   социальных проектов, проведение благотворительных акций, поисковая работа. Показателями   успешности   воспитательной   деятельности   педагога   является активность   воспитанников,   самодисциплина,   стремление   к   самосовершенствованию, развитое чувство собственного достоинства, наличие высоких моральных качеств, осознание ребёнком своего Я как гражданина, патриота, Человека. Не сразу мы это увидим, но будем надеяться, что «семена» взойдут. К сожалению, на протяжении  последних   двух   десятилетий под  влиянием  западной культуры  произошла переоценка   духовных   и   нравственных   ценностей.   Сейчас   правительство   всеми   силами пытается вернуть веру, гордость и любовь к Отечеству. Всё больше выпускников выбирает профессии, связанные с защитой Отечества,  поэтому и родительские собрания на эту тему актуальны. Работа   по   патриотическому   воспитанию   школьников   должна   вестись   не эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем.  Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не только на словах, любит свою страну, то будут ему верить, воспитание патриотических чувств   будет   направлено   в   нужное   русло.   Ведь   любить   Отечество,   служить   Отечеству, значит служить его интересам, любить и быть преданным ему, значит заниматься делом во благо своей Родины, любить своё дело, посвящать ему своё время.

«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»

«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»

«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»

«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»

«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»

«Система работы классного руководителя по воспитанию гражданина и патриота»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018